Темакоррекционно-развивающего занятия «Одежда. Головные уборы»
Целии задачи: Формирование желания оказывать помощь. Развитие умения передавать эмоциональное состояние персонажа с помощьюинтонации, мимики и пантомимики. Развитие слухоречевого внимания. Развитиефункции обобщения; развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Координацияречи с движением, развитие мелкой моторики. Развитие оперативной памяти,расширение объёма памяти.
План занятия:
Приветствие
Основнаячасть:
Массаж исамомассаж пальцев и рук с помощью су-джок.
Игра «Ладошечка»
Задачи-загадки «Слушай и считай»
Игра «Найди пару»
Игра «Что наделиКатя и Витя?»
Физкультминутка
Упражнение «Соберикартинку»
Подведение итогов занятия, рефлексия,ритуал прощания.
Ход занятия:
1. Приветствие:здравствуй «имя». Как твои дела? С каким настроением ты пришел сегодня?
2. Основнаячасть:
— Массаж исамомассаж пальцев и рук с мячами су-джок
-Упражнение «Ладошечка»
Психологпротягивает руки, обращённые ладонями вверх, и ласково просит ребенка положитьему на руки свои ладони. Для этого произносит следующие слова:
Дай ладошечку, моякрошечка. (Ребёнок подаёт руку педагогу.)
Я поглажу тебя поладошечке. (Поглаживает детям руки.)
На ладошечку, моя крошечка.(Предлагает свою ладонь ребёнку.)
Ты погладишь меняпо ладошечке? (Дети поглаживают педагога по ладони.)
-Задачи-загадки «Слушай и считай»
Алешана руку надел рукавицу,
Ипальцы-умельцы попали в темницу.
Спокойноб сидели они взаперти,
Дабрата большого не могут найти.
Живетон отдельно в своем терему,
Ибратья не знают дороги к нему.
(Сколькобратьев у большого пальца?)
В.Волина
***
Даритбабушка-лисица
Тремвнучатам рукавицы. —
Этовам на зиму, внуки,
Рукавичекпо две штуки.
Берегите,не теряйте,
Скольковсех, пересчитайте.
В.Волина
— Иградидактическая «Найди пару»
Детям предлагаетсясоставить пары одежды и головного убора по сезонам.
— Играчто надели Катя и Витя?
Детям предлагаетсявыбрать одежду для детей, назвать ее и раскрасить.
— Физкультминутка
Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый»мячик)
Есть еще у шапки отворот цветной, (показываютотворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)
Бабушка связала шапку не спеша, («вяжутспицами»)
Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, азатем показывают шапку)
-Упражнение «Собери картинку»
Подведениеитогов занятия, рефлексия, ритуал прощания.
Приложения
Собери картинку
Игра «найди пару»
Играчто надели Катя и Витя?