1 |
Учитель |
Стенникова А.Л.
|
2 |
Класс |
8 «а» |
3 |
Тема урока |
Виды выреза горловины в платье. |
5 |
Тип урока |
Урок-рефлексии |
6 |
Цель |
Закрепить знания и навыки у обучающихся по моделированию горловины на основе чертежа платья с круглым вырезом, через организацию практической деятельности. |
7 |
Задачи |
1. Коррекционно-образовательная: закрепить представления о различных видах выреза горловины; обучить моделированию горловины плечевого изделия. 2. Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать внимание; развивать познавательный интерес, через решение проблемной ситуации. 3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету, самостоятельность в работе. |
Ход урока
Основные этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечания |
Организационно-мотивационный
|
Организует ситуацию готовности к уроку. Рапорт дежурного! Здравствуйте девочки!! На сегодняшнем уроке у вас будет возможность послушать, посмотреть и выполнить задание самостоятельно. У вас на столах лежат смайлы, с помощью которых вы можете выразить свое настроение на урок. Улыбающийся смайл означает, что у вас хорошее настроение и вы готовы к работе. Грустный смайл означает, что вы немного чем-то расстроены и не совсем готовы к работе. Покажите смайл, который соответствует вашему настроению. |
Слушают учителя, выражают свое настроение. |
Раздаточный материал. Смайлы. |
Актуализация опорных знаний (повторение пройденного материала) |
Девочки, что мы изучали с вами на прошлых уроках (цельнокроеное платье, виды горловины). Верно, мы изучали с вами цельнокроеное платье, виды горловины. Давайте вспомним изученный материал и ответим на некоторые вопросы (презентация): К какому виду изделий относится платье? (плечевое изделие)1 слайд Какие виды платьев по крою вы знаете? (цельнокроеное, отрезное)2 слайд Какие виды горловины, вы запомнили с прошлого урока? Как называется процесс создания эскизов швейных изделий? Учащиеся отвечают (моделирование) 3 слайд |
Ведут диалог с учителем. Повторяют пройденный материал. |
Презентация (1) |
Проблемная ситуация. |
Девочки, кто мне скажет, что изображено на экране? (платье). Чего не хватает на эскизе платья? Я разработала эскиз платья для девушек, но не могу определиться с выбором вида горловины. Я хочу, чтобы вы мне помогли и смоделировали несколько вариантов горловины платья, опираясь на основу с круглым вырезом. Тема нашего урока: «Виды выреза горловины в платье» (самостоятельно). |
Обучающиеся рассматривают изображение, обсуждают с учителем. Предлагают варианты решения проблемы.
Запись в тетрадь. |
Изображение платья. |
Изучение нового материала |
Переходим к изучению нового материала. Прежде чем приступить к моделированию горловины, давайте с вами узнаем, как выбрать форму горловины для конкретного изделия. Для того, чтобы определить форму горловины изделия, необходимо ориентироваться на форму лица человека. Давайте посмотрим презентацию, рассмотрим примеры (презентация 2). Сейчас я вам наглядно покажу, как проходит процесс моделирования горловины платья, на примере прямоугольной горловины. А сейчас пришло время отдохнуть и размяться. Физминутка Мы переходим к практической деятельности. |
Рассматривают изображения, вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы, выполняют физминутку.
