X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

                  Министерствообразования и исследований РМ

Главноеуправление образования АТО Гагаузия

ПУТЛим. Н. Третьякова

 

 

Дидактическийпроект урока по гражданскому воспитанию:

11класс.  09.11.2022.

Тема:  Правила– инструмент публичного интереса.

                                                                                                                                     Подготовила:

 учительистории румын

и всеобщей истории

НовиковойО

Комрат2022 г.

План урока по гражданскому воспитанию: 11класс. 09.11.2022.

Тема: Правила – инструмент публичногоинтереса

 Тип урока: Изучение нового материала

Форма урока: Комбинированная.

Специфические компетенции урока:

Уважениечеловеческого достоинства и соблюдение прав человека;

Уважениедемократии, справедливости, беспристрастности, равноправия и верховенствазакона

Единицы компетенций:Применение полученных знаний в обществе.

Специфические компетенции и дескрипторы

Специфические компетенции

Дескрипторы

 

Ценности

Уважение человеческого достоинства и соблюдение прав человека

·         Утверждает, что все государственные учреждения должны уважать, защищать и осуществлять права человека

Уважение демократии, справедливости, беспристрастности, равноправия и верховенства закона

·         Выражает мнение о том, что публичные решения должны приниматься и выполняться в соответствии с законами и положениями

Поведенческие установки

Гражданское самосознание

·         Сотрудничает с другими во благо общего интереса

·         Выражает интерес к общественным вопросам и проблемам

Чувство ответственности

 

·         Показывает, что принимает на себя ответственность за свои действия

·         Демонстрирует ответственность за свои ошибки

Способность к самообразованию

 

·         Демонстрирует способность контролировать, определять, организовывать различные задачи в порядке приоритетов и выполнять их без прямого контроля

Устойчивость перед лицом неопределенности

·         Взаимодействует позитивно с другими людьми, которые имеют различные точки зрения

·         Выражает готовность рассматривать противоречивую или неполную информацию, не отклоняя ее автоматически и не делая поспешных и преждевременных выводов

Практические навыки

Способность к самообразованию

 

·         Демонстрирует способность контролировать, определять, организовывать различные задачи в порядке приоритетов и выполнять их без прямого контроля

Способность к аналитическому и критическому мышлению

·         Может критически размышлять о прошлом опыте, чтобы получить полезную информацию для будущего прогресса

·         Poate analiza dovezile atunci când evaluează un argument

Умение слушать и наблюдательность

·         Умеет эффективно слушать, чтобы расшифровать значения и намерения другого человека

Гибкость и адаптация

 

·         Может изменить принятые решения, если их последствия  показывают, что это необходимо

Готовность к сотрудничеству

·         Постоянно работает с другими для выполнения задач и достижения целей

·         Ищет возможности работать в сотрудничестве с другими людьми

Знания и их критическое осмысление

Знание и критическое осмысление языковых стилей в общении

·         Может критически подумать о различных правилах общения, которые используются в другой культуре или социальной группе

Познание мира и его критическое осмысление

·         Может объяснить значение некоторых основных правовых концепций, включая справедливость, равенство, необходимость законов и нормативных актов и верховенство закона

 

Операциональныецели урока:

О1– определять, что правила и законы являются необходимыми инструментами влиянияи контроля поведения человека.

О2– осознавать тот факт, что без нормативной базы общество может быть разрушенонеконтролируемыми конфликтами.  

 

Дидактические стратегии:

·       Формы организации работы учащихся:в малых группах, фронтальная.

·       Дидактические методы и приемы:обучение путем сотрудничества, общие дискуссии,брайнсторминг.

·       Дидактические ресурсы:учебник Гражданское воспитание 10-11 класспод редакцией: Анда Барбу,Елена – Лучия Бэлан, Дорина Кирицеску и др.

·       Необходимые материалы:Презентация,раздаточный материал.

План урока:

1.     Определениеслова Правила.

2.     Историязарождения правил.

3.     Типыправил: писанные и неписанные.

4.     Важностьсоблюдения правил в сообществе.

5.     Преимуществасоблюдения правил и недостатки нарушения правил.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

Ходурока.

Здравствуйте ребята!

1.Каждое общество основано направилах!!!Какие ассоциации вы можете привести к слову правила. Нарисуемпаутинку:

                                              Инструкция

              Устав                                                         Регламент

 

Правила

 

Кредо                                                                                       Распорядок

 

 


Мировоззрение                                                                 Порядок

 

                                              Образ мыслей

Что такое правила?Правила-это нормативный правовой акт, определяющий порядок организации иосуществления определенного вида деятельности.

А теперь в виде разминки, ребята давайте снекоторыми словами- ассоциациями составим синквейн.                                                            10 мин

2. История зарождения правил.

Правила зародились ещё в древности, затембыли улучшены и существуют до сих пор. Их роль состоит в обеспечении хорошихусловий для деятельности учреждения, сообщества или общества в целом.

Кодекс Феодосия (лат. Codex Theodosianus) —первое официальное собрание законов 

Римской империи.

Зако́ныХаммура́пи (аккад. InuAnum sîrum, «Когда высочайший Ану…»

Эпанаго́га (греч. επαναγωγη τοΰ νόμου) — византийский сборник законов конца IX века.

Правила нужно устанавливать таким образом,чтобы они не отдавали предпочтение кому-то определённому; это должен бытьпризыв к рациональности, даже если он ограничивает. Они должны быть разработанытак, чтобы никого не дискриминировать и ни для кого не создавать преимуществ.Сегодняшние демократические государства в своей деятельности, в своихотношениях с гражданами или различными организациями на своей территории подчиняютсяпонятиям «правовое государство» и «верховенство закона».

Верховенство закона и правовое государствопредполагают не только уважение правовых норм, но и соблюдение государственнымиучреждениями комплекса правил и принципов, обеспечивающих сбалансированностьгосударственных полномочий и одновременно правильное функционирование государственныхучреждений на благо граждан. В этом контексте выгода граждан должна бытьсвязана не с частными интересами или интересами групп, а с общими интересамивсего общества.

А теперь внимание, рассмотрим с вамиследующие объявления:

 В учебных заведениях «занятия, какправило, начинаются в 8:00». Данное положение записано в Регламенте организациии функционирования учебных заведений лицейского типа.

Или еще одно объявление: «Навремя спектакля просим зрителей отключить мобильные телефоны» — это требованиемы обычно слышим перед началом спектакля.

 • «Остановка запрещена», — сообщает намодин и дорожных знаков.

Что общего у приведённых вышеобъявлений? Чего ожидают от нас те, кто их сформулировал? Мы их соблюдаем? Илинарушаем? Есть ли последствия их соблюдения/нарушения? Каковы они? Этипоследствия известны?.                                                                                             5 мин

3. Типы правил: писанные и неписанные.

Демократическое общество поддерживаетидею, что «никто не может быть превыше закона», резюмируя тем самым такоефундаментальное положение, как «правовое государство». Еврипид говорил, что«для государства нет ничего лучше, чем хорошие законы». Перефразируя его, мыможем утверждать, что для государства очень хорошо иметь комплекс чётких,согласованных законов, норм, правил и положений, а также гармоничнуюзаконодательную систему. В каждом обществе мы сталкиваемся с писаными инеписаными правилами. Большинство писаных правил для общества можно найти подназваниями законов, правил, кодексов. Кроме того, с правилами мы имеем делодома, на улице, в школе, в театре и т. д

                                                   Типы правил

Писанные                                                                                      Неписанные

Законы .

Могут быть приняты парламентом и инициированы парламентариями, министерствами или другими заинтересованными органами;

— акты правительства. Это решения и распоряжения; — приказы и инструкции. Сюда входят нормативные акты, изданные министерствами.

Правила поведения.

— семье;

— в школе;

— в учреждениях культуры;

— в общественном транспорте;

-на улице;

— на работе.

Кодексы.

Гражданский кодекс

Уголовный кодекс и т.д.

Моральная (этическая) норма — способ или рекомендация уважения принципов, выполнения обязанностей и правил морали.

(ребята зачитывают случаи.)

 

  Походу урока, описываются ребятами по группам правила поведения, в семье, вшколе, в учреждениях культуры, в транспорте, на улице, на работе.

В конце обсуждения и зачитыванияинформации, ребята прикрепляют, свои высказывания записанные на листах А4, кобщему пано по теме:

«Писанные правила» — правила поведения.(на доске вывешены будут два плаката).

«Неписанные правила» — изреченияСенеки.                             20 мин.

 

 

4. Важностьсоблюдения правил в сообществе.

Существование правил, норм, положений изаконов предполагает, что граждане их уважают. В случаях нарушения правилпредусмотрены санкции. Законодательная система в любом государстве, в любомаспекте его функционирования, предполагает санкции за нарушение правил, норм,законов. Незнание закона — не оправдание, а смягчающее обстоятельство. Нашаобязанность как граждан — своевременно узнавать, какой из законов былопубликован в Официальном мониторе или обнародован каким-либо иным способом(например, появился на сайте министерства, одной из организаций и т. д.). Еслив определённых местах, среде, обществе правила не соблюдаются, то обстановкастановится неупорядоченной, люди недовольны и выполненные действия не даютжелаемого результата.

 

Преимущество соблюдения правил

Недостатки нарушения правил.

*Общество функционирует;

*установлен определенный порядок;

*используются одни и те же «средства выражения»;

*люди становятся более ответственными;

* люди в целом довольны.

*Общество не функционирует нормально;

*нет порядка в соответствующей среде;

*люди больше не ответственны за свои поступки;

*некоторые люди имеют неоправданные выгоды, другие теряют то, что им положено.

*люди в большинстве своем не довольны.

 

Вывод:Роль правил состоит в том, чтобы справедливо управлять обществом, избегатьанархии и представлять основные решения проблем, которые люди замечают в своейповседневной деятельности.

 

 

 

Конец урока, ребята нарисуют маркеромлюбой из смайликов, таким образом доказав свое участие в теме.

http://player.myshared.ru/4/190800/slides/slide_3.jpg

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет