ГОСУДАРСТВЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАКЕЕВСКАЯСПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 35»
Конспект урока по предмету
Чтение
По В. Бианки
«Находчивый медведь»
Подготовила:
учитель-дефектолог
Сырокваша Р.Я.
2020-2021уч.год
Тема:По В. Бианки «Находчивый медведь»
Задачи:
· Формировать навык сознательного, правильного, выразительногочтения в оптимальном темпе для каждого ученика.
· Учить полноценно воспринимать художественный текст: видеть егоструктуру, художественные образы, выразительные средства.
· Развивать восприятие, активизировать мыслительные процессы:анализ, синтез, сравнение, обобщение.Расширять и активизировать словарь учащихся.
· Воспитывать любовь к живой природе, самостоятельность.
Оборудование: игра«Микрофон», «Поймай рифму», «Найди конец предложения», «Собери словечко».
ХОД УРОКА
IПодготовительный этап
1. Организационный момент
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Какой урок начинается?
Чему учимся на уроках чтения?
2. Н./ п подготовка.
Чтобывсе хорошо читали, сделаем речевую зарядку.
1) Выполнение дыхательных упражнений
— Понюхать цветок
— Подуть на снежинку.
2) Артикуляционная гимнастика
— Упражнение «Чистим зубки»
— Упражнение «Дятел»
— Упражнение «Качельки»
3) Игра «Вороны»
Как над елочкой зелёной
Скачут, каркают вороны
Из-за корочки подрались
Во все горло раскричались
Кар-кар-кар
Словарная работа: Корочка
IIОсновной этап
1. Актуализация опорных знаний
-Какоесейчас время года?
-Зима, какая? (холодная, снежная, вьюжная)
— Напрошлом уроке мы с вами работали над предложением:
Зимойполе белое, промёрзлое, заледенелое.
-Какойсогласный звук встречается в этих словах чаще всего?
Почемузвук [л] выделен разным цветом, зелёным и синим?
2. Проверка Д/з
-Домавы должны были выучить русскую народную песню о зиме.
— Кторасскажет её наизусть?
— Ктонарисовал картинки?
— Чтоизображено на рисунках?
Игра«Поймай рифму».
— Ябуду начинать предложения, а вы заканчивать:
Наступила…..зима.
Замёрзли…..реки и озёра.
Кружатся……..снежинки.
Летят…………снежные хлопья.
Людинадели ……..шубы, варежки, шапки.
Обули……….сапоги, валенки, унты.
3.Тема урока.
-Сегоднямы с вами будем работать над сказкой Виталия Бианки «Находчивый медведь».
В.В.Бианки русский писатель, который очень любил природу и писал красивыепроизведения о русской природе.
-ОТГАДАЙТЕЗАГАДКИ
1)Скачетночью под луной
Вбелой шубке зверь лесной,
Есткору сырой осины,
Служитснег ему периной. (Заяц)
2)Хозяинлесной —
Спит вберлоге зимой,
Апросыпается весной. (Медведь)
4.Работа над новым материалом
1)Чтениетекста учителем.
-Почемумедведь не остался в своей берлоге?
2)Словарнаяработа
-Объясните, что значит выражение «лечь прямо на снегу – на слуху».
— Акак сказать по-другому: «Стал валить снег большими мешками»?
ФИЗМИНУТКА
Зайкехолодно сидеть,
Нужнолапочки погреть.
Лапкивверх, лапки вниз.
Наносочках подтянись,
Лапкиставим на бочок,
Наносочках скок-скок-скок.
Азатем вприсядку,
Чтобне мёрзли лапки.
Прыгатьзаинька горазд,
Онподпрыгнул десять раз.
3)Самостоятельное чтение.
Подготовьтеськ чтению вслух.
4)Чтение цепочкой
Подготовьтесьотвечать на вопрос
— Гдемедведь устроился спать в третий раз?
5)Выборочное чтение
Игра«Найди конец предложения».
6)Пересказ по опорным картинкам.
6.Закрепление знаний учащихся
Игра«Собери словечко».
IIIЗаключительная часть
1.Итог урока
Скаким произведением познакомились?
Ктоавтор?
2.Домашнеезадание
Прочитатьсказку, ответить на вопросы.
3.Рефлексия.
Игра«Микрофон»
Дед Мороз награждает за успехи в учебе иповедении подарками.
Какое настроение в конце урока?
Самоанализурока чтения
Дата22.01.2021 4-Бкласс
Учитель Сырокваша Р.Я.
Тема: По В. Бианки «Находчивый медведь»
Цель: сформировать у детей представленияоб особенностях поведения диких животных.
Задачи:
· Формировать навык сознательного, правильного, выразительногочтения в оптимальном темпе для каждого ученика.
· Учить полноценно воспринимать художественный текст: видеть егоструктуру, художественные образы, выразительные средства.
· Развивать восприятие, активизировать мыслительные процессы:анализ, синтез, сравнение, обобщение.Расширять и активизировать словарь учащихся.
· Воспитывать любовь к живой природе, самостоятельность.
Оборудование: игра«Микрофон», «Поймай рифму», «Найди конец предложения», «Собери словечко».
В классе 6 обучающихся, подиагнозу класс неоднородный. Все дети имеют диагноз «легкая умственнаяотсталость», с комбинированной структурой дефекта: осложненным расстройствомаутического спектра, грубым нарушением речи и системным недоразвитием речи.
Все дети были разделены надва уровня обучения.
К I уровню относятся:Григорьев И., Ткаченко Г., Юрченко К.
Ко II уровню: СеменоваД., Ломачинская К., Загородний Д.
С учётом особенностей ивозможностей класса было подобранно содержание учебного материала. Данныйматериал способствовал развитию фонематического слуха, речевого дыхания,развитию речи.
Развитие навыка чтенияв третьем классе предполагает формирование целостных синтетических приёмовчтения, увеличение скорости (беглое чтение) и овладение рациональными приёмамичтения.
Параллельно с формированием беглого чтения ведётсяцеленаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного,обобщать и выделять главное.
Учащиеся овладевают приёмами выразительногочтения, решая разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении,разбирая произведения, обучаясь переносу приёмов выразительного устно-речевогообщения на чтение текстов.
На уроке чтения был использован дидактическийтип интегративных связей.
Цель педагога: научить детей читатьхудожественную литературу, подготовить к её систематическому изучению, вызватьинтерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющегокак техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного.
Задачи педагога:
· на базе интереса к чтению формировать технику чтения;
· приобщение детей к литературе, как искусству слова через введениеэлементов литературоведческого анализа;
· развитие устной речи, творческих способностей детей.
На уроке используются следующие виды работ:
· упражнения творческого характера;
· элементы театрализации;
· групповая и индивидуальная форма работы;
· логопедическая зарядка.
На уроке использовались элементы современных образовательных технологий:
• здоровьесберегающие(физминутки, смена видов деятельности);
• игровые(скороговорки, литературные загадки, пословицы, вопросы для викторины)
• личностно –ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы, рассказ, выразительноечтение);
• информационно –коммуникационная технология (компьютер)
• проблемное обучение(частично – поисковое).
Внутренняямыслительная деятельность учащихся стимулируется сопоставительным анализом,эвристической беседой творческими заданиями группового характера,самостоятельными выводами в конце урока.
Оживляют урок игровые моменты.Учащиеся на уроке были активными, внимательными.
Считаю, что поставленные задачивыполнила.