Предмет |
Основы социальной жизни |
Класс |
5А |
Тип урока |
открытие нового знания |
Тема |
Роль одежды и головных уборов для сохранения здоровья человека |
Цель |
Формирование представлений о значении одежды и головных уборов. |
Задачи |
Образовательная: · учить отличать одежду, головные уборы по видам; · познакомить с назначением каждого вида; Коррекционная: · корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе коррекционно-развивающих упражнений, дидактических игр, практической работы: · развивать связную речь, обогащать словарный запас; · развивать мышление, внимание, воображение, память, трудоспособность на основе волевых качеств; · формирование умея работать в коллективе; Воспитательная: · воспитывать познавательный интерес к предмету; · воспитывать бережное и уважительное отношение к одежде, аккуратность; · способствовать социальной адаптации. |
Планируемые результаты
|
Метапредметные умения: Регулятивные · выполнение действий по обслуживанию рабочего места (до, во время и после работы), самоконтроль при выполнении практической работы. Познавательные умения · выделение и принятие учебной цели (задачи) на уроке; · формирование умения выполнять задания по заданному алгоритму. Коммуникативные умения · осуществление коммуникативного взаимодействия на уроке с учителем и одноклассниками. Предметные умения: — формирование представлений об одежде; знакомство с определенными значениями одежды и головных уборов. Принимать участие в беседе, отвечая полным ответом Личностные умения: — умение провести самоанализ выполненной работы, воспитание трудолюбия, аккуратности и опрятности в работе; — умение работать самостоятельно при выполнении задания, умение сотрудничать со взрослыми и сверстника |
Основные понятия |
одежда, сезонная, демисезонная |
Организация пространства |
Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа |
Ресурсы |
презентация демонстрационная презентация, индивидуальные карточки, бумажные куклы и одежда, изображение одежды и головных уборов. |
Технологическаякарта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Базовые учебные действия |
1. Организационный момент Цель: создать благоприятный психологический настрой |
Настрой -Глубокий вдох, выдох. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели. Настроились на интересный и познавательный урок. |
Выполняют словесную инструкцию |
Мотивация к учебной деятельности, принятие учебной задачи. |
2. Мотивация учебной деятельности. Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока |
Рапорт дежурного. Запись числа в тетрадь.
|
|
|
3. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе. Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. |
-Я раздам сейчас вам карточки, на которых спрятались слова (приложение 1) Найдите и подчеркните эти слова. Какие слова спрятались у девочек?
Как это все можно назвать одним словом? Какие слова спрятались у мальчиков? Как это все можно назвать одним словом? Сегодня мы и поговорим на эту тему. Записываем в тетради тему урока: Роль одежды и головных уборов для сохранения здоровья человека
|
Девочкам длинные слова, Мальчика короткие слова
Юбка, кофта, платье, штаны, блузка, куртка. Одежда Шляпа, кепка, панама, шапка Головные уборы. |
Умение слушать друг друга и учителя, построение понятных высказываний, умение задавать вопросы, |
4. Открытие нового знания. Цель: создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока.
|
Посмотрите, пожалуйста на доску Презентация Что вы видите на экране? Куда можно одеть такую одежду?
Итак, головные уборы – это то, что мы носим на голове?
Главное назначение одежды – защита одежды от неблагоприятного воздействия внешней среды и сохранения необходимой температуры тела. Одежда должна быстро поглощать и отдавать влагу, быть достаточно пористой и легко отчищаться от грязи. Давайте попробуем вместе сформулировать для чего нам нужна одежда и головные уборы. Запишите в тетрадь: «Значение одежды и головных уборов для человека:» Я вам раздам разные картинки. Мы будем подбирать одну к каждому слову. Итак, начали.
Записываем. Выберете подходящую картинку и приклейте ее. 2. Записываем. Выберете подходящую картинку и приклейте ее. 3. Записываем. Выберете подходящую картинку и приклейте ее. 4. Записываем. Выберете подходящую картинку и приклейте ее. 5. Записываем. Выберете подходящую картинку и приклейте ее. На самом деле одежда много еще от чего защищает. Например, есть специальная одежда для профессий. Так, у пожарный специальные костюмы, которые спасают их от огня. У электриков и газовщиков тоже специальные костюмы из хлопчатобумажной ткани, чтобы не вызвать искру и спровоцировать пожар. А врачам нужна специальная одежда? Но еще одежда может просто приносить радость.
|
Работа с доской и тетрадью
Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512
Холода
Дождя
Палящего солнца
Пыли
Ушибов и ссадин
Украшает
|
Выбор критериев для сравнения и выполнение. Мобилизация внимания. |
5. Физминутка.
|
А теперь приготовили ладошки. Греем, греем, греем. Закрыли глазки ладошками. Считаю до 10 |
Выполнение упражнений физминутки |
|
6. Первичное закрепление. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная,в парах, групповая).
|
-Сейчас я вам раздам нарисованные куклы и одежду для них. Работа в парах Ваше первое задание: оденьте куклу для холодной погоды. Оденьте куклу для жаркой погоды. Оденьте куклу для занятия спортом. Оденьте куклу на праздник
Молодцы! Посмотрите на доску. Игра в четвёртый лишний. |
Работа в парах Подбор заданной одежды
Работа с презентацией |
Использование полученной информации в практической работе. Составление последовательности работы.
|
7. Рефлексия деятельности. Цель: оценка обучающимися собственной учебной деятельности. Обсуждение и запись домашнего задания.
|
Подведем итог. Сегодня на уроке мы узнали, что … Нам понравилось … Нам не понравилось …
А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока: теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на уроке -соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. На дом: раскрасить картинки в тетради. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок закончен. |
Выполняют задания Записывают задания
|
Владеют монологической и диалогической формой речи. Обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
|
Приложение
Карточки1
идавнеюбкажоаыкофтазопрсеплатьедисакцщрштаныжроврнблузкаюожзпроыикурткалдро |
идавнеюбкажоаыкофтазопрсеплатьедисакцщрштаныжроврнблузкаюожзпроыикурткалдро |
брдщаошляпабтовкепкаджощеткпанамалдроьзвфшапкалртьар |
брдщаошляпабтовкепкаджощеткпанамалдроьзвфшапкалртьар |
Карточки 2
|
|
|
|
|
|
|
|
