X-PDF

Конспект урока «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число»

Поделиться статьей

Урок математики в9 классе по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число»

 

Тип урока: обобщающий урок

Цель урока: Закрепление и обобщениезнаний по теме: «Умножение и

деление дробей».

Задачи:

Образовательные:

Контроль за уровнем усвоения материала.

Применение знаний на практике.

Развивающие:

Развитие интереса учащихся к предмету.

Развитие индивидуальных способностей учащихся.

Коррекционно — развивающие:

Развитие памяти, мышления, внимания учащихся, умениеанализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитывающие:

Воспитывать культуру общения, аккуратность.

Воспитаниечувства коллективизма, умения выслушивать других. Поддержание интереса учащихся к изучаемому материалу.

Требования к знаниям, умениям и навыкам:

Учащиесядолжны уметь умножать и делить дроби, а также применять данные знания напрактике.

Литература: учебникдля 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. М.Н. Перова.  Москва. Просвещение. 2001 г.

 

Ход урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы ицелей урока.

Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы продолжим изучение темы «Умножение иделение обыкновенных дробей на целое число». На уроке вам предстоит хорошопотрудиться, быть внимательными, активными и усердными. Вашу работу на уроке я будуоценивать по количеству полученных вами плюсиков за правильные ответы.

2. Устный счет.

А) Найдизакономерность и восстанови цепочку;

2,6, 10, 14, 18, …, …, … .

1/2,1/4,1/6,1/8,…., …, … .

Назовисамую большую дробь, самую маленькую.

 

Б)Найди произведение дроби 1/6 и числа 3 (1/2).

 

Увеличьдробь 3/25 в 5 раз (3/5)

 

Найдичастное 4/5 и числа 2 (2/5)

 

Вспомним правилоумножения и деления дроби на число.

3. Изучение нового материала.

А) Работа втетрадях.

Используяправила умножения дроби на число, выполните действие (1 человек у доски).

8 2/5 х 2 = 42/5 х 2 = 42 х 2/5 = 84/5=16 4/5

Какие трудности встретились? (большие числа умножали)

Этот же пример можно решить другим способом:

 

8 2/5 х 2= 16 2×2/5 = 16 4/5

 

Сравним ответы.

Каким способом легчебыло решать? Почему?

Решите второйпример двумя способами . (2 человека у доски)

Один решаетпервым способом, другой — вторым.

8 4/15 x 20=                      (165 1/3)

Сравним ответы. Какможно смешанное число умножить на целое?

Вывод.

Б) Работа по учебнику.

Открываем учебники на стр. 148, найдите №747.

Решаем примеры 1 ряда вторым способом.

Все решают всвоих тетрадях 1 пример.

Проверка. Заправильно решенный пример ставим на полях плюсик.

Решаем 2 пример.Проверим.  За правильное решение примера не забываем ставить себе  плюсик.Проверим.

А теперь решимпримеры на деление (1 человек у доски.)

3  6/7 : 3 =27/7 х 3 = 9/7= 1  2/7

Этот же примерможно решить другим способом:

3 6/7 : 3 =1 6/7х 3= 1  2/7

Сравнимответы.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

Как можно смешанноечисло разделить на целое? Сделаем вывод. Какой способ легче?

А теперь решим из№ 748  1 часть вторым способом.

За правильнорешенный пример ставим плюсик на полях.

Продолжим решение №748,  решим примеры из 2 части (с комментированием).

Прочитайте вопросыпод примерами. Ответим на них.

4.    Физминутка.

Я будусчитать, а вы будете приседать, если число делится на 5 и делать рывки руками,если число на 5 не делится.  

5.  Решениезадач.

Решим задачу из №755 на стр.150.

1. Чтение задачи.

2. Разбор задачи.

3. Запись схемы краткой записи.

4. Определение количества действий.

5. Составление вопросов и решение задачи по действиям.

Запишем условие задачи на доске. (1 человек)

Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему?

Что еще мы не знаем?

Запишем решение в тетрадь. (Решаем комментированием).

1. 60 — 4 = 56 км/часскорость второй  ракеты.

2. 60 + 56 = 116км/час скорости сближения.

3. 232 : 116 =через 2 часа встретятся.

Ответ: через 2часа.

6.    Задание насмекалку.

Расшифруйтеслово, решив примеры и используя ключ к разгадке.

5х5

54: 9

7 х 8

42 : 7

2+3: 3

45 — 16

91-27

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к разгадке:

3

6

25

29

56

64

д

о

м

ц

л

ы

 

Ответ: Молодцы.

7.  Домашнее задание.

Запишемдомашнее задание в дневник. №756, подобная задача.

8.  Оценивание.

Подведем итог. Посчитайте,сколько плюсиков получили за урок.

Выставлениеоценок.

9.  Итог урока. Рефлексия.

Что нового узнали? Как можно выполнить умножение и деление дроби начисло? Какое задание было самым трудным? Какое — самым легким? Все ли вам науроке было понятно? Какие встретились трудности?

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет