Технологическаякарта урока №4 по теме: «Устройство увеличительных приборов» 5 класс ________
Цель: сформировать знания обустройстве увеличительных приборов и правилах работы с ним.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихсяс материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов,правилами работы с микроскопом.
Воспитательные: поддерживать уучащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности зарезультат своего труда, продолжить работу по формированию коммуникационных ирефлексивных качеств.
Развивающие: продолжить развитиелогического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовыватьполученную информацию.
Методы и методические приемы: наглядный(демонстрация презентации, увеличительных приборов), словесный (объяснениеправил работы с увеличительными приборами, инструктаж по технике безопасностипри работе со стеклянным оборудованием), работа с листами индивидуальногоконтроля знаний, выполнение практической работы, постановка вопроса проблемногосодержания, работа в парах, самостоятельная работа в индивидуальных картахконтроля знаний, метод самостоятельного решения расчетных задач, практический.
Тип урока (в соответствии с ФГОС ООО): открытиеновых знаний
Оборудование: световой микроскоп
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: определение ключевых понятий: объектив, окуляр, тубус, штатив,предметный столик, зеркало; самостоятельное формулирование цели, выдвижениепредложений на поставленную проблему.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися,осуществление совместной познавательной деятельности в паре.
РегулятивныеУУД: умение давать самооценку своимдействиям, соотнести известное с тем, что еще не известно, уметьпреобразовать информацию из одного вида в другой.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
I. Организационный этап |
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих |
Проверяют принадлежность; настраиваются на работу |
Регулятивные(умения настроиться на взаимодействие с другими учащимися и учителем) |
II. Определение потребностей и мотивов; актуализация знаний |
Учитель: На уроках биологии мы говорим о том, жизнь на нашей планете разнообразна. От чего зависит разнообразие жизни?
Все живые организмы можно объединить в четыре царства. Назовите царства живой природы.
Учитель: Как вы думаете, представители какого царства имеют самые микроскопичные размеры?
|
От условий среды
Учащиеся называют царства: растения, животные, грибы, бактерии
Учащиеся отвечают: царство бактерии
|
Личностные(умения соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам) Регулятивные(уменияорганизовать выполнение заданий учителя) Коммуникативные(умения достаточно полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение воспринимать информацию, отвечать на вопросы учителя) Познавательные(умение структурировать учебный материал, обобщать, делать выводы) |
III. Проблемная ситуация
|
Учитель: Как вы думаете, что помогает человеку заглянуть в этот удивительный микромир, узнать строение? Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512 Учитель: Ребята, вы уже наверное догадались, какая тема урока? Учитель: Правильно (дополняет, обобщает)- Устройство увеличительных приборов.(предлагает записать тему урока в рабочий лист). Учитель: Ребята, как вы думаете, что вы узнаете на уроке, чему вы научитесь?
|
Учащиеся предполагают:микроскоп, лупа
Сообщают тему урока
Записывают тему урока
Учащиеся предполагают : узнаем устройство увеличительных приборов, правила работы, приобретем умения применить правила.
|
Личностные (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) Коммуникативные(умения воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя) Регулятивные (умения принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров)
|
V. Самостоятельное применение знаний |
Что ж пришло время изучить устройство увеличительных приборов. Объяснение лабораторной работы. Лупа — самый простой увеличительный прибор. Она состоит из двояковыпуклой линзы, оправленной в деревянный, пластиковый или металлический контур. Лупы дают небольшое увеличение — всего до 40—50 раз. Ручная лупа увеличивает предметы в 2—20 раз. Штативная лупа увеличивает предметы в 10—25 раз. |
Используя учебник изучают устройство увеличительных приборов. Выполняют лабораторную работу. Лабораторная работа № 1 «Изучение строения увеличительных приборов»
. |
Коммуникативные (умение достаточно полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи Регулятивные(умения вести диалог с учителем, аргументировать свою точку зрения, оценивать свои результаты) Познавательные(умения анализировать, сравнивать, классифицировать |
Домашнее задание |
Домашнее задание: § 4,сообщение на тему роль зеленых растений в жизни планеты |
Запись домашнего задания |