Разбор: Высшая точка плеча, Линия середины переда, линия середины спинки. |
Изображение процесса моделирования прямоуголной горловины, презентация, проектор, компьютер (видео с физминуткой). |
Практическая работа. Цель: закрепить изученную тему практической деятельностью. |
— Организует практическую деятельность. Во время практической работы вы научитесь выполнять моделирование горловины: треугольной, овальной. Перед началом работы мы должны повторить правила ТБ при нахождении в швейной мастерской: -хранить иголки и булавки в определенном месте. -не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот. -шить иголками только с наперстком. -выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя. -ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед. Презентация (3) Наша работа состоит из 2-х этапов: Первый этап: моделирование горловины: 1.Выполнить элементы моделирования по линии переда горловины (по инструкционной карте). 2. Выполнить элементы моделирования по линии спинки горловины. (по инструкционной карте) Второй этап: приклеить на лист альбома детали платья. Практическая работа: Раздача инструкционных карт по моделированию горловины. Целевые обходы. Провести приемку и оценку работы. |
Рассматривают раздаточный материал, описывают его. Выполняют практическую работу по моделированию горловины. |
Карты с инструкционной последовательностью выполнения моделирования горловины. |
Закрепление изученного материала. Подведение итогов.
|
Что мы делали сегодня на уроке? На что надо ориентироваться, чтобы правильно подобрать горловину изделия? Какие виды горловины вы знаете? |
Отвечают на вопросы, вступают в диалог с учителем. |
|
Выставление оценок. Представленная информация была полезной? ДА 58.65% НЕТ 41.35% Проголосовало: 1052 Рефлексия |
Проведение само-оценивания (дневник). Сейчас я предлагаю вам оценить наш урок и показать ваше настроение после урока. Вернемся к нашим смайликам. Покажите тот смайл, который соответствует вашему настроению. |
Оценивают свое настроение после урока. Выполняют само-оценивание. |
Раздаточный материал (смайл) |
Уборка класса |
Складывание листов в тетрадь. |
|
|
Инструкционнаякарта
«Моделированиетреугольной горловины»
ПЕРЕД
1.На выкройке полинии середины переда откладывают 11 см. (Ставим точку 2)
2. Соединяют дветочки (первая точка высшая точка плеча и точку 2), (без нажатия на карандаш).
3. Для того чтобыизделие при глубоком вырезе хорошо прилегало к фигуре, необходимо убратьпосередине детали переда 1,5 см. Для этого по линии горловины откладываем 1,5см. и плавно сводим на нет.
3. Вырезатьзаштрихованную часть.
СПИНКА
Деталь спинки оставляембез изменения.
Инструкционнаякарта
«Моделированиеовальной горловины»
ПЕРЕД
1.На выкройке от высшей точки плеча откладывают 2 см (Ставим точку 1), а по линии серединыпереда 10 см (Ставим точку 2).
2. Соединяют дветочки плавной линией (без нажатия на карандаш).
3. Для того чтобыизделие при глубоком вырезе хорошо прилегало к фигуре, необходимо убратьпосередине детали переда 1,5 см. Для этого по срезу горловины откладываем 1,5см. и плавно сводим на нет.
3. Вырезатьзаштрихованную часть.
СПИНКА
1. На выкройке отвысшей точки среза плеча откладывают 2 см (Ставим точку 1), а по линиисередины спинки 1 см (Ставим точку 2).
2. Соединяют дветочки плавной линией.
3. Вырезатьзаштрихованную часть.
Инструкционнаякарта
«Моделированиепрямоугольной горловины»
ПЕРЕД
1.На выкройке от высшей точки плеча откладывают 2 см (Ставим точку 1), а по линиисередины переда 8 см (Ставим точку 2).
2.Из точки 2 проводятперпендикуляр и на проведенной линии отмеряют 7 см (Ставят точку 3).
2. Соединяют триточки линией (без нажатия на карандаш).
3. Для того чтобыизделие при глубоком вырезе хорошо прилегало к фигуре, необходимо убратьпосередине детали переда 1,5 см. Для этого по линии горловины откладываем 1,5см. и плавно сводим на нет.
3. Вырезатьзаштрихованную часть.
СПИНКА
1.На выкройке от высшей точки плеча откладывают 2 см (Ставим точку 1), а по линиисередины спинки 2 см (Ставим точку 2).
2.Из точек 1, 2проводят перпендикуляр. Пересечение, которых будет точка три.
3. Вырезаютзаштрихованную часть.