X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

План-конспект

открытоготренировочного занятия по конькобежному спорту

 

Тренер:Бурякова  Анастасия Григорьевна

Место проведения:стадион «Спартак»

Дата проведения:08.02.2022 г.

Время проведения:90 мин

Инвентарь:свисток, коньки, чехлы для коньков, фишки для разметки.

 

Темазанятия: «Обучение скольжения  по прямой»

Образовательныезадачи:

1.     Обучитьскольжению на коньках.

2.    Совершенствовать навыки самостоятельного выполнения перестроенийна ледовой площадке, соблюдая правила безопасного поведения на льду.

3.     Формироватьумение координировать движения рук и ног для сохранения равновесия привыполнении скольжения в двухопорном и одноопорном положении по кругу, попрямой, в игровых упражнениях.

 

Оздоровительныезадачи:

1.         Укреплять ОДА и повышать физическую подготовленность учащихся.

Воспитательныезадачи:

1.         Воспитывать интерес к катанию на коньках.

2.         Воспитывать смелость, настойчивость, решительность.

Развивающиезадачи:

1.Способствовать развитию координации.

 

Часть занятия и время, мин

Частные задачи

       

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

 

I. Вводно-подготовит. часть 20 мин

Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к уроку.

Сообщить учащимся задачи занятия.

2 мин

Обращать внимание детей на основные моменты.

Организовать группу для выхода на лед.

Подготовка к занятию.

5 мин

Проверить шнуровку коньков.

Создать целевую установку на достижение учащимися конкретных результатов предстоящей деятельности.

Построение в одну шеренгу.

Сообщить учащимся задачи на ледовую подготовку:

— научимся скользить в одноопорном, хорошо уравновешенном положении,

— научимся отталкиваться, соблюдая необходимое направление толчка в сторону-назад,

— научимся сочетать отталкивание со скольжением на двух, одном коньках.

40 сек

Обеспечить предельную лаконичность и смысловую ёмкость формулировок задач, и  доступность их пониманию учащимися.

 

Организовать учащихся к выполнению упражнений

 Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага

15-20

сек

Выполнять перестроения и передвижение по команде и под счёт учителя

 

Содействовать общему разогреванию и постепенному врабатыванию организма в активную двигательную деятельность

Упр.1- 9

СПУ в помещении на коньках

5 мин

Выполнять задания на резиновой дорожке. Выполнить комплекс специальных упражнений, предварительно сняв лишнюю одежду, чтобы не перегреться.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности лучезапястных, локтевых и плечевых  суставах

Упр1 . Ходьба на коньках по кругу с различными положениями рук – на пояс, в стороны, вперёд, вверх, к плечам, за спину.

30-40 м

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, четкость и ритмичность выполнения шагов.

I. Вводно-подготовит. часть 20 мин

 (Упр.1)

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений

Перестроение из колонны по два одновременным поворотом налево в движении

25-30 сек

Передвижение выполнять под счёт учителя.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага

Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности тазобедренного, коленного  суставов. (упр.2-3)

Упр. 2   И.п. — о.с. руки на пояс

1-присед до положения «посадка» фигуриста, руки вперёд;

2 – и.п.;

3- присед до положения «посадка» фигуриста, руки вверх;

4 – о.с.

Упр.3 И.п. – о.с.

1 –полуприсед, руки на коленях;

2-3- вращение коленями вправо;

4 – и.п.

5-8 – то же в другую сторону

6-8  раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

Подборок приподнят, мышцы спины напряжены.

Акцентировать внимание занимающихся на амплитуду движения.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и

развитию подвижности позвоночника. (упр.4)

Упр. 4 И.п.- стойка ноги врозь

1-3 — три пружинящих наклона вперёд.;

4 – о.с.

6-8 раз

Выполнять в среднем темпе, колени не сгибать. Постепенно увеличивать амплитуду движения

Содействовать  укреплению мышц стопы, развитии (упр. 5-6 )

Упр. 5  И.п. – о.с., руки на пояс

1-3- ходьба на коньках приставными шагами вправо и влево;

4 – и.п.;

5-8 -то же в другую сторону

Упр.6 И.п. – о.с., руки в стороны

5-6 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

Стоять на плоскости полоза, делать маленькие шаги.

Подбородок приподнят, спина прямая.

Акцентировать внимание занимающихся: свободную ногу

1-3 – ходьба на коньках приставными шагами скрестно вправо, перешагивая через ногу;

4 –и.п.

5-8 – то же в другую сторону

переносим через ботинок.

Акцентировать внимание занимающихся на напряжённом положении тела, руки в стороны.

Содействовать развитию координации и  навыка равновесия в облегчённых условиях (упр. 7).

Упр.7  И.п. – о.с.

1-3 – сгибая левую ногу, носок к правому колену, руки в сторону;

4 – и.п.

5-8 – то же  с другой ноги

5-6 раз

Руками держаться за опору или за партнера; пятки вместе – носки врозь.

Содействовать формированию  скольжения в приседе на двух ногах в облегчённых условиях (упр.8)

Упр.8 И.п. – о.с.

1 – глубокий присед, руки вперёд;

2- и.п.

5-6 раз

Содействовать формированию навыка имитации отталкивания в облегчённых условиях (упр.9)

Упр. 9  И.п. – о.с., руки в стороны

1 – левая назад в сторону книзу, в посадке конькобежца;

2 – и.п.;

3-4 – с другой ноги.

5-6 раз

Опорный конек находится на плоскости полоза, отведенный конек на внутреннем ребре.

Спину не сгибать

Организовать группу к проведению основной части.

Организованный выход из зала. Надеть тёплую одежду. Построение и организованный выход на лёд.

1-2 мин

Проследить за одеждой, проконтролировать наличие варежек

II.  Основная часть   60 мин

Закрепить знания по технике безопасности.

Перед выходом на лед вспоминаем правила поведения на катке

30 сек

Следить за тем, чтобы каждый ученик внимательно слушал.

Способствовать  формированию навыков скольжения на коньках

СПУ на льду

30 мин

Расположить занимающихся вдоль борта с дистанцией два шага

II.  Основная часть   60 мин

Упр. 1-15

Содействовать формированию  навыка скольжения в облегчённых условиях.

(Упр.1-3)

Упр.1 И.п. — стойка в полуприседе лицом к борту, держась за него руками

1- 7 – скользим на месте ногами вперёд-назад (разноимённые).

8 – и.п.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

Упр.2 И.п. — стойка в полуприседе, стоя к борту правым (левым) боком, держась левой (правой) рукой

1- 7 – скользим на месте ногами вперёд-назад (разноимённые).

8 – и.п.

Упр.3 И.п. — стойка, стоя к борту правым (левым) боком, держась левой (правой) рукой за борт

1-3 — приседания до рабочей позы конькобежца.

4 – и.п.

3-4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

Коньки находятся на плоскости полоза, движения выполнять, постепенно увеличивая амплитуду движения. Сохранять равновесие.

Не отклонять спину назад.

Колени согнуты, корпус немного вперёд, плечи над носками коньков.

Акцентировать внимание занимающихся на положении туловища.

Сформировать навык правильного падения в облегчённых условиях

Упр.4-5

Упр.4 И.п. – стойка в полуприседе

1 – присесть;

2 – падая вперёд, на живот, руки вверх, подбородок поднять, ноги вытянуты, скользить на животе

2-3 раза

Падение «рыбкой». Акцентировать внимание занимающихся что, если скорость небольшая, то достаточно подстраховать себя руками, вытянутыми вперед и обязательно согнутыми в локтях. 

Упр.5  И.п. – о.с.

1 – присед, подбородок на грудь;

2 – падение набок в группировке вытянув пря

2-3 раза

Если приземляться на

 жесткие руки, можно повредить и локтевые и плечевые

II.  Основная часть   60 мин

мую напряженную, ближнюю ко льду, руку падая на него вскользь

суставы. С другой стороны они должны быть хотя и согнутыми, но очень напряженными. В этом упражнении есть и что-то от обычных от

жиманий от пола, потому что именно на руки приходится значительная доза удара об лед. Если руки ваши согнутся совсем, вы ударитесь плечом или подбородком.

Чем дальше вы прокатитесь после падения, тем менее болезненным окажется падение

Содействовать навыку самостоятельного передвижения на коньках и сохранения равновесия

(упр.6-8)

Упр.6 И.п. — стойка, стоя к борту правым (левым) боком, руки в стороны-вниз

Ходьба по льду в колонне  

Упр.7 И.п. – стойка, спиной к борту, руки в стороны-вниз

Ходьба в шеренге

Упр.8 И.п. – стойка, руки в стороны-вниз

Ходьба  со сменой направления, врассыпную в медленном и быстром темпе.

20-30 м

 

 

 

 

 

10 -20 м

 

 

 

1-2 мин

Колени согнуты, корпус немного вперёд, плечи над носками коньков.

Перейти, сохраняя равновесие на другую сторону ледовой площадки

Задание выполнять в удобном темпе, сохраняя равновесие, соблюдая технику безопасности

Содействовать формированию навыка отталкивания, соблюдая необходимое направление толчка в

сторону-назад. (упр.9 -12)

Упр.9  «Фонарики» И.п. – о.с.

1- полуприсед, пятки вместе, носки врозь;

2 – скользить вперёд наружу, носки наружу, ноги врозь полуприсед;

3 – скользить вперёд внутрь, носки внутрь

4 – и.п

30-40 м

Обратить внимание на работу ног. Ноги врозь колени согнуты, ноги вместе колени вы прямляем.

II.  Основная часть   60 мин

Формировать умения управлять туловищем и движением ног для сохранения равновесия при выполнении скольжения в двухопорном, одноопорном  положении

(упр.9-12)

Упр.10 И.п. — Стоя на слегка согнутых ногах, один конек повернуть носком наружу

1 — перевести на внутреннее ребро и сделать толчок;

2 — приставить к опорной ноге, скользить на двух;

3-4 – то же с другой ноги

.

Упр.11  как предыдущее упражнение, но толчок начинать раньше, до остановки, во время скольжения на другом коньке, набрав скорость – приставить к опорной и скользить на двух коньках. После остановки – повторить на другой ноге.

 

Упр.12  То же упражнение, постепенно увеличивая продолжительность скольжения на одном коньке. Повторить на другой ноге.

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Вес тела на опорной ноге, руки – произвольно, можно держаться за борт

Обратить внимание на работу ног

Руки произвольно, плечи слегка наклонены вперед, коньки  находятся на плоскости полоза.

Конек опорной ноги находится на плоскости полоза.

Содействовать формированию навыка сочетания отталкивания со скольжением на одном коньке, на двух вместе, соблюдая при этом правильную посадку и постановку коньков.

(упр.13-14)

 Упр.13 «Самокатик» по прямой.

Упр. 14 «Самокатик» по кругу.

3 мин

 

3 мин

Руки в сторону-вниз, опорная нога согнута, плечи не отклонять.

Стараться дольше проехать на одной ноге (опорной), отталкиваясь другой ногой.

 Закрепить навык скольжения на двух ногах в

приседе в игре

Подвижная игра «Кто дольше проедет?»

2 раза

Построиться за лицевой линией хоккейной площадки. На

брать скорость до линии напа

дения, присесть и скользить в приседе. Следить за правильным положением.

Повысить эмоциональный фон занятия

Подвижная игра «Пятнашки-приседашки»

2 мин

Свободно двигаться по площадке. Чтобы не запятнал водящий (педагог) присесть и скользить в приседе.

Техника безопасности: смотреть куда едешь, не толкаться.

III.  

Заключит. Часть 10 мин

Содействовать закреплению навыков простого катания

Произвольное катание

5 мин

Следить за техникой безопасности на площадке

Способствовать снижению физической активности, закрепит навык падения «Группировкой»

Повторить падение «Группировкой!

2 мин

Напомнить технику исполнения.

Организовать учащихся к подведению итогов

Построение в шеренгу вдоль борта

1 мин

Следить за четкостью выполнения команд, техникой безопасности

Подвести итоги занятия

Подвести итоги занятия, выделить наиболее активных занимающихся ребят.  

Объявить об окончании занятия.

2 мин

Ответить на возникшие вопросы детей.

Организованный переход  в раздевалку.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет