ООД по ФЭМП в старшей группе
Цель: Цель:продолжать формировать элементарные математические
представленияв совместной игровой деятельности, обобщить и
систематизироватьзнания детей.
Задачи:
Образовательные:закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в
количественномсчете в прямом порядке;
-закреплять представления о геометрических фигурах;
Воспитательные:
-воспитыватьинтерес к математике;
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость,
волю;
-воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;
-воспитывать у детей наблюдательность.
Развивающие:
-развивать умение различать геометрические фигуры.
-развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное
внимание;
-развивать познавательно-исследовательскую активность,
любознательность;
-развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
-развивать умение детей понимать поставленную задачу и
выполнятьеё самостоятельно
-развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать
своисуждения;
Воспитатель:— Ребята,сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот этиконверты. Как вы думаете, что в них может быть?
Дети: (Ответыи догадки детей)
Воспитатель: -Здесь какие-то пазлы. Найдите себе пару и давайте соберем эти пазлы. Ребята,фиксики появились не просто так, наверное им нужна помощь.
.Основнаячасть:
Ребята,чем же мы будем заниматься, что бы помочь Фиксикам?
Первоезадание «Отгадай предмет»
Игровое упражнение «Разложи фигуры»:
фигуры нужно расположить так, чтобы:
а)внутри сиреневогообруча оказались все большие фигуры; внутри желтого — все желтые; а внутрирозового — все круглые;
б) в желтый обруч –треугольники
в сиреневый –прямоугольники
в розовый – круги
Теперь каждый положитефигуру в заданный круг.
Задачи с выкладыванием полочек:
1. Рано утром у реки
Облетают листики
Пять на левом берегу
Пять на правом берегу
Сколько листиков опало?
2.Пять ежей с лукошком
Три ежа с гармошкой
Сколько среди сосен
Ежей гуляет…
3 три орешка мама-свинка
Для детей несла в корзинке
Свинку ежик повстречал и еще 4 дал
Сколько орешков было в корзинке?
4.Белка на елке грибочки сушила
Белый, рыжик, два масленка
Два веселеньких опенка
Сколько грибов у белки?
Игровое упражнение «собери гриб»: ребёнку нужно подобрать ножку с цифрой, соответствующейколичеству точек на шляпке;
Игровое упражнение «Найди пару»
Ребята,возьмите по цифре и пока бубен звучит, вы двигаетесь, как остановился, вынаходите себе пару.(Состав числа)
Молодцы ребята, справились и с этимизаданием. Чтобы помогатор найти нужно: Встать лицом к нашим гостям, затемповернуть направо и сделать вперед 3 шага, затем повернуть еще раз направо исделать вперед … шагов.. Вот мы и нашли сюрприз. Наше путешествие подошло кконцу, но прежде чем открыть сюрприз, скажите мне пожалуйста:
-Что вам наиболее запомнилось в ходенашего путешествия. (Ответы детей)
А теперь сюрприз. Что это ребята?(печенье)
