Конспект занятия по лепке в первой младшей группе«Заборчик для козлят»
Цель:вызвать интерес к лепке, познакомить с новым материалом — пластилином.
Задачи:познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского);вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации;совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнятьпредставления о животных (волк, козлята, продолжить знакомство с материалом,учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук;учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.
Материалыи оборудование: иллюстрации козы с козлятами, игрушки — волк, коза, козленок;пластилин, дощечки, салфетки, магнитная доска, лист картона.
Ходзанятия
Организационныймомент.
Воспитатель.Сели все на лавочку, слушаем все сказочку.
Ярасскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленькихкозлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк».
Основнаячасть. Чтение сказки.
Воспитательчитает детям сказку «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского, показывая вовремя чтения игрушки — козу, козлят, волка.
Воспитатель.Запомнили, как зовут героев сказки?
Воспитательпоследовательно прикрепляет к доске фигурки волка, козы, козлят. Нети называютгероев сказки либо самостоятельно, либо повторяют за воспитателем: «Это большойи страшный волк», «Это мама-коза», «А это детишки козы — козлятки».
Воспитатель.Где же жили коза с козлятками? Коза с козлятами жила в избе. (Детиповторяют фразу за воспитателем хором и индивидуально.) Куда каждый деньуходила коза? (Ответы детей.) Коза уходила в лес, есть травку шелковую, питьводу студеную. А какую песню пела коза своим деткам?
Воспитательпоет песенку, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает детям иллюстрациик сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы.
Физкультминутка«Зарядка»
Сказкумы слушали, песенку пели,
Усталинемножко, отдохнуть захотели.
Мыприсели: раз-два! Раз-два!
Встали,наклонились: раз-два! Раз-два!
Повернулисьвправо: раз-два! Раз-два!
Повернулисьвлево: раз-два! Раз-два!
Асейчас на месте попрыгаем мы.
Скоромы вырастем вот до такой высоты!
(Детивыполняют движения в соответствии с текстом).
Лепказаборчика для козлят.
Воспитатель.Как же нам помочь козлятам? Давайте построим заборчик, чтобы волк не смогподойти к избе, где живут коза и козлятки. Посмотрите, каким может быть нашзабор. (Прикрепляет на доске изображение забора). Из отдельных палочек мысоберем длинный забор.
Но,сначала разомнем пальчики…
Пальчиковаягимнастика «Семья»
Этотпальчик — дедушка (большой,
Этотпальчик — бабушка (указательный,
Этотпальчик — папочка (средний,
Этотпальчик — мамочка (безымянный,
Этотпальчик — я (мизинец).
Воти вся моя семья. (Хлопать в ладоши).
Воспитатель.Ребята, сейчас я вам покажу, как делаются палочки. (Воспитатель показываетприемы раскатывания палочек, дети повторяют за воспитателем, выполняют прямыераскатывающие движения ладонями.) Правильно, именно так у нас получатсякрасивые палочки для забора. Вот и готово несколько палочек. Но нам их нужномного. Помогите мне.
Детиначинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, испытывающимзатруднения, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания.
Рефлексия.
Детипод руководством воспитателя строят на картоне забор из палочек.
Воспитатель.Посмотрите, как хорошо мы поработали. У нас получился длинный забор. Теперь-тоуж волк точно в дом к козе не попадет.