X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Тема«Человек. Общество. Природа»


Класс: 6
Учитель: Жарая Е.П.

Цели:
1.
Объяснить значение понятий: «природа»,«экологический кризис», «экология», «охрана природы»,«Красная книга».

2. выразитьсвое отношение к миру природы и ответственности человека перед природой;

 

Задачи:Образовательные: охарактеризоватьвзаимодействие человеческого общества с природой; обсудить проблемы, которыевстали перед человечеством в ХХIвеке,  меры, предпринимаемые человечеством для охраны окружающей среды;

Развивающие:продолжить учиться делать сравнительныйанализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления сразных точек зрения.

Воспитательные:воспитание культуры общения на уроке,коллективизма, чувства ответственности за себя и товарищей, умения оцениватьтоварища и себя самого.

Планируемыеобразовательные результаты:

Ученик научится:

·        устанавливатьпричинно-следственные связи анализируя и выявляя главное в рабочем материале;решать проблемные вопросы, делать выводы;

·        учитьсяработать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, находить компромиссныерешения.

вырабатыватьсобственное осознанное и ответственное отношение к миру природы иответственности человека перед природой.

Типурока: урок-исследование

Формаурока: групповая работа с учебником идокументами.

Основныепонятия: «природа», «экологический кризис»,«экология», «охрана природы», «Красная книга».

Оборудованиеурока: компьютер, проектор, презентация к уроку,рабочие листы, пакет документов, учебник

 

 

Ходурока:

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Настраивает на работу

Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку

Мотивационно-целевой

1.      Предлагает ответить на вопрос: в зоопарке Нью-Йорка за клетками со львами и тиграми
был павильон, в котором содержалось самое опасное животное на Земле, как гласила надпись. Как вы думаете, какое животное могут увидеть посетители зоопарка в этом павильоне?

2.      Предлагает сформулировать круг вопросов, которые учащиеся считают актуальными для объяснения позиции работников зоопарка . Предложенные аспекты учитель записывает на доске в виде кластера

3.      Предлагает сформулировать тему и цели урока

4.      Предлагает провести самооценку на знание темы урока в виде линейного замера на полях тетради

Предлагают варианты ответов

 

 

 

 

 

Формулируют вопросы для исследования

 

 

 

 

Формулируют тему и цели урока

Проводят самооценку знаний по еще не пройденной теме

Деятельностный

1.      Организует деление учащихся на группы

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1615

2.      Комментирует задание группам. Контролирует и консультирует работу групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Организует выступление групп. Предлагает учащимся комментировать выступления групп, задавать вопросы выступающим

4.      Организует физкультминутку.

5.      Организует работу групп по составлению схемы «Фишбоун» о объединениях, занимающимися вопросами охраны окружающей среды и действующими на территории России.

6.      Организует работу по соотнесению понятий и определений на доске( «природа», «экологический кризис», «экология», «охрана природы», «Красная книга»).

1.      Делятся на 4 группы: охрана воздуха, охрана воды, охрана растений, охрана животных

2.      Знакомятся с пакетом документов. Отвечают на вопрос к документам в форме цзацзуаня. Готовят выступление групп

Вопросы группам:

Воздух:  Проблемный вопрос. — Что же нужно сделать, чтобы  мы дышали чистым воздухом?

Вода: Проблемный вопрос. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как?

Растения: Проблемный вопрос. Какие правила поведения в природе нам надо знать, чтобы кругом было много растений?

Животные: Что нужно делать, чтобы  численность животных не уменьшалась?

 

3.      Представляют выступление групп. Отвечают на вопросы одноклассников. Комментируют выступления

4.      Выполняют физические упражнения.

5.      Составляют схемы «Фишбоун» о объединениях, занимающимися вопросами охраны окружающей среды и действующими на территории России.

6.      Выполняют работу по соотнесению понятий и определений на доске.

Рефлексивно-оценочный этап

Предлагает вспомнить о павильоне в Нью-Йоркском зоопарке и ответить на вопрос: чем руководствовались при создании павильона работники зоопарка? Согласны ли вы с ними?

Предлагает закончить предложение: «Тема сегодняшнего урока помогла мне понять, что …»

Предлагает провести итогового самооценку на знание темы урока в виде линейного замера на полях тетради

Комментирует домашнее задание (п.6, выполнить 3 задания по карточке «Классики»)

Объявляет отметки. Заканчивает урок

Отвечают на вопрос

 

 

Заканчивают предложение. Формулируют выводы по уроку

 

 

Проводят повторную самооценку знаний по теме изученного урока

Записывают домашнее задание

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1615

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp
Заявка
на расчет