ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Умножение многочленов
(Тема урока)
Цель урока: организация продуктивной деятельности учащихся,направленная на решение следующих задач:
Обучающие:
- повторить навыки применения распределительного свойства умножения, навыки умножения;
- научить умножать многочлен на многочлен;
- отработать вычислительный навык.
Развивающие:
способствовать развитию
- умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- наблюдательности, а также коммуникативных умений;
- навыков поиска, обработки и представления информации;
Воспитывающие:
- Способствовать воспитанию внимательности, усидчивости;
- Способствовать пониманию значимости математики как способа познания окружающего мира;
- стимулировать способность иметь собственное мнение.
10. Тип урока урок изучения новогоматериала.
11. Формы работы учащихся:
фронтальная,индивидуальная, групповая, эвристическая беседа с применением ЦОР и ЭОР
12.Необходимоетехническое оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный момент |
|
Приветствует учеников, выясняет, кто из учеников отсутствует на уроке. Положительный настрой на урок: С добрым утром, |
Приветствуют учителя, староста класса перечисляет отсутствующих учеников |
1 |
2 |
Проверка домашнего задания |
Многочлены. К1, (№1) |
Демонстрирует ЭОР на актуализацию знаний по теме «Умножение одночлена на многочлен»
|
Просмотр ресурса: Тестовая работа самостоятельно, взаимопроверка с использованием ЭОР |
7 |
3 |
Проверка вычислительного навыка. |
|
Занимательное задание:Инструкция по выполнению работы.Начнем с расшифровки высказывания великого математика Рене Декарта, а заодно проверим ваш вычислительный навык.
|
Вычисляют.В результате должно получиться следующее высказывание: «МАЛО ИМЕТЬ ХОРОШИЙ УМ, ГЛАВНОЕ -ХОРОШО ЕГО ПРИМЕНЯТЬ»
|
8 |
4 |
Актуализация знаний |
|
Для подготовки к изучению новой темы мы сейчас фронтально поработаем. Задания на дополнение, используя собственную презентацию:
№2 это умножение …(смешанных чисел) №3 2,3*0,7= это умножение …( десятичных дробей)
№5 это умножение …(одночленов)
это умножение …(одночлена на многочлен)
Вместе с учащимися делает вывод: умножение многочлена на многочлен. Предлагает детям назвать тему урока. |
Выполняют задания, дополняя предложения. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, после корректировки учителем этих выводов учащиеся записывают их в тетради.
Предлагают варианты. |
5 |
4 |
Изучение новой темы |
Умножение многочленов(№180660) (№2)
Умножение многочленов(№180716)(№3) |
Формулирует и записывает на доске тему урока. Демонстрирует эор
Демонтирует презентацию ( слайды 15 – 16) Чтобы умножить многочлен на многочлен Ты должен каждому присвоить имя, «Ты I— ый одночлен а ты II-ой» Бывает больше их порой. Вот I-ый, умножь «фонтанчиком» его на Каждый одночлен другого многочлена. Затем II— ой, и с ним поступим также. Ты только не забудь, дружок, Что «минус», он как вирус- все знаки в скобках поменяет! Мы называем это «НА ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ –рассчитайсь» В результате получили правило: чтобы умножить многочлен на многочлен, надо каждый член одного многочлена умножить на …
каждый член другого многочлена и полученные результаты сложить.
|
Записывают тему в тетради. Изучают новый материал, используя ресурсы. Учитель комментирует – учащиеся — повторяют вычисления, записывая в тетрадь.
Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512 Возвращаются к выполнению №7 (этап №4) (a—b)(2с+d) /проговаривают «а-первый одночлен,b-второй одночлен,значит a умножим на многочлен (2с+d) минус b умножим на многочлен (2с+d),применим «фонтанчик» и не забудем, что «минус» он как вирус-все знаки в скобках поменяет. Выполняют номера из презентации к уроку: №7. №8 |
12 |
5 |
физкультминутка |
|
Называет числа, например, 25 (дети топают), 30 (надо топать, хлопать и качать головой), 27, 100, 71, 58, 12, 65
|
Топают, Хлопают или качают головой. |
2 |
6 |
Закрепление знаний и умений |
|
Предлагает выполнить самостоятельную работу с самопроверкой, используя презентацию к уроку и интерактивную доску.
Если 5 правильных ответов — поставьте «5», если 4 правильных ответа — поставьте «4», если 3 правильных ответа — поставьте «3». Спрашивает, что не понятно в самостоятельной работе, что вызвало затруднения, в чем причины? Поясняет или дает возможность пояснить учащимся, справившимся с работой.
|
Самостоятельно работают. Используя презентацию, сами себя проверяют, и выставляют отметки за самостоятельную работу.
Называют учителю свои затруднения и устанавливают возможные причины, задают вопросы учителю. |
7 |
7 |
Домашнее задание. |
|
1.Выучить правило умножения многочлена на многочлен. 2.Выполнить п.17 №265 (2,4), 267 (2,4) из учебника. 3.(Для тех кто хочет и хорошо понял тему) Выполните задание, которое находится в конверте.
|
Записывают домашнее задание. Кому интересно, берут дополнительное задание.
|
|
8 |
Итог урока. Рефлексия. |
Умножение многочленов
|
Спрашивает учащихся о том, что узнали и чему научились на этом уроке, затем демонстрирует ЭОР. — узнали
— научились:
Рефлексия: Прошу поднять карточку: — зеленого цвета, если вам все было понятно, -желтую — если были затруднения, — красную — если практически все было непонятно! Учитель интересуется, почему и что детям понравилось, вызвало удивление, насторожило и вызвало много вопросов и т.п.?
|
Отвечают на вопросы.
Поднимают карточку соответствующего цвета.
Рассказывают, выражают свое мнение. |
3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Умножение многочлена на многочлен
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Многочлены К1. |
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), контрольный модуль ( К)
|
Тест, интерактивная модель (средний уровень) |
http://fcior.edu.ru/card/2603/mnogochleny.html
|
2 |
Умножение многочленов(№180660). |
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР), учебные материалы для ученика (УМ), инновационные учебные материалы (Алгебра в основной школе», 7-9 классы) цифровая коллекция информационный модуль (И) |
презентация |
|
3 |
Умножение многочленов(№180716) |
ЦОР, учебные материалы для ученика (УМ), инновационные учебные материалы (Алгебра в основной школе», 7-9 классы) цифровая коллекция информационный модуль (И) |
презентация
|
|
4 |
Умножение многочленов. Итоги(180571) |
ЦОР, учебные и методические материалы, инновационные учебные материалы (Алгебра в основной школе», 7-9 классы) цифровая коллекция, контрольный модуль (К1) |
презентация |
|
