X-PDF

Родительское собрание 6 класс: Первые проблемы подросткового возраста

Поделиться статьей



Папы и мамы!

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления.Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающимилюдьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенкана жизнь, его ценностные ориентиры.

Значение семьи для вашего ребенка в этот период временинепреходяще. Ему как никогда необходимы ваше тепло и забота, понимание идоверие.

Начало подросткового  возраста

подросток стремится к самостоятельности во всем

он полон кипучей энергии, активности, больших замыслов

подростковый возраст привносит в жизнь ребенка много комплексов

простое заучивание учебного материала и механическоевоспроизведение его не устраивает

недовольство своей внешностью

неуверенность в себе

Интерес    к   учебе   связан   с

благополучностьюсуществования   в   школе

Факторы, определяющие«качество» жизни ученика:

отношения со сверстниками

отношения с учителями

успеваемость по конкретным предметам

ситуация в семье

загруженность

Отношения со сверстниками 

способны повлиять научебу в значительной степени

Неудачи в общении с одноклассниками могут привести к негативномувосприятию ребенком школы вообще. К этому добавляется рассеянность на уроках,нежелание посещения школы, прогулы. Если проблемную ситуацию не разрешить, тоотставание в учебе начинает увеличиваться, превращаясь в снежный ком  

Родителям  нужно:

разговаривать с ребенком

вести себя так, чтобы ребенок хотел высказаться, поделитьсясвоими проблемами, не держал их в себе

не отмахиваться от «незначительных» ситуаций; взрослому человекудетские интриги могут показаться смешными, а на самом деле они очень важны дляребенка

Отношения с учителями

имеют сильное влияние на любовь-нелюбовь

ребенка к конкретному школьному предмету

если что-то не ладится с учителем – это первая причинаотставания и проблем с пониманием материала

иногда между учителем и школьником возникает личная неприязнь,не связанная с успешностью ребенка как ученика. ребенок начинает плохочувствовать себя на занятиях, не успевает, не понимает, не хочет делать уроки

Родителям  нужно:

Быть очень внимательными, адекватными родителями

Не обсуждать поведение и поступки учителя при ребенке

Выслушать обе стороны конфликта, так как часто в такой ситуации«постарались» и дети и взрослые Успеваемостьпо конкретным предметам

зависит от склада ума ребенка

все дети сталкиваются с тем, что где-то они с

легкостьюусваивают материал, а где-то «плавают».

Если ребенок очень сильно отстает по предмету, не может нагнатькласс, то у него возникает равнодушие к занятиям и с конкретного предмета эторавнодушие может перейти на остальные предметы, вызвав общее

ухудшение успеваемости

Родителям  нужно:

вовремя обратить внимание на проблему

помочь ребенку делать уроки

разъяснять трудные моменты

нанять репетитора

Важно, чтобы ребенок не отстал и чувствовал себя на урокахболее-менее уверенно

Семья

Неблагополучная ситуация в семье – явная угроза успеваемостиребенка в школе.

Скандалы, отсутствие возможности побыть в тишине, отсутствиетихого места для подготовки уроков, проблемы с питанием и режимом дня – все этоотразится на школьных успехах.

Родителям нужно знать:

у ребенка должна быть своё место, где он сможет отдохнуть исделать уроки

у квартире должно быть спокойно, школа и так шумное место,поэтому дома ребенку надо «остыть»

все семейные неурядицы надо постараться решать без вовлечения вних ребенка

у  ребенка должен быть четкий распорядок дня   

Загруженность

основная причина неуспеваемости ребенка – это перегруженность.Помимо школы многие родители записывают ребенка на массу кружков, секций итренингов. Стремление, чтобы Ваш ребенок выучил  языки, занимался спортом,музыкой и танцами одновременно, скорее всего, приведет его у нервному срыву иполному отставанию по всем предметам

ЛЕНЬ

Лень в молодости– это генеральная репетиция беспомощности в старости. 

Мудрость   софистов

Прежде чем наступит красивый радостный период юношества , мы свами  переживем уже сегодня период раннего отрочества. Его ещё можно назватьпериодом 

«гадкого утёнка», периодомнеприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512


В структуре психиатрических расстройств иногда встречается такойсимптом, как лень. Но это всего лишь отдельный симптом. Если человек простоленится, лежит на диване, это ни в коем случае никакое не заболевание. Этообычное нормальное состояние.

Скорее, это слабость, человеческая слабость. Психологи частоговорят, что лень связана со слабой силой воли. Со слабой способностью делатьчерез «не хочу». Это – слабость, и со слабостью нужно бороться.

Лекарство  от  лени

Самое эффективное средство от лени – не микстура. И даже непопытка заставить, надавить, потребовать. Самым эффективным способом

«борьбы» с ленью было и остается желание понять, «почему мнелень» и «почему ему (ей) лень» что-то делать. И только тогда, когда вы понялипричину лени у нас или у себя, вы сможете исправить ситуацию.

Чтобы вам легче было найти причину, предлагаю вам ряд вопросов,которые вы можете адресовать как себе, так и своему  ребенку:

-Что он (я) не хочу делать?

-Что мне (ему) мешает делать лень?

-Против чего протестует мой (его) организм?

-Что именно я или мой ребенок потеряет, если не будет делать то,что сейчас не хочет?

Если вы не побоитесь честно ответить на вопросы, то сможетеузнать истинную причину лени.

Готовых каких-то рецептов по поводу борьбы с ленью несуществует, потому что лень слишком разнообразна. В каждом конкретном случаенужно разбираться. И если кто-то хочет справиться с ленью, в первую очередь, ондолжен понять, скажем так, её «природу». Откуда она берется.

Потомучто так вот, наобум, по книжке, прочитал какую-то формулу и делаю, это вряд липомогает. Есть люди, например… В качестве примера приведу, что огульнобороться с ленью может оказаться во вред себе.

Если человек ленится, и, в какой-то момент, он прочитал в умнойкнижке, что с ленью надо бороться, – он начинает бороться, и он начинает делатьчто-то через «не хочу».

И если это у него получается хорошо, но то, что он должен делатьчерез «не хочу», продолжается очень долго, – длительный срок, например, полгодаили больше, – это состояние может перерасти, это постоянное «заставляние» себячто-то делать – в более тяжелое состояние.

Родителям нужно помнить:

нельзяотнимать у ребенка детство

надо оставлять время на ничегонеделание, на отдых

не надо стремиться забивать весь день до отказа, плотноерасписание на пользу детям не идет

должны быть выходные дни – суббота и воскресенье, вкоторые он сможет максимально пообщаться с родителями

Психотерапия высокого

«качества» школьной жизни ученика

Правилопервое:

« не бей лежачего»

«Неуд — достаточноенаказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своихзнаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи,а не новых упреков

Правило второе: не более одного недостатка в минутку.

Чтобы избавить ребенка от недостатка замечайте не более одного в минуту.

Иначе ваш ребенок просто отключится», станетнечувствительным к вашим оценкам

выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчасдля вас особенно не переносим, который вы хотите ликвидировать в первуюочередь, и говорить только о нем

остальное будет преодолено позже

Правилотретье:

за двумя зайцами погонишься

посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебныхтрудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретитепонимание и единодушие

Правило четвертое: хвалить -исполнителя, критиковать – исполнение

Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, чтооценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку еголичности от оценки его работы.

Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должнаотноситься к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Еслиблагодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, товы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Правилопятое:

оценка должнасравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами

не надо сравнивать ребенка с успехами соседского, ведь дажесамый малый успех ребенка — это реальная победа над собой, и она должна бытьзамечена и оценена по заслугам   

Правило шестое: ставьте перед ребенком предельно конкретныецели

тогда он попытается их достигнуть.

Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его напуть заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите снего обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь,что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будетдостигнуто.

Обращениедетей к своим родителям

Папы и мамы!

МЫ входим в пору своегофизиологического взросления. Это вносит определённые изменения в наш характер,взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическоевзросление меняет взгляды  на жизнь, ее ценностные ориентиры.

Значение семьи для нас в этот период времени непреходящее. НАМкак никогда нужны ВАШЕ тепло и забота, понимание и доверие.

А самое главное!

•Родительскаялюбовь — источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного идушевного здоровья.

СПАСИБО   ЗА

ВНИМАНИЕ


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет