Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«Межличностные отношения девушек и юношей. Роль родителей и семейного воспитания при формировании нравственно-полового поведения»
Подготовила: педагог-психолог МБОУ «СОШ №2»
Кузьмичева Елена Николаевна -
2 слайд
Нравственная чистота вовсе не заключается в неведении, но подразумевает сохранение добродетели при достаточной осведомленности
В.Г. Белинский -
3 слайд
-
4 слайд
Половое воспитание – процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих полезное для общества отношение человека к представителям другого пола. Сферу полового воспитания составляют не только такие специфические отношения между мужчиной и женщиной, как супружеские, но также и любые другие отношения – в общественной жизни, труде, отдыхе, т.е. любые взаимоотношения людей разного пола.
В.Е. Колесов -
5 слайд
Анализ результатов
— 75% подростков нуждается в информации по вопросам пола;
— 68% подростков информацию о сексуальной жизни получает из интернета, низкопробной литературы и фильмов;
— 50% получают информацию от друзей;
— 18% от родителей;
— 6% от специалистов
В создавшейся ситуации 70% свои проблемы обсуждает с друзьями; 27% с родителями, 8% со специалистами -
6 слайд
Основными задачами
нравственно-полового воспитания
являются
1. Формирование маскулинности (мужественности) и феминности (женственности) в поведении детей.
2.Сохранение репродуктивного здоровья подрастающего поколения.
3. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, формирование убеждения о вреде ранних половых связей и недопустимости безответственности и легкомыслия в сфере отношений с представителями другого пола
4. Формирование адекватных установок на семейную жизнь -
7 слайд
-
8 слайд
Личный пример
— любовь и взаимное уважение;
взаимопонимание и взаимовыручка;
ценность и личная значимость всех членов семьи;
участие каждого члена семьи в её жизни – труд, отдых, учеба. -
9 слайд
-
10 слайд
-
11 слайд
-
12 слайд
Беседа про «ЭТО»
Первое условие успешности таких бесед — полное доверие и уважение подростка в отношениях с родителями.
Второе условие: необходимо вести разговор наедине с подростком. При этом с мальчиком должен вести разговор отец, с девочкой — мать.
Третье условие: начиная беседу, не нужно пытаться сразу выложить всю физиологию полового созревания. Такая поспешность только насторожит ребенка, и он может подумать: с чего это вдруг решили меня просвещать? Лучше, если такой разговор начнется как бы невзначай, легко и непринужденно.
Для начала надо деликатно сказать несколько фраз, например:
«Я вижу, что с тобой происходит, я готов (а) помочь тебе, разъяснив и дав совет». -
13 слайд
Советы родителям
Смотрите вместе с подростком фильмы о любви, скажем, о Ромео и Джульетте. Предложите ему хорошие романы о первой любви.
Обсуждайте с сыном или дочерью просмотренные фильмы и прочитанные книги о первой любви. При этом дайте говорить подростку и старайтесь только слушать его.
Уважайте чувство подростка. Не смейтесь над ним и не говорите, что он еще слишком юный, чтобы любить по-настоящему.
Не критикуйте избранника (избранницу) вашего ребенка.
Тотальный контроль только усугубляет желание насолить старшим и вести себя более вызывающе.
Говорите с подростками о любви, о вопросах пола открыто, спокойно и уважительно.
Говорите о беременности и родительском труде, об ответственности друг перед другом.
Учите ребенка говорить: «Мне неприятно. Я к этому не готов».
Не позволяйте ребенку сделать влюбленность своей главной работой – приучите его к тому, что школа, кружки и домашние обязанности остаются незыблемыми. -
14 слайд
Спасибо за внимание!
