МУНИЦИПАЛЬНОЕКАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛОСЕВСКАЯСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы Протокол №1 от 29.08.22г. |
«Согласовано» зам.директора по УВР ____________________ 30. 08.2022г.
|
«Утверждено» Директор МКОУ Лосевская СОШ №1 ____________________ Приказ №101, п 2 от 31.08.2022г
|
РАБОЧАЯПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Обществознание»
УРОВЕНЬОБУЧЕНИЯ -ООО
6КЛАСС
СОСТАВЛЕНАНА ОСНОВЕ:
— примернойпрограммы основного общего образования по обществознанию,
-федеральногогосударственного образовательного
стандартаосновного общего образования.
ПРОГРАММУСОСТАВИЛ:
МакогоноваТ.В., учитель истории и обществознания,
ВКК
2022-2023учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочаяпрограмма по «Обществознанию» 6 класс составлена на основе: Федеральногогосударственного стандарта основного общего образования, образовательнойпрограммы МКОУ Лосевская СОШ №1, авторской программы по обществознанию для 5 -9 классов (базовый уровень) под редакцией Боголюбова Л.Н. Предметная линияучебников под редакцией Л.Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой. Рабочая программа в 6классе рассчитана на 1 час в неделю, итого – 35 часов, что соответствуетавторской программе.
Планируемыерезультаты освоения учебного предмета:
Личностныерезультаты:
• мотивированность инаправленность учеников на посильное и созидательное участие в жизни общества;заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветаниисвоей страны;
• наличие ценностных ориентиров,основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимостиподдержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам исвободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственногоединства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своейответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
Метапредметныерезультаты:
• умение сознательно организовыватьсвою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценкирезультата);
• умение объяснять явления ипроцессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать ихкомплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способность анализироватьреальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и моделиповедения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственныхподросткам;
• овладение различными видамипубличных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическимнормам и правилам ведения диалога;
• умение выполнять познавательные ипрактические задания, в том числе с использованием проектной деятельности науроках и в доступной социальной практике:
1) на использование элементовпричинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальныхсвязей и зависимостей;
3) определение сущностныххарактеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения,сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужнойинформации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из однойзнаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда втекст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативнойситуации;
6) подкрепление изученных положенийконкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений,поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе длякорректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение вповседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственногоотношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметныерезультаты:
• относительно целостноепредставление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни,механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряд ключевых понятий обосновных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явлениясоциальной действительности;
• знания, умения и ценностныеустановки, необходимые для сознательного выполнения старшими подросткамиосновных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальнуюинформацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать,применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствиис решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современномроссийском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной ролимотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуреличности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных иправовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторовобщественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценкереальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоватьсяэтими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим идемократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
• знание особенностей труда какодного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовойэтики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельностьнесовершеннолетних;
• понимание значения трудовойдеятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мирасредствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства встановлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаковкоммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей длякоммуникации в современном обществе; умение использовать современные средствасвязи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
•понимание языка массовойсоциально-политической коммуникации, позволяющее осознанно восприниматьсоответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочныесуждения;
• понимание значения коммуникации вмежличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповойработы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственнуюточку зрения;
• знакомство с отдельными приемамии техниками преодоления конфликтов.
Человек в социальном измерении
Выпускник научится:
— использоватьзнанияо биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы,характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;
— характеризоватьосновные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критериидля оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубныхпривычек, угрожающих здоровью;
— наоснове характеристики основных возрастных периодов жизни человека сравнивать исопоставлять возможности и ограничения каждого возрастного периода;
— вмодельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основныевиды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
— характеризоватьсобственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизироватьпримерами смысл понятия «гражданство»;
— описыватьгендер как «социальный пол»; приводить примеры гендерных ролей, а такжеразличий в поведении мальчиков и девочек.
— наоснове полученных знаний давать нравственные оценки собственным поступкам иотношению к проблемам людей с ограниченными возможностями; своему отношению клюдям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;
— демонстрироватьпонимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной,практической деятельности, используемыми в процессе познания человека иобщества.
