Названиепроекта: Интерактивная перезагрузка работы музея.
Описаниеобразовательной технологии.
Интерактивная- наиболее прогрессивная модель организации образовательного процесса.Используемые методы обеспечивают активное взаимодействие не только с педагогом,но и между детьми в рамках заданных правил и условий, что делает мероприятиепознавательным, насыщенным и максимально полезным.
Сценарий большой игры «История русскойизбы»
Подготовительныйи мотивационно-ориентировочный этапы
Определение темы игры: Дом на Руси. Русскиенародные промыслы.
Целеполагание: расширять представление о жилище человека,применять междисциплинарные знания и умения, совершенствовать навыкиисследования, умения самостоятельно конструировать знание и ориентироваться в информационномпространстве, soft skills: умение работать в команде, проявлять гибкость,улаживать конфликты, умение убеждать и искать компромиссы и др.
Выбор интерактивныхметодов: мозговойштурм, дискуссия, решение вопросов в малых группах, диалоговая площадка, моделирование различных исторических ситуаций вролевых играх, интерактивные игры — задания
Отбор тем для игры: русская изба, домашняя утварь, народныепромыслы.
Формат работы обучающихся в процессе игры: объединение в команды
Информирование о правилах игры:
1. Команда до6 игроков. Имеет своё название и готовит приветствие.
2. Ответы откоманд поступают последовательно по звонку. Только капитан имеет право нажатькнопку.
3. Каждоевысказывание подкрепляется фактами, аргументами.
4. Даётсявозможность высказаться каждому участнику.
5. Каждая идея(листочек для каждой команды разного цвета) прикрепляется на «Дереве решений»
Роль педагога: координатор, консультант по возникающимвопросам и проблемам, создаёт условия для самостоятельного овладенияобучающимися знаниями и умениями в процессе познавательной деятельности черездиалоговое общение
Оборудование иматериалы: экспозициямузея «Домашний быт», активная кнопка – колокольчик, табло для подсчета баллов,мольберт с ватманом «Дерево решений», мультимедийный проектор, компьютер,планшеты, видеофильм «История русской избы», набор интерактивных компьютерныхзаданий, комплекты деревянного конструктора, музыкальные спецэффекты.
Основнойэтап
1. Приветствие.Каждая команда произносит название и выполняет ритуал (рукопожатие, объятие,поклон, элемент танца и др.)
(на табло появляются надписи и счет 0:0)
2. Объявлениетемы и правил игры. (Ведущий – координатор игры)
Музей русского народного быта «Красная изба»сегодня приглашает команды на Большую игру. Тема игры – Дом на Руси. Русскиенародные промыслы.
3. Погружениев тему. Просмотр видеофильма «История русской избы»
4. Актуализациязнаний обучающихся перед началом игры:
экспресс-опрос (высказываются все команды, дополняют ответы)
— Как называлась русская изба в древниевремена?
— В каком месте строили дома?
— Назовите части русской избы?
5. Ролевая игра с использованием методамоделирования исторической ситуации. (звучит звон колоколов)
— Мы попали в прошлое. Каждая команда – этосемья. Вашей семье нужно построить избу из комплекта деревянного конструктора.Через 5 минут вы расскажете о своем строении и прикрепите к «Дереву решений»свои листочки.
(«Примеривание» роли на себе, гдеучастники могут обыграть ситуацию. Каждый вносит свой особыйиндивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.)Выставление счета.
Русскаянародная игра «Лапоть»
— Собирайся народ, будем Лапоть гонять, вышеноги поднимать.
(ведущий становится в центр круга,раскручивает лапоть, привязанный к бечевке, дети должны успеть подпрыгнуть, незадеть Лапоть. Если не успел – становится в круг гонять лапоть)
6. Интерактивные компьютерные игры –задания. «Народные промыслы» (звучит русский напев).
«Дымковская роспись», «Городецкаяроспись», «Хохломская роспись»
(Авторские игры разработаны педагогами изколлекций музея «Красная изба) Выставление счета.
7. Диалоговая площадка. (звучит стуктопоров и вал деревьев)
Эвристическая задача для мозгового штурма:строительство домов, изготовление домашней утвари, игрушек из дерева быстроуничтожало леса, которыми богата Россия. Люди научились заменять древесинудругими материалами. Какие постройки и изделия до сих пор продолжают мастерить издерева?
Правила помощи: использование QRкодов информационных стендов музея
(решение вопроса или проблемы в группе, котораявысказывает как можно больше версий, идей и решений. Допустимы любые ответы,даже нелепые)
Выставление счета.
Рефлексивно-оценочныйэтап
1.Подведение итогов, оценка активностиобучающихся на «Дереве решений» и табло счета.
2.Оценка общего эмоционального фона:фиксируется листочками зеленого цвета.
3.Награждение.
4.Анализ проведенного мероприятия, его содержанияв интервью.