Урок поматематике в 2 классе. УМК « Начальная школа 21 века»
Тема урока:. Умножениеи деление на 9 . Закрепление.
Цель урока :Совершенствование вычислительных навыков табличного умножения и деления, закреплениеи обобщение знаний о решении задач, навыков устных и письменных вычислений;
Тип урока: урокзакрепления знании (системно-деятельностный метод)
Применяемые ресурсы: печатные карточки с математическими заданиями, компьютер,мультимедийный проектор, нетбук, презентация, учебник «Математика»2 класс2часть, В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева
Организация пространства: фронтальный опрос, работа в парах , индивидуальная работа
Межпредметная связь: окружающий мир, русский язык.
Этапы |
Цели этапа |
Организация этапа:
|
Формирование УУД |
||||||||||||||||||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин)
|
Цель: мотивирование (самоопределить) учащихся к учебной деятельности. 1) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); 2) устанавливаются тематические рамки («могу»). 3) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
|
(На презентационном экране слайд №1: слова М.В. Ломоносова.) Орг. момент. Учитель. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям, мне, ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!» — Тихо сядут те ребята, у кого день рождение чётного числа месяца. А теперь те, у кого — нечётного. Кому требуется помощь? -Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики. Готовы ?А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.
|
Личностные, регулятивные, коммуникативные |
||||||||||||||||||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5–7 мин |
Цель: 1) актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, фиксирование их в речи и знаках (эталоны) и обобщение; 2) актуализация мыслительных операций, достаточных для построения нового знания; 3) мотивирование к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»), и его самостоятельное осуществление; 4) фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании
|
Слайд № 2 «Весёлый счет»
У. Поиграем с вами в « Русское лото» Вам необходимо найти правильный ответ. Начнём работу по цепочке. — А теперь проверим правильность ответов по цвету. Совпадают ли ответы с цветами. ( — Молодцы!) (-Надо повторить таблицу умножения) У. — Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? Чему мы будем учиться? Д.- Мы будем работать с таблицей умножения, научимся решать примеры и задачи. У. Таблица умножения Достойна уважения Она всегда во всём права: Чтоб ни случалось в мире, — А всё же будет дважды два По- прежнему четыре. (Слайд № 3 по щелчку мышки открывается дальше.)
У. Внимание на доску. Давайте посмотрим, что предлагает нам мудрая сова Прочитает нам задание …(София). Д . Сколько будет 5 плюс 5 деленное на 5? (2) Ø Как называют третий месяц года? (Март) Ø Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Ц) Ø Назови самое большое однозначное число. (9) Ø Для карандаша это пенал. А для автомобиля? Для самолета? (ГАРАЖ, АНГАР) Ø Какая буква в алфавите третья с конца? (Э) А пятая сначала? (Д) Сколько будет, если к самому маленькому двузначному числу прибавить самое большое однозначное и все это умножить на 1?
|
Коммуникативные |
||||||||||||||||||
3. Постановка проблемы (2 мин)
|
Цель: 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
|
У. – А как мы в жизни применяем таблицу умножения? Д. (ответы детей)
|
Познавательные, регулятивные |
||||||||||||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) (3–4 мин)
|
Цель: построить проект выхода из затруднения. Организация этапа На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме: 1) ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения); 2) согласовывают тему урока; 3) выбирают способ (дополнение или уточнение); 4) строят план достижения цели; 5) определяют средства – алгоритмы, модели, учебник и т.д
|
У. Я вам предлагаю сходить в магазин. К доске выходят 2 ученика, продавец и покупатель. Вот витрина магазина. Покупатель покупает всё, что захочет и расплачивается за покупку. Условия для покупателя: покупать предметы по несколько штук. ( проигрывается 2-3 раза) У. Таблицу умножения необходимо , чтобы сходить в магазин, сосчитать удобно, быстрее.
|
Регулятивные |
||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5–6 мин |
Цель: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом; 2) зафиксировать новый способ действия в речи и знаках (с помощью эталона); 3) организовать решение исходного задания, данного для пробного действия; 4) уточнить общий характер нового знания; Представленная информация была полезной? ДА 58.65% НЕТ 41.35% Проголосовало: 1052 5) зафиксировать преодоление затруднения |
Закрепление материала. Работа в парах.
— У вас на парте лежат задачи и решения к ним. Ваша задача найти правильное решение к каждой задаче, посоветовавшись с соседом по парте. На листах задачи и решения . 1. Катя съела 4 сливы. Это составило девятую часть слив, лежавших на тарелке. Сколько было слив? 2. Хозяйка купила 9 пачек соли и заплатила 36рублей.Сколько стоит 1 пачка соли? 3. Книга стоит 36 рублей. Цена ручки составляет четвёртую часть книги. Сколько стоит ручка? 4. Плитка шоколада стоит 6 рублей. Сколько стоит 6 плиток шоколад? З6 : 4=9 36 : 9=4 4 *9 =36 9*4 =36 6*6 =36 36: 6=6 — Проверим ответы . (Прочитает нам 1 задачу и решение …(ученик). Кто согласен с Владом, поднимет смайлик. Прочитает нам 2(3,4 )задачу и решение…. Слайд №4 Шкала оценивания — Каждый оценит себя по шкале. Физминутка |
Познавательное |
||||||||||||||||||
6. Включение в систему знаний и повторение. (5–8 мин)
|
Цель:
1) выявить границы применимости нового знания; 2) повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности |
Работа в тетрадях. У. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Геометрический материал. №32 стр.61 У.- Прочитает задание….(ученик) У. Напомните формулу периметра, площади. У -…..запиши фомулу на доске. Д. P=2*a+2*b P=(a+d)*2 S=a*b У.- Самостоятельно запишите решения. У. — Прочитает ответ, чему равна площадь и периметр…..(ученик) У. — Используя таблицу умножения мы нашли периметр прямоугольника. У. Оцените себя по шкале. Слайд №5 шкала оценивания. |
Регулятивное |
||||||||||||||||||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5–6 мин) |
Цель: 1) проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях; 2) организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы (особое внимание принципам минимакса и психологической комфортности).
|
Слайд №6 примеры. На презентационном экране предлагается решение примеров. У.-А какие птицы на ночь под снег зарываются? Замените произведение суммой слагаемых или сумму произведением. По возрастанию ответов, составьте из букв название птицы.
У.- Какое название получилось? (Куропатка)-Слайд №7 У. Зимой у куропатки оперение белое, летом- желтовато- рыжеватое. Куропатка быстро бегает, искусно затаивается в случае опасности, взлетает только в крайнем случае. У. – А какие ещё птицы зимой под снег зарываются? Слайд №8 Рябчик Слайд №9 Глухарь. Слайд №10Тетерев. У. Тетерев, глухарь, рябчик ночью в снег зарываются! Под снегом-то, оказывается теплей. И ветер не продувает. И не видит никто. Спи себе без забот.
Закрепление пройденного. Работа с планшетами .
|
Регулятивные Познавательные. Метапредметные |
||||||||||||||||||
8 Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). (2–4 мин) |
Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; 3) оценить собственную деятельность на уроке; 4) зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; 5) обсудить и записать домашнее задание
|
На презентационном экране появляется слайд № 11 У. Подведем итог урока: —Что узнал на уроке… -Чему научился.. -Что умею… -Эти знания нужны для… -Урок мне понравился… Оцените себя по шкале.
Запишите домашнее задание. Повторить таблицу умножения , подготовиться к контрольной работе. |
Регулятивные, личностные |