Выпускник получит возможность научиться:
— формироватьположительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни;корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасностижизнедеятельности;
— использоватьэлементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных«параметров личности»;
— описыватьреальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.
Ближайшее социальное окружение
Выпускник научится:
— характеризоватьсемью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций иобычаев;
— характеризоватьосновные роли членов семьи, включая свою;
— выполнятьнесложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различнымиспособами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение кразличным способам разрешения семейных конфликтов;
— исследоватьнесложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей,оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информациюо государственной семейной политике из адаптированных источников различноготипа и знаковой системы.
Выпускник получит возможность научиться:
— использоватьэлементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
— описыватьреальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.
Общество – большой «дом» человечества
Выпускник научится:
— распознаватьна основе приведенных данных основные типы обществ;
— характеризоватьнаправленность развития общества, его движение от одних форм общественной жизник другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
— различатьэкономические, социальные, политические, культурные явления и процессыобщественной жизни;
— применятьзнания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственныхсуждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий вобществе;
— выполнятьнесложные познавательные и практические задания, основанные на ситуацияхжизнедеятельности человека в разных сферах общества.
Выпускникполучит возможность научиться:
— наблюдатьи характеризовать явления и события, происходящие в различных сферахобщественной жизни;
— объяснятьвзаимодействие социальных общностей и групп;
— выявлятьпричинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основныенаправления общественного развития.
Общество, в котором мы живем
Выпускник научится:
— характеризоватьглобальные проблемы современности;
— раскрыватьдуховные ценности и достижения народов нашей страны;
— называтьи иллюстрировать примерами основы конституционного строя Российской Федерации,основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РоссийскойФедерации;
— формулироватьсобственную точку зрения на социальный портрет достойного гражданина страны;
— находитьи извлекать информацию о положении России среди других государств мира изадаптированных источников различного типа.
Выпускникполучит возможность научиться:
— характеризоватьи конкретизировать фактами социальной жизни изменения, происходящие всовременном обществе;
— показыватьвлияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире.
Регулирование поведения людей в обществе
Выпускник научится:
— использоватьнакопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулированияобщественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной ипрактической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой ивыполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойногогражданина;
— наоснове полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельныхситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения,основанного на уважении к закону и правопорядку;
— критическиосмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученнуюиз разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученныеданные; применять полученную информацию для определения собственной позиции поотношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения ипоступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения,установленными законом;
— использоватьзнания и умения для формирования способности к личному самоопределению всистеме морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.
Выпускник получит возможность научиться:
— использоватьэлементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоевна развитие общества и человека;
— моделироватьнесложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностейграждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку;
— оцениватьсущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в ихстановление и развитие.
Основы российского законодательства
Выпускник научится:
— наоснове полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельныхситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения,основанного на уважении к закону и правопорядку;
— характеризоватьи иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права иобязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственностьработника и работодателя; предусмотренные гражданским правом РоссийскойФедерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовыхспоров;
— анализироватьнесложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовымиправоотношениями; в предлагаемых модельных ситуации определять признакиправонарушения, проступка, преступления;
— объяснятьна конкретных примерах особенности правового положения и юридическойответственности несовершеннолетних;
— находить,извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступныхисточников, систематизировать, анализировать полученные данные; применятьполученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков другихлюдей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
— оцениватьсущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в ихстановление и развитие;
— осознанносодействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;
— использоватьзнания и умения для формирования способности к личному самоопределению,самореализации, самоконтролю.
Мир экономики
Выпускник научится:
— пониматьи правильно использовать основные экономические термины;
— распознаватьна основе приведенных данных основные экономические системы, экономическиеявления и процессы, сравнивать их;
— объяснятьмеханизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства врегулировании экономики;
— характеризоватьфункции денег в экономике;
— анализироватьнесложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
— получатьсоциальную информацию об экономической жизни общества из адаптированныхисточников различного типа;
— формулироватьи аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросовэкономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личныйсоциальный опыт.
Выпускник получит возможность научиться:
— оцениватьтенденции экономических изменений в нашем обществе;
— анализироватьс опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую изнеадптированных источников;
— выполнятьнесложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описаниемсостояния российской экономики.
Человек в экономических отношениях
Выпускник научится:
— распознаватьна основе приведенных данных основные экономические системы и экономическиеявления, сравнивать их;
— характеризоватьповедение производителя и потребителя как основных участников экономическойдеятельности;
— применятьполученные знания для характеристики экономики семьи;
— использоватьстатистические данные, отражающие экономические изменения в обществе;
— получатьсоциальную информацию об экономической жизни общества из адаптированныхисточников различного типа;
— формулироватьи аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросовэкономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальныйопыт.
Выпускник получит возможность научиться:
— наблюдатьи интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опоройна экономические знания;
— характеризоватьтенденции экономических изменений в нашем обществе;
— анализироватьс позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
— решатьпознавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичныеситуации в экономической сфере деятельности человека;
— выполнятьнесложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описаниемсостояния российской экономики.
Мир социальных отношений
Выпускник научится:
— описыватьсоциальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основныесоциальные группы современного общества; на основе приведенных данныхраспознавать основные социальные общности и группы,
— характеризоватьосновные социальные группы российского общества, распознавать ихсущностные признаки,
— характеризоватьведущие направления социальной политики российского государства
— даватьоценку с позиций общественного прогресса тенденциям социальных изменений внашем обществе, аргументировать свою позицию,
— характеризоватьсобственные основные социальные роли,
— напримере своей семьи объяснять основные функции этого социального института вобществе,
— извлекатьиз педагогически адаптированного текста, составленного на основе научныхпубликаций по вопросам социологии, необходимую информацию, преобразовывать ее ииспользовать для решения задач;
— использоватьсоциальную информацию, представленную совокупностью статистических данных,отражающих социальный состав и социальную динамику,
— проводитьнесложные социологические исследования
Выпускник получит возможность научиться:
— использоватьпонятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма,
— ориентироватьсяв потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальныхотношений в современном обществе;
— адекватнопонимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую изразличных источников.
Политическая жизнь общества
Выпускник научится:
— характеризоватьгосударственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия икомпетенцию различных органов государственной власти и управления,
— правильноопределять инстанцию (государственный орган), в который следует обратиться дляразрешения той или типичной социальной ситуации,
— сравниватьразличные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократическогополитического устройства,
— описыватьосновные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлогои современности,
— характеризоватьбазовые черты избирательной системы в нашем обществе, характеризовать основныепроявления роли избирателя,
— различатьфакты и мнения в потоке политической информации.
Выпускник получит возможность научиться:
— осознаватьзначение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашегогосударства,
— соотноситьразличные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
Культурно-информационная среда общественной жизни
Выпускник научится:
— характеризоватьразвитие отдельных областей и форм культуры;
— распознаватьи различать явления духовной культуры;
— описыватьразличные средства массовой информации;
— находитьи извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культурыиз адаптированных источников различного типа.
— различатьразличные точки зрения в вопросах ценностного выбора и приоритетов в духовнойсфере, формулировать собственное отношение.
Выпускник получит возможность научиться:
— описыватьпроцессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
— характеризоватьосновные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
— осуществлятьрефлексию своих ценностей.
Человек в меняющемся обществе
Выпускник научится:
— характеризоватьявление ускорения социального развития;
— объяснятьнеобходимость непрерывного образования в современных условиях;
— описыватьмногообразие профессий в современном мире;
— характеризоватьроль молодежи в развитии современного общества;
— извлекатьсоциальную информацию из доступных источников;
— применятьполученные знания для решения отдельных социальных проблем.
Выпускник получит возможность научиться:
— критическивоспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направленияхмассовой культуры как шоу-бизнес и мода;
— оцениватьроль спорта и спортивных достижений в контексте современной общественной жизни;
— выражатьи обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи.
Содержание учебного предмета.
Тема1. Человек в социальном измерении.
Личность.Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильнойличности.
Познаниечеловеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.
Деятельностьчеловека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связьмежду деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условиеуспешной деятельности.
Потребностичеловека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характерпотребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.Духовный мир человека. Мысли и чувства.
Привычкак труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Тема2. Человек среди людей.
Человеки ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств вотношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность,лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Социальныегруппы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные инеформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение– форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения.Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.
Межличностныеконфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивноеразрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Тема3. Нравственные основы жизни.
Человекславен добрыми делами. Доброе — значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали.Учимся делать добро.
Смелость.Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага.Противодействие злу.
Человечность.Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается вподдержке. Волонтерство.
Заключительныеуроки, итоговое повторение .
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания суказанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п |
Тема |
Ключевые воспитательные задачи |
Кол-во часов, отводимых на изучение темы |
1 |
Человек в социальном измерении |
1.Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; 2. Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешной/ неуспешной учебной деятельности 3. Взаимодействуют |
12 |
2 |
Человек среди людей |
1.Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; 2.Осваевают гуманистические традиции и ценности современного общества, уважают права и свободы человека; 3.Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но всей группой. |
9 |
3 |
Нравственные основы жизни |
1.Осмысляют социально-нравственный опыт предшествующих поколений, вырабатывают способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; 2.Развиваем понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. 3.Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; |
7 |
4 |
Итоговое повторение |
1.Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности 2Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий |
7 |
Итого |
|
35 |
Критерии оценивания.
Нормыоценки знаний за устный ответ учащихся по обществознанию.
Оценка 5:
Ответ полный,правильный, отражающий основной материал курса: правильно раскрыто содержаниепонятий, ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания идополнительные сведения.
Оценка 4:
Ответудовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный, естьнеточности в изложении понятий, легко исправляемые по дополнительным вопросамучителя.
Оценка 3:
Ответ правильный,ученик в основном понимает материал, но нечётко определяет понятия,затрудняется в самостоятельном объяснении, непоследовательно излагает материал.
Оценка 2:
Ответнеправильный, не раскрыто основное содержание учебного материала, не даютсяответы на вспомогательные вопросы учителя.
Нормыоценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию
% выполнения |
0-35 |
36-60
|
61-85 |
86-100 |
Отметка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Нормыоценки знаний за творческие работы учащихся по обществознанию
Отметка |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.
|
Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс. |
Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса. |
Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса. |
2 |
Тема не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны. |
Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно. |
Сформулирована и раскрыта тема урока. Ясно изложен материал. |
Сформулирована и раскрыта тема урока. Полностью изложены основные аспекты темы урока. |
3
|
Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный. |
Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный. |
Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен. |
Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ6 КЛАСС
№ |
Тема урока. Раздел. |
Кол-во часов |
Дата проведения урока |
Примечание |
|
План |
Факт |
||||
|
Глава I. Человек в социальном измерении |
12 часов |
|
|
|
1 |
Введение |
1 |
|
|
|
2 |
Человек – личность |
2 |
|
|
|
3 |
Познай самого себя (комбинированный) |
2 |
|
|
|
4 |
Человек |
2 |
|
|
|
5 |
Потребности человека (ознакомление |
2 |
|
|
|
6 |
На пути |
2 |
|
|
|
7 |
Обобщение и систематизация знаний (обобщение и систематизация знаний) |
1 |
|
|
|
|
Глава II. Человек среди людей |
9 часов |
|
|
|
8 |
Межличностные отношения (ознакомление с новым материалом) |
2 |
|
|
|
9 |
Человек в группе |
2 |
|
|
|
10 |
Общение (комбинированный) |
2 |
|
|
|
11 |
Конфликты в межличностных отношениях (ознакомление |
2 |
|
|
|
12 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек среди людей» |
1 |
|
|
|
|
Глава III. |
7 часов |
|
|
|
13 |
Человек славен добрыми дела ми (ознакомление с новым матери-алом) |
2 |
|
|
|
14 |
Будь смелым (ознакомление с новым материалом) |
2 |
|
|
|
15 |
Человек и человечность (ознакомление с новым материалом) |
2 |
|
|
|
16 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Нравственные основы жизни» |
1 |
|
|
|
|
Итоговое повторение |
7 часов |
|
|
|
17 |
Человек |
2 |
|
|
|
18 |
Нравственные основы жизни(обобщение и систематизация знаний) |
2 |
|
|
|
19 |
Итоговая контрольная работа (контроль и коррекция знаний и умений) |
1 |
|
|
|
20 |
Урок-кон-ференция «Человек |
2 |
|
|
|
|
Итого |
35 |
|
|
|