ОГБОУ «Центробразования и развития Особый ребенок г.Смоленска»
Конспект урока
по «Цветоводству идекоративному садоводству»
на тему:
«Парники и теплицы»
(10 класс)
Учитель:
Бурченкова О.А.
Смоленск, 2023
Тема: «Парники и теплицы»
Цели урока:
1.Образовательная:
11.Способствоватьформированию представления о парниках и теплицах.
1.2.Способствовать запоминанию основной терминологии на уроке.
2.Развивающая:
2.1.Способствоватьразвитию речи учащихся.
2.2.Способствоватьформированию и развитию самостоятельности учащихся.
3.Коррекционная:
3.1.Способствоватьформированию и развитию познавательного интереса учащихся к предметупосредством тестов, ИКТ, карточек с заданием.
4.Воспитательная:
4.1.Способствоватьформированию и развитию положительных личностных качеств: самостоятельность,уверенность в себе.
Типурока: комбинированный
Ход урока
1.Организационный момент:
Итак,друзья, внимание,
Ведьпрозвенел звонок.
Садитесьпо удобнее.
Начнёмскорей урок.
Проверкаготовности учащихся к уроку.
Внимание вопрос?
Специальнопостроенное помещение или участок земли, укрытый каким-либо материаломназывается……………….. (защищенный грунт)
— Правильно, ребята, как вы и догадались,мы с вами продолжаем изучать большой раздел, который называется защищенныйгрунт.
Давайтес вами вспомним, что же такое грунт и какой он бывает? (ответы детей)
Какиспользуют люди в овощеводстве защищенный грунт?
(ответыдетей)
Работас карточками-заданиями.
Темаурока «Парники и теплицы»
— Итак, мы вспомнили три вида защищенногогрунта: утепленный грунт, парники и теплицы. И еще есть индивидуальное укрытиерастений. Индивидуальные укрытия из бумаги, пленки, стекла, дерева, керамикииспользуют в небольших хозяйствах при кратковременных похолоданиях или приугрозе заморозков.
— Сегодня на уроке мы более подробноразберем парники и теплицы. Парники используют с ранней весны и до осени. В нихвыращивают рассаду овощных и цветочных растений, ранние овощи. Посмотрите надоску, здесь таблица. Как вы уже знаете, парники бывают углубленные и наземные,переносные и стационарные, односкатные и двускатные.
Повиду обогрева бывают: на солнечном обогреве, на техническом обогреве, набиологическом обогреве.
-Запишите в тетрадь тему урока «Парники и теплицы» и запишите таблицу – парники.
Асейчас немножко отдохнем и физ. минутку проведем.
Теплицы– это самые сложные сооружения защищенного грунта. По срокам использованияразличают теплицы зимние и весенние. Зимние теплицы действуют круглый год. Этитеплицы могут быть одиночными и блочными. По внутреннему устройству: грунтовые,стеллажные, комбинированные. По форме кровли: односкатные, двускатные,многоугольные, арочные.
-Запишите в тетрадь эту таблицу – теплицы.
И особое внимание обратите на новыесловарные слова, их тоже запишите в тетрадь.
— Запомните, как правильно писать.
Отгадайтезагадки, а я посмотрю хорошо ли усвоили урок.
7.Подведение итогов.
Цель:Сделать вывод и подвести итог, как работали ребята на уроке.
Чтонового узнали на уроке?
Оценкиучащимся.
