Конспектзанятия в старшей группе «Большая беда от маленькой батарейки»
Цель:
Расширять знания детей о взаимозависимостидеятельности человека и мира природы;
Воспитывать экологическое грамотноеповедение в природе, помочь понять необходимость сдавать батарейки в приемныепункты для утилизации.
Предварительная работа:просмотр мультика «Фиксики» серия «Батарейка».
Ходзанятия.
Воспитатель:— Ребята, посмотрите сегодня на наше занятие пришли гости, давайтепоздороваемся с ними! Здравствуйте!
Будемотвечать активно.
Хорошосебя вести;
Чтобыгости дорогие,
Захотеливновь прийти!
Садитесь на стульчики, и мы начнем нашезанятие.
(Звучит аудиозапись перед приходомбатарейки — скрежет)
Воспитатель:Вы слышите этот звук? Что это?
Батарейка:Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? У меня закончилась энергия, и я хочуотдохнуть. Где же мне найти свой домик? Где же я должна жить?
Воспитатель:Батареечка, оставайся у нас на занятии и мы с ребятами поможем теберазобраться.
Что же такое батарейка? И почему ей нужнонайти домик? Сейчас мы свами будем разбираться.
Ребёнок 1: Батарейка — этохимический источник тока. Любая батарейка состоит из двух цилиндров,вставленных один в другой, между цилиндрами специальный раствор или паста. Отодного цилиндра к другому течет электрический ток.
Ребёнок 2:Специальных заводов по переработке батареек в РФ пока всего три:
Завод«Мегаполисресурс» в Челябинске;
Предприятие«Меркурий» в Петербурге;
Национальнаяэкологическая компания (НЭК) в Ярославле.
Воспитатель: Кто же изобрёл первуюбатарейку?
Ребёнок 3:История создания батарейки берет начало в конце 17 века. У обычной«одноразовой» батарейки есть и другое название — «гальванический элемент».Электрический ток в нем появляется из-за химического взаимодействия веществ.
Впервые этот способ получения электричествабыл придуман знаменитым итальянским физиком Алессандро Вольта. Он поместил вколбу с соляным раствором медную и цинковую пластины, разграничив их картоннымилистами. Именно в честь него была названа единица измерения электрическогонапряжения — 1 вольт.
Воспитатель:Какие бывают батарейки?
Ответы детей: Пальчиковые, мизинчиковые,бочки, таблетки.
Где мы их используем?)
Воспитатель:А зачем нужны батарейки?
Ответы детей.
Ребёнок 4: В нашей жизни батарейкиокружают нас практически всюду. Чтобы мы делали без этих «палочек-выручалочек»,которые позволяют нам пользоваться электричеством там, где нет розеток ипроводов. Мы берем с собой в лес фонарик, слушаем музыку в дороге, в поездках унас всегда под рукой фотоаппарат, а дети любят играть с движущимися игрушками ивезде работают батарейки!
Физкультурнаяминутка «Помогатор».
Воспитатель:Но однажды наступает такой момент, когда прибор перестает работать. Часы неидут, пульт не включает телевизор. Что же произошло? (Сели) Что этозначит?(закончилось электричество)
А, что же делать с использованнымибатарейками? Выбросить в мусорное ведро?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой знак можноувидеть на батарейке?
Ответы детей.
Воспитатель:Что содержит батарейка?
Дети:Она содержит вредные вещества!….
Воспитатель: Сравнение кожурыбанана и батарейки.
Разложение отходов естественногопроисхождения 1-3 месяца. Разложение корпуса батарейки более 100 лет.
Сами батарейки попадая на мусорную свалкучерез некоторое время выделяют вредные вещества, заражая воздух, почву и водуразличными металлами, которые они содержат.
Воспитатель:Одна батарейка загрязняет территорию, на которой обитают несколько деревьев, 2крота, 1 ежик, и множество других животных больших и маленьких.
Но если батарейки нельзя выбрасывать, токуда ее сначала нужно деть?
Ответы детей.
Их нужно собирать в специальныеконтейнеры. Они есть в супермаркетах. И когда такой контейнер наполняется, тобатарейки из него отправляют на специальный завод.
Ребёнок 5:Основные этапы переработки источников энергии на заводе:
-Вручную сортируют по химическим типам;
-Дробят и отделяют содержимое от оболочки;
-Получают металлы с помощью химических реакций.
Ребёнок 6:Из 100 батареек получается:
-100 карандашей (графит);
-1 столовый набор 9железо);
-3 турки из латуни (цинк);
-больше 1 кг удобрений (марганец).
Воспитатель:Вот батарейка мы и разобрались, куда тебе нужно отправиться — на специальныйзавод.
Батарейка:А как же мне найти этот завод?
Воспитатель:Хочешь мы тебе покажем, как ты будешь путешествовать?
Схемаутилизации батареек.
Воспитатель:У нас есть специальный контейнер по сбору батареек, мы поможем тебе попасть назавод.
Батарейка:Ура, спасибо за помощь, ребята!
Воспитатель:На этом наше занятие подошло к концу. Понравилось вам занятие, ребята? А чтопонравилось больше всего, и какие выводы вы сделали?
