Этапы урока, используемый методический прием |
Деятельность учителя |
баллы |
Деятельность ученика |
||||||||||||
1. Орг.момент |
Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое. Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение! Знакомство с заявкой на отметку. СЛАЙД 1 |
|
Планируют оценку за урок, исходя из заявки на оценку. |
||||||||||||
2. Актуализация знаний
3.Выход на тему и постановка целей |
На столах приготовлены карточки с разными словами. Вам необходимо собрать из них определение понятия. 2. Проверьте в группах (4 человека), ваши ответы, сравните их, и выберете кто защит общий ответ от группы. У каждой 4-ки на столе пазл. Вам необходимо склеить его. После чего объяснить, какие действия, с информацией и на каком этапе вы совершали. СЛАЙД 2 Сравниваем по эталону. КАРТОЧКИ Plickers. Ребята, каждое задание вы вносите в свой индивидуальный рейтинговый лист. |
1 балл
|
1. Собирают определение понятия: Информация-это знанияоб окружающем нас мире, получаемые разними способами. 2. Сверяют свой ответ с ответом участников группы, выбирают один для защиты. 3. Информация- это знания об окружающем нас мире, получаемые разними способами. |
||||||||||||
Какие действия с информацией мы уже изучили? Зафиксируйте их на виртуальной доске. Что осталось? Значит какова тема урока? Какие вопросы, связанные с передачей информации Вас интересует? Цели урока запишите на виртуальной доске Miro. СЛАЙД 3-4 |
|
Тема урока: Передача информации. Цели…Заполняют логическую схему
|
|||||||||||||
1. Изучение нового материала
2. Первичное закрепление материала.
|
Взгляните на эти предметы и скажите, какое действие с информацией они помогут нам выполнить? СЛАЙД 5
Сколько сторон участвует в процессе передачи информации? При помощи Интернет(если сами не смогут назвать) Одна — … Другая — …. Как называть источник информации и приёмник информации.
Кого мы называем источником информации? А приёмником? СЛАЙД 6 Посмотрите на две картинки в парах. Как вы думаете, как эти картинки связаны с темой урока и основными понятиями по теме.
Предлагаю посмотреть отрывок и ответить, что помешало Дяде Федору и его друзьям увидеть новогоднее выступление мамы по телевизору?
Вся ли информация в неизменном виде была передана от источника к приемнику?
Что повлияло на качество передачи информации? Помехи? Так что такое помехи? Найдите определение и зафиксируйте его на нашей виртуальной доске.
Вспомните сказку Пушкина о царе Салтане. Пока царь воевал царица родила ему царевича Гвидона. …шлет с письмом гонца чтоб порадовать отца а ткачиха с поварихой с сватьей бабой баборихой извести ее хотят сами шлют гонца другого…. Назовите источник информации ее приемник кто создавал помехи? (ЭТИ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ, РЕЗУЛЬТАТ НА ВИРТУАЛЬНОЙ ДОСКЕ, ЗНАКОМЯТСЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ДРУГОЙ ГРУППЫ, ДАТЬ ОЦЕНКУ РЕЗУЛЬТАТАМ)
|
3б
Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512
5б |
Называют действия: Предъявляют результат на доске Miro Отвечают на вопросы, работают в группе, парах.
|
||||||||||||
3. Контроль умений
|
Выполнение on—lineтеста. + на дополнительный баллы Индивидуально+ Заполните таблицу, указав недостающий элемент, источник или приемник информации. https://forms.gle/N15Cj6SidEt217YBA
|
5 +3 |
|
||||||||||||
4. Рефлексия , подведение итогов |
Давайте вернемся к вопросам, поставленным нами в начале урока. Оцените, смогли ли мы получить ответы на них?
Подсчитайте баллы, которые вы набрали за урок, соотнесите их с оценкой. Сравните с той оценкой, которую вы ставили в начале урока.
НАЙДИТЕ СПОСОБ И ПЕРЕДАЙТЕ МНЕ ИНФОРМАЦИЮ НА ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ВОПРОСЫ: (НА ДОСКЕ ОТОБРАЗИТЬ ИЛИ СМС по желанию)
У кого планированная оценка и результат, совпали поднимите руки. У кого результат выше? У Кого результат ниже? Почему получилось именно так? Что нужно выполнить, чтобы повысить свой рейтинг?
|
|
Озвучивают проблемные вопросы и дают на них ответы. Подсчитывают свои баллы и ставят соответствующую оценку.
Записывают Д.З. |
||||||||||||
5. Домашнее задание |
Домашнее задание: Используя сказки А.С. Пушкина, приведите минимум три ситуации, три примера с различными источниками и приемниками информации.
|
|
|
Заявка на оценку:
«5»- 15 баллов иболее
«4»- 13 баллов-12баллов
«3»- 7 баллов-9баллов
ПРИЛОЖЕНИЕ
Индивидуальныйрейтинговый лист
Ф.И. Оценка: Соберите из выражений на столах определение понятия. 1баллВаш балл:
Заполните логическую схему понятия- Информация, основания деления: по действиям которые мы делаем с информацией
Работа в парах+ презентация
5баллов Ваш балл:
Приложение. Дополнительное задание 3б
Всего 16 б
|
Информация- это знания об окружающем насмире, получаемые разними способами.
Информация- это знания об окружающем насмире, получаемые разними способами.
Информация- это знания об окружающем насмире, получаемые разними способами.
Информация- это знания об окружающем насмире, получаемые разними способами.
Информация- это знания об окружающем насмире, получаемые разними способами.
Списокиспользованных источников:
1. Учебник Л.Л. Босова,2021 г.
2. Рабочая тетрадь Л.Л. Босова,2021 г.
Интернетисточники
https://metior.ru/upload/002/u251/000/2155a230.doc.
http://www.pandia.ru/text/78/530/11034.php.
