Папы и мамы!
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления.Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающимилюдьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенкана жизнь, его ценностные ориентиры.
Значение семьи для вашего ребенка в этот период временинепреходяще. Ему как никогда необходимы ваше тепло и забота, понимание идоверие.
Начало подросткового возраста
➢ подросток стремится к самостоятельности во всем
➢он полон кипучей энергии, активности, больших замыслов
➢подростковый возраст привносит в жизнь ребенка много комплексов
➢простое заучивание учебного материала и механическоевоспроизведение его не устраивает
➢недовольство своей внешностью
➢неуверенность в себе
Интерес к учебе связан с
благополучностьюсуществования в школе
Факторы, определяющие«качество» жизни ученика:
➢ отношения со сверстниками
➢ отношения с учителями
➢успеваемость по конкретным предметам
➢ситуация в семье
➢загруженность
Отношения со сверстниками
способны повлиять научебу в значительной степени
Неудачи в общении с одноклассниками могут привести к негативномувосприятию ребенком школы вообще. К этому добавляется рассеянность на уроках,нежелание посещения школы, прогулы. Если проблемную ситуацию не разрешить, тоотставание в учебе начинает увеличиваться, превращаясь в снежный ком
Родителям нужно:
➢разговаривать с ребенком
➢вести себя так, чтобы ребенок хотел высказаться, поделитьсясвоими проблемами, не держал их в себе
➢не отмахиваться от «незначительных» ситуаций; взрослому человекудетские интриги могут показаться смешными, а на самом деле они очень важны дляребенка
Отношения с учителями
имеют сильное влияние на любовь-нелюбовь
ребенка к конкретному школьному предмету
➢ если что-то не ладится с учителем – это первая причинаотставания и проблем с пониманием материала
➢иногда между учителем и школьником возникает личная неприязнь,не связанная с успешностью ребенка как ученика. ребенок начинает плохочувствовать себя на занятиях, не успевает, не понимает, не хочет делать уроки
Родителям нужно:
➢Быть очень внимательными, адекватными родителями
➢Не обсуждать поведение и поступки учителя при ребенке
➢Выслушать обе стороны конфликта, так как часто в такой ситуации«постарались» и дети и взрослые Успеваемостьпо конкретным предметам
зависит от склада ума ребенка
все дети сталкиваются с тем, что где-то они с
легкостьюусваивают материал, а где-то «плавают».
Если ребенок очень сильно отстает по предмету, не может нагнатькласс, то у него возникает равнодушие к занятиям и с конкретного предмета эторавнодушие может перейти на остальные предметы, вызвав общее
ухудшение успеваемости
Родителям нужно:
•вовремя обратить внимание на проблему
•помочь ребенку делать уроки
•разъяснять трудные моменты
•нанять репетитора
Важно, чтобы ребенок не отстал и чувствовал себя на урокахболее-менее уверенно
Семья
Неблагополучная ситуация в семье – явная угроза успеваемостиребенка в школе.
Скандалы, отсутствие возможности побыть в тишине, отсутствиетихого места для подготовки уроков, проблемы с питанием и режимом дня – все этоотразится на школьных успехах.
Родителям нужно знать:
➢у ребенка должна быть своё место, где он сможет отдохнуть исделать уроки
➢у квартире должно быть спокойно, школа и так шумное место,поэтому дома ребенку надо «остыть»
➢все семейные неурядицы надо постараться решать без вовлечения вних ребенка
➢у ребенка должен быть четкий распорядок дня
Загруженность
основная причина неуспеваемости ребенка – это перегруженность.Помимо школы многие родители записывают ребенка на массу кружков, секций итренингов. Стремление, чтобы Ваш ребенок выучил языки, занимался спортом,музыкой и танцами одновременно, скорее всего, приведет его у нервному срыву иполному отставанию по всем предметам
ЛЕНЬ
Лень в молодости– это генеральная репетиция беспомощности в старости.
Мудрость софистов
Прежде чем наступит красивый радостный период юношества , мы свами переживем уже сегодня период раннего отрочества. Его ещё можно назватьпериодом
«гадкого утёнка», периодомнеприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий.
![]() |
В структуре психиатрических расстройств иногда встречается такойсимптом, как лень. Но это всего лишь отдельный симптом. Если человек простоленится, лежит на диване, это ни в коем случае никакое не заболевание. Этообычное нормальное состояние.
Скорее, это слабость, человеческая слабость. Психологи частоговорят, что лень связана со слабой силой воли. Со слабой способностью делатьчерез «не хочу». Это – слабость, и со слабостью нужно бороться.
Лекарство от лени
Самое эффективное средство от лени – не микстура. И даже непопытка заставить, надавить, потребовать. Самым эффективным способом
«борьбы» с ленью было и остается желание понять, «почему мнелень» и «почему ему (ей) лень» что-то делать. И только тогда, когда вы понялипричину лени у нас или у себя, вы сможете исправить ситуацию.
Чтобы вам легче было найти причину, предлагаю вам ряд вопросов,которые вы можете адресовать как себе, так и своему ребенку:
-Что он (я) не хочу делать?
-Что мне (ему) мешает делать лень?
-Против чего протестует мой (его) организм?
-Что именно я или мой ребенок потеряет, если не будет делать то,что сейчас не хочет?
Если вы не побоитесь честно ответить на вопросы, то сможетеузнать истинную причину лени.
•
Готовых каких-то рецептов по поводу борьбы с ленью несуществует, потому что лень слишком разнообразна. В каждом конкретном случаенужно разбираться. И если кто-то хочет справиться с ленью, в первую очередь, ондолжен понять, скажем так, её «природу». Откуда она берется.
Потомучто так вот, наобум, по книжке, прочитал какую-то формулу и делаю, это вряд липомогает. Есть люди, например… В качестве примера приведу, что огульнобороться с ленью может оказаться во вред себе.
Если человек ленится, и, в какой-то момент, он прочитал в умнойкнижке, что с ленью надо бороться, – он начинает бороться, и он начинает делатьчто-то через «не хочу».
И если это у него получается хорошо, но то, что он должен делатьчерез «не хочу», продолжается очень долго, – длительный срок, например, полгодаили больше, – это состояние может перерасти, это постоянное «заставляние» себячто-то делать – в более тяжелое состояние.
Родителям нужно помнить:
•нельзяотнимать у ребенка детство
•надо оставлять время на ничегонеделание, на отдых
•не надо стремиться забивать весь день до отказа, плотноерасписание на пользу детям не идет
•должны быть выходные дни – суббота и воскресенье, вкоторые он сможет максимально пообщаться с родителями
Психотерапия высокого
«качества» школьной жизни ученика
Правилопервое:
« не бей лежачего»
«Неуд — достаточноенаказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своихзнаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи,а не новых упреков
Правило второе: не более одного недостатка в минутку.
➢ Чтобы избавить ребенка от недостатка замечайте не более одного в минуту.
Иначе ваш ребенок просто отключится», станетнечувствительным к вашим оценкам
➢выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчасдля вас особенно не переносим, который вы хотите ликвидировать в первуюочередь, и говорить только о нем
➢остальное будет преодолено позже
Правилотретье:
за двумя зайцами погонишься
посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебныхтрудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретитепонимание и единодушие
Правило четвертое: хвалить -исполнителя, критиковать – исполнение
Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, чтооценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку еголичности от оценки его работы.
Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должнаотноситься к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Еслиблагодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, товы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.
Правилопятое:
оценка должнасравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами
не надо сравнивать ребенка с успехами соседского, ведь дажесамый малый успех ребенка — это реальная победа над собой, и она должна бытьзамечена и оценена по заслугам
Правило шестое: ставьте перед ребенком предельно конкретныецели
тогда он попытается их достигнуть.
Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его напуть заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите снего обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь,что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будетдостигнуто.
Обращениедетей к своим родителям
Папы и мамы!
МЫ входим в пору своегофизиологического взросления. Это вносит определённые изменения в наш характер,взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическоевзросление меняет взгляды на жизнь, ее ценностные ориентиры.
Значение семьи для нас в этот период времени непреходящее. НАМкак никогда нужны ВАШЕ тепло и забота, понимание и доверие.
А самое главное!
•Родительскаялюбовь — источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного идушевного здоровья.
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ
