X-PDF

Рабочая программа по внеурочной деятельности Карандашное программирование

Поделиться статьей

Пояснительная записка

Программакурса внеурочной деятельности «Карандашное программирование» разработанана основе следующих нормативных документов и методических материалов:

Ø  Федеральногозакона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Ø  ПриказаМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31декабря 2015 г. № 1577);

Ø  ПостановленияГлавного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от22.05.2019) Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обученияв общеобразовательных учреждениях (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения вобщеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила инормативы) (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993);

Ø  ПостановлениеГлавного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 Обутверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологические требованияк условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющихобразовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательнымпрограммам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; (еслив классе есть дети с ОВЗ);5б. 5в. 6б. 7б. 7в. 9а.

Ø  Основнойобразовательной программы основного общего образования (утверждена приказом №01-12/90 от 31.08.2015);

Ø  Положенияо рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога,  осуществляющегофункции введения  ФГОС НОО и ООО (утверждено приказом № 01-12/43 от30.08.2016);

Ø  Учебногоплана МОУ СОШ № 77, календарного учебного графика (№  № 01-12/129 от26.08.2020).

Программа внеурочной деятельности являетсямодифицированной и разработана на основе программы элективного курса «Учимсяпрограммировать в среде КуМир» Федюниной И.Г., а также с использованием методическогопособия Прищепы Т.А. «Преподавание программирования в среде КуМир», Томскийгосударственный университет, 2002.

Целесообразность изучения пропедевтики программирования  в игровой, увлекательной форме, используя среду программирования КуМир (5 кл.), обусловлена следующими факторами.

Во-первых тем, что в основеКуМир лежит графический язык программирования, который позволяет  контролировать действия и взаимодействия между различными типами данных.  В среде  используется метафора кирпичиков Лего, из которых даже самые маленькие дети могут собрать простейшие конструкции. Но, начав с малого, можно дальше развивать и расширять свое умение строить и программировать. СредаКУМИР обладает расширенным набором Исполнителей (Черепашка, Водолей, Робот,Чертежник) с разнообразными системами команд) и позволяет закрепить и развитьнавыки, полученные на первом этапе.

Во-вторых, существенной ролью изучения программирование и алгоритмизации в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы.

В-третьих, занятия по программе «Информашка» подготовит их к более успешному усвоению базового и профильного курса «Информатика»  в старших классах.

Рабочая программа разработана для организации внеурочнойдеятельности для учащихся с 11 до 13 лет, рассчитана на 34 часов в год (1 час внеделю). Изучение курса предполагает наличие в школекомпьютерного класса, предусмотрено проведение практических работ.

В результате изучения данной программы обучающиесяполучат возможность формирования:

Планируемые результаты

Личностные:

·     готовность и способностьобучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация кцеленаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональныхнавыков в ИТ-сфере.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

·     умение самостоятельнопланировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемымирезультатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процесседостижения результата.

Коммуникативные УУД:

·     умения организовыватьпродуктивное сотрудничество и совместную деятельность с учителем исверстниками.

Познавательные УУД:

·        поиск и выделение необходимойинформации;

·        построение логической цепирассуждений;

·        самостоятельное созданиеспособов решения проблем творческого и поискового характера.

Предметные:

·     освоение понятий «алгоритм»,«программа» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

·        практические навыки созданиялинейных алгоритмов управления исполнителями;

·     умение формально выполнятьалгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условныеоператоры) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

·     умение создавать и выполнятьпрограммы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной средепрограммирования

Содержание курса суказанием форм организации и видов деятельности

Раздел 1.

Понятие исполнителя. Неформальные и формальныеисполнители. Среда Кумир.

Раздел 2.

Учебные исполнители (Кузнечик, Водолей, Робот,Черепаха) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режимработы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и ихпоследовательностей.

Раздел 3.

Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов(нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов,алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературныхпроизведениях, на уроках математики и т.д.).Составление алгоритмов и программ (линейных,с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Кузнечик, Водолей, Робот,Черепаха.

Формыорганизации учебных занятий

Беседы, игры, практические занятия, самостоятельнаяработа, викторины и проекты. Использование метода проектов позволяет обеспечитьусловия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задачи выбораоптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализаполученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи. Для контролязнаний учащихся проводится входной, промежуточный и итоговый мониторингобразовательных результатов.

Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.

Видыучебной деятельности

Аналитическаядеятельность:

· приводитьпримеры формальных и неформальных исполнителей;

· придумыватьзадачи по управлению учебными исполнителями;

·          выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощьюлинейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

 

Практическаядеятельность:

·          составлять линейные алгоритмы и программы по управлению учебнымисполнителем;

·          составлять циклические алгоритмы по управлению учебнымиисполнителями;

·          составлять алгоритмы с ветвлением по управлению учебнымисполнителем;

·          составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебнымиисполнителями.

Тематическое планирование

 

Тема

Количество часов

Теория

Практика

 

Понятие алгоритма (1 час)

 

 

1

Инструктаж по технике безопасности. Алгоритмы и исполнители.

Кумир.

1

 

 

Учебные исполнители (4 часа)

 

 

2

Система команд исполнителя. Решение задач для исполнителя

Кузнечик.

0,5

0,5

3

Исполнитель Черепаха. Среда обитания, система команд.

0,5

0,5

4

Исполнитель Водолей. Среда обитания, система команд.

0,5

0,5

5

Исполнитель Робот. Среда обитания, система команд.

0,5

0,5

 

Что такое алгоритм (30 часов)

 

 

6

Способы записи алгоритмов. Решение задач для исполнителя

Кузнечик.

0,5

0,5

7

Виды алгоритмов. Составление линейных алгоритмов для

исполнителя Кузнечик

1

 

8

Составление циклических алгоритмов для исполнителя Кузнечик

1

 

9

Решение задач для исполнителя Кузнечик

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

 

1

10

Решение задач для исполнителя Водолей.

 

1

11

Решение задач для исполнителя Водолей.

 

1

12

Составление линейных алгоритмов для исполнителя Черепаха.

 

1

13

Цикл со счетчиком. Решение задач для исполнителя Черепаха.

0,5

0,5

14

Цикл со счетчиком. Решение задач для исполнителя Черепаха.

0,5

0,5

15

Вложенные циклы. Решение задач для исполнителя Черепаха.

0,5

0,5

16

Построение геометрических фигур с помощью исполнителя Черепаха.

 

1

17

Промежуточный мониторинг: Построение орнаментов с помощью

исполнителя Черепаха.

 

1

18

Составление линейных алгоритмов для исполнителя Робот. Лабиринты.

1

 

19

Цикл со счетчиком. Решение задач для исполнителя Робот.

0,5

0,5

20

Цикл со счетчиком. Решение задач для исполнителя Робот.

 

1

21

Вложенные циклы. Решение задач для исполнителя Робот.

0,5

0,5

22

Цикл с условием. Решение задач для исполнителя Робот.

 

1

23

Цикл с условием. Решение задач для исполнителя Робот.

 

1

24

Ветвления. Решение задач для исполнителя Робот.

0,5

0,5

25

Ветвления. Решение задач для исполнителя Робот.

 

1

26

Сложные условия. Решение задач для исполнителя Робот.

0,5

0,5

27

Сложные условия. Решение задач для исполнителя Робот.

 

1

28

Вспомогательные алгоритмы. Решение задач для исполнителя Робот.

0,5

0,5

29

Вспомогательные алгоритмы. Решение задач для исполнителя Робот.

0,5

0,5

30

Переменные. Решение задач для исполнителя Робот.

 

1

31

Циклы с переменной. Решение задач для исполнителя Робот.

 

1

32

Циклы с переменной. Решение задач для исполнителя Робот.

 

1

33

Решение задач для исполнителя Робот.

 

1

34

Итоговый мониторинг

 

1

Итог

11

23

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет