МУНИЦИПАЛЬНОЕАВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ИМПУЛЬС»
г.Видное
Рисование«Букет цветов»
втехнике
«штампинг»
Автор-составитель:Педагог дополнительного образования
ГольцеваАнна Валерьевна
2023г
Нетрадиционно, значит, интересно.
Термин «нетрадиционный» предполагает использование новыхматериалов, инструментов, способов рисования, которые не являютсяобщепринятыми, привычными.
Существуетмного техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что онипозволяют детям быстро достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование —это мастерство изображать, не опираясь на традиции.
Созданиеизображения из отпечатков (штампинг) — знакомая детям техника рисования.Отпечатывать можно самые разнообразные предметы, чтобы получить необычные рисунки.
Актуальность:
Занятия нетрадиционными техниками рисованияспособствуют развитию фантазии, логики, мышления, это толчок к развитию воображения, творчества, проявлениюсамостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.
Нетрадиционное рисование-это способ самовыражения, общениясамим с собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и длявзгляда на мир другими глазами, открытие в себе новых возможностей. Нетрадиционное рисование лежитв основе расслабления. Нетрадиционные техники рисования позволяют преодолетьчувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе и в своих силах.
Цель мастер-класса:
1.Привлечь внимание коллег к рисованию нетрадиционнымитехниками и материалами с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (штампинг,«букет цветов»).
2. Создать условия для профессиональногообщения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциалапедагогов.
3.Повышение профессионального мастерства иквалификации участников.
4. Внедрение новых технологий обучения ивоспитания.
Задачи:
1.Продолжать знакомство с приемаминетрадиционной техники рисования и способом изображения с использованиемразличных материалов (воздушный шар в роле штампа).2.Совершенствовать ранееприобретённые изобразительные навыки
3.Учить детей видеть и понимать прекрасное, радоватьсякрасоте природы, окружающему миру
4.Воспитывать аккуратность в работеэмоциональную отзывчивость к прекрасному.
Материалы: гуашь, бумага для рисования, баночкас водой, палитра, кисти.
Приспособленияи инструменты: воздушныешарики (маленькие или средние), тарелки пластиковые, одноразовые, валик малый,стаканчики пластиковые одноразовые, салфетки, скотч малярный.
Процессрисования в технике «штампинг»
1. Выбираемцвет фона для вашего букета. В данном случае мы взяли зеленую гуашь, добавилинемного белой и желтой гуаши, для получения естественного зеленого, травяногоцвета.
2. Если выхотите чтобы после выполненной композиции у вас осталась белая рамка, то спомощью малярного скотча закроем нашу рабочую поверхность по всем краям на 1см. С помощью валика закатаем фон на картинной плоскости. У нас это бумага дляакварели 200 мг А3 формата.
3. Далее,берем шарики, надуваем маленький и побольше.
4. Подготавливаемкраску для цветов. В пластиковую тарелку наливаем белую гуашь, далее в центрбелой гуаши вливаем красную гуашь и далее, так же в центр немного желтой.(цветовую гамму выбираем по желанию).
5. Штампуембутоны цветов. Опускаем шарик побольше в тарелку с краской и делаем оттиски,печатаем цветы. Далее берем шарик меньше и делаем также. Цвета можноразнообразить.
6. Дополнениекомпозиции деталями. С помощью кисти дополняем нашу композицию листьями ирисуем стебли.
7. Снимаемскотч.
Вывод:Помимо всего этого применение данного стиля рисования на урокахизобразительного искусства, «штампинг» поможет учащимся обрести уверенность всебе и получать эстетическое удовольствие от создания индивидуальных,неповторимых рисунков.
Литература.
1.ДавыдоваГ.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1.-М.:«Издательство Скрипторий 2003»,2008.-80с.
2.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.-М.:«Издательство Скрипторий 2003»,2008.-72с.
3.Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формированииизобразительной деятельности дошкольников. Методическое пособие.-М.:-Классик -Стиль,2004.-72с.
4.Румянцева Е. Веселые уроки рисования. — М.:Айрис-пресс,2014.-160с.
5.Уотт Фиона. Энциклопедия юного художника./Робинс,2010.-128с.
Интернет – ресурсы:
1. 4.4.http://www.syl.ru/article/199078/new_tehnika-risovaniya-netraditsionnoe-risovanie
2. http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/9362/2/04Trofimova2.pdf
3. https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac177.htm
4. https://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/2889