Выступление на педсовете
Пути и способы совершенствования педагогического мастерства.
Цель моей педагогической деятельности:создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода вобучении, активизировать личностный потенциал обучающихся.
Становление личности школьников, преждевсего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детейэмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческиеспособности учащихся.
Новые требования в современной школезаставляют нас постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство.
На своих уроках я стараюсь применять современные образовательные технологии , такие как:
Технология проблемногообучения . Создаю проблемныеситуации на уроке, организую активную самостоятельную деятельность учащихся поих разрешению, в результате чего происходит творческое овладение новымизнаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей учащихся.
Информационно– коммуникационные технологии .Повышаю эффективность урока за счёт использования интернет-технологий.Сама создаю презентации, тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Проектнаятехнология . Применяю в конце изучениятемы, например, как один их видов обобщающего урока и как защита проекта повыбранной теме в урочной и внеурочной деятельности.
Здоровьесберегающиетехнологии. Стараюсь создать насвоих уроках благоприятный психологический климат , создаю условия длясамовыражения учащихся, применяю разнообразные виды деятельности. На уроках провожуобязательные физкультминутки, упражнения по коррекции зрения.
Технологияобучения в сотрудничестве. Периодическидети работают в парах постоянного и сменного состава, в группах. Это помогаетвыработке навыков групповой учебно – поисковой деятельности, совместногопоиска, освоению нового опыта.
Технологияуровневой дифференциации . Этутехнологию я использую при выполнении домашних заданий, контроле знаний,выполнении проектов.
Игровые технологии. В играх, особенноколлективных, формируются нравственные качества личности.
В своей педагогической деятельностииспользую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия ссильными и слабыми учениками, даю разно уровневые задания, что помогаетподдержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знанийучащихся.
Так же использую в своей работе с учащимисяважный метод рефлексии – портфолио учащихся. Портфолио позволяет проследитьиндивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения.
Так же провожу нетрадиционные типыуроков, такие как урок-соревнование, урок-путешествие,урок-сказка, урок-игра.
Все ранее перечисленные технологиипозволяют мне сказать, что на своих уроках я применяю различные методы иприёмы обучения:
1. Объяснительно-демонстрационный метод
обучения.
2. Метод проблемного обучения.
3. Частично-поисковый метод.
4. Методы стимулирования и мотивации.
5. Методы контроля.
6. Обучение в сотрудничестве.
Новый образовательный стандарт предъявляет определенныетребования к деятельности учителя. Поэтому я постоянно совершенствую своёпедагогическое мастерство . Провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступаюс докладами на МО, педсоветах, семинарах.
Повышать своё педагогическое мастерство так же помогаетвнеурочная деятельность с обучающимися. Веду курс внеурочной деятельности по«Функциональной грамотности», «Разговоры о важном», «Современные подвижныеигры». Организую участие детей в РДШ «Орлята России».
Так же координирую работу учащихся на образовательнойплатформе учи. ру и сама принимаю участие в вебинарах, на которых получаюнужную информацию для применения её в своей педагогической деятельности. Всё этотребует большой подготовки и информации для учителя.
Повышать педагогическое мастерство помогают и курсы повышенияквалификации, которые я прохожу периодически. Так за последние три года япрошла курсовую подготовку по следующим программам: «Реализация требований ФГОСв практике учителя начальных классов», «Инновационные технологии организацииучебной деятельности младшего школьника в современных условиях, «Метапредметныйподход как тренд в образовании. Начальные классы.», «Применение инновационныхтехнологий и методик для развития единой образовательной среды». Курсы повнеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Повышать свой профессиональный уровень,совершенствовать свое профессиональное мастерство помогает посещение открытыхуроков своих коллег на неделе начальных классов, обмен опытом на МО учителейначальных классов, изучение педагогической литературы.
В заключении хотелось бы сказать, что применяемые мною педагогическиеприемы, методы, технологии нацелены на развитие личности ребенка. Главное дляменя в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами, дляэтого и стоит постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство.
МОУ «Зыковская СОШ»
Выступлениена педсовете
«Пути и способысовершенствования педагогического мастерства».
Подготовила:
учитель начальных классов
Сивцова А.Л.
2022г.
