Конспектпсихологического занятия для будущих первоклассников «Наш класс»
Длякого: для учеников 1-го класса.
Зачем:
– показатьпсихолого-педагогическую поддержку первоклассникам в период их адаптации кшколе;
– закрепитьпредставления первоклассников о школьных предметах и расписании;
– закрепить знанияучеников о школьных учителях, их именах и отчествах, предметах, которые ониведут;
– закрепить знанияимен одноклассников;
– создатьдружелюбную атмосферу в классе;
– снизитьэмоциональное напряжение.
Как:проведите занятия с учениками первых классов в их классных комнатах.Запланируйте занятие на конец сентября, когда дети познакомятся друг с другом иучителями.
Сценарий занятия «Наш класс»
Этап1. Вводная часть
Педагог-психолог:
Здравствуйте,ребята. Давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло ирадостно. Подарим улыбку себе, соседу по парте, мне и всем одноклассникам.(Первоклассники улыбаются друг другу.) Молодцы.
Сегодня мыотправляемся на экскурсию по первому классу. Экскурсоводами будете вы –первоклассники. На экскурсии вы поможете нам узнать, какие в первом классе естьуроки, как зовут наших учителей, одноклассников, разыграть сказку.
Этап2. Основная часть
Упражнение«Наши уроки»
Педагог-психолог:
Знания в школе мыполучаем на уроках. А какие в первом классе есть уроки, вы поможете намразобраться в этом. Я называю школьные предметы, если такой предмет вы изучаетев первом классе, вы встаете, если нет – сидите. (Педагог-психолог называетпредметы, дети выполняют.)
А теперьпроверьте, правильно ли я запомнила школьные предметы, которые вы изучаете.(Педагог-психолог перечисляет предметы и намеренно пропускает один, детиисправляют.)
Упражнение«Наши учителя»
Педагог-психолог:
Знания нам в школедают разные учителя. А как зовут учителей, которые ведут уроки в первом классе– вы поможете нам разобраться в этом. Я называю школьный предмет, а выназываете учителя, который ведет этот предмет. (Педагог-психолог перечисляетпредметы. Если первоклассники затрудняются назвать учителя, в этом случае егоназывает педагог-психолог, дети повторяют. В конце упражнения педагог-психологснова называет тот школьный предмет, где дети затруднились назвать школьногоучителя.)
Упражнение«Самый умный»
Педагог-психолог:
Ребята, кто сможетназвать по именам всех ребят в классе? (Желающие выходят к доске и называют поцепочке ребят в классе.)
Игра«Репка»
Педагог-психолог:
Чтобы первый классстал дружным, важно быть внимательными к друг другу, слушать друг друга, этомумы поучимся с помощью сказки «Репка». Для игры дети выбирают семь участников –артистов, остальные ребята становятся зрителями. Артисты встают перед классом впорядке очередности: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Педагог-психолог:
Сейчас мы покажемсказку «Репка». Я рассказываю сказку, а артисты показывают свою роль на слова«репка», «дед», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Как только всказке вы услышите свое слово, показывайте свою роль по условию. «Репка» – надопохлопать два раза руками по коленям. Дед – сказать «кхе-кхе». Бабка – сказать«ой-ой». Внучка – сказать «ля-ля» с указательными пальцами на щеках, покачатьголовой в разные стороны. Жучка – сказать «гав-гав». Кошка – сказать «мяу-мяу».Мышка – сказать «пик-пик». Артистам важно так сыграть свою роль, чтобы зрителямбыло интересно смотреть сказку. А зрителям важно внимательно смотреть и слушатьсказку, а по окончании сказки аплодировать артистам. (Педагог-психолог и«артисты» показывают сказку.)
Этап 3.Заключительная часть
Педагог-психолог:
Наша экскурсиязакончилась. Что узнали во время экскурсии, чему научились? (Дети отвечают.)Молодцы.