Урок окружающего мира, 2класс. УМК «Школа России»
Тема: «Пожар!»
Тип урока: урок новых знаний.
Оборудование для урока: компьютер,проектор, экран, презентация, видео, подсвечник, керосиновая лампа.
Цель урока:формировать навыки правильного поведения в случае
Задачи:
· познакомить с условиями возникновения пожара;
· познакомить с основными правилами противопожарной безопасности;
· Познакомить с правила ми поведения вво время пожара.
·
Регулятивные УУД:
— самостоятельноформулировать познавательную цель и строить действия в соответствий с ней;
— пониматьучебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;
— уметь точно выражать своимысли;
— сличать способ ирезультат своих действий с заданным эталоном;
— выделять и осознавать,то что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
— составлять план ипоследовательность действий.
Познавательные УУД:
— характеризовать пожароопасные предметы;
— моделировать вызов пожарной охраны по мобильномутелефону.
— уметь извлекатьинформацию из иллюстраций;
— уметь на основе анализаобъектов делать выводы;
— осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
— устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
— проявлять активность вовзаимодействии для решения коммуникативных ипознавательных задач;
— умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
— умение устанавливать рабочие отношения, учатся сотрудничать ;
— использовать адекватныеязыковые средства для отображения своих чувств, мыслей, побуждений;
— уметь слушать и понимать других.
Личностные УУД:
— формировать целостный, социальноориентированный взгляд на мир;
— формировать самооценку на основекритериев успешности учебной деятельности;
— развивать умение определятьи высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
— уметь оценивать жизненныеситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у васпроведу урок я. Зовут меня Елена Николаевна. А с вами я познакомлюсь во времяурока. Надеюсь, что мы подружимся, а на уроке узнаем много нового и полезного.
2. Актуализациязнаний.
В начале урока предлагаю вам посмотретьмультфильм. (Смотрят отрывок из мультфильма «Прометей»)
— Вы увидели Прометея – героя мифовдревней Греции.
— Миф – это выдумка, фантазия людей. Чтоже сделал Прометей? (подарил людям огонь) Зачем? (Огонь дает людям жизнь)
— Значит, огонь является другом человека. Агде человек использует огонь?
3.Постановка проблемы.
— Я покажу вам предмет. Догадайтесь, что это?(подсвечник-подставка для установки свечи)
— А для чего он нужен? (чтобы установитьсвечи для освещения помещения)
— А этот предмет знаете? (керосиноваялампа-светильник, работающий на основе сгорания керосина. Керосин – горючаясмесь, которую получают из нефти)
4.Определение темы урока.
— Огонь – друг. А что может произойти прииспользовании подсвечника? (пожар)
— Какова тема нашего урока? (прикрепить на доску)
— А какие цели вы бы поставили к нашейтеме? (Узнаем правила пожарной безопасности. Научимся вызывать пожарных потелефону)
— Давайте сверим свои цели с тем, чтопредлагает нам наш учебник. Учебник с.22 (заранеевложить закладки)
5.Первичное знакомство с новым.
Да. Иногда из верного друга огоньпревращается в недруга. Сила огня очень большая. Он уносит миллионычеловеческих жизней, стирает с лица земли большие города. И маленькие деревни.Сегодня на нашей планете происходит около пяти миллионов пожаров. Горятбольницы, поезда и самолёты, леса и дома. А самое главное – тысячи человеческихжертв, среди них есть и дети.
— Из-за чего возник пожар? (ВИДЕО Дедус – фиксик)
— А еще по какой причине может возникнутьпожар? (ответы детей)
— Для того, чтобы пожар не возник, мыдолжны знать и выполнять определенные правила. Давайте познакомимся снекоторыми из них. Сейчас вы получите листочки, на которых рисунок и справаправило. Вам необходимо по линейке карандашом соединить рисунок с правилом,которое изображено. Работать будете в парах.
Задания на белых листах на вашихпартах. (1-2 минуты)
Проверка по эталону.
— Давайте проверим, как вы выполнилизадание. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
— Первый рисунок (дети называют правило,проверяем с помощью презентации.)
— Кто выполнил так же, встаньте,пожалуйста. (ПРОВЕРКА ДО КОНЦА)
6.Практическая работа.
— Дедус сказал, спички детям не игрушка.Но давайте посмотрим на спичку. Если я ее зажгу, то как смогу потушить?(дунуть) Попробуйте.
— А если я зажгу бумажку. (КРАСНЫЙ СКОМКАННЫЙ ЛИСТ)
— Смогули задуть? (НЕТ).
Что нужно сделать, чтобы ее потушить?(залить водой, накрыть тряпкой)
— Зачем закрывают тряпкой? (чтобыпрекратить поступление воздуха, а значит кислорода, который питает огонь. Безнего огонь погаснет) А можно еще затоптать.
— А если огонь уже так разгорелся, чтосамостоятельно потушить его нельзя? (вызвать пожарных)
— По какому номеру вы будете вызывать (01)НА ДОСКУ
— А я вам предлагаю запомнить еще одинномер. НА ДОСКУ 112.
— Это номер службы спасения. По нему можнопозвонить даже с мобильного телефона, если у вас нулевой баланс, т.е. нет денегна телефоне. Даже если нет симки. Позвонив и сообщив о пожаре, диспетчер службывызовет не только пожарных, но и другие службы. Подумайте, какие? (МСЧ, скоруюпомощь, полицию и газовую службу)
— Для того, чтобы помощь пришла быстро, мыдолжны правильно сообщать информацию. Сейчас выбудете работать в группах.
Я выдаю вам план сообщения в службуспасения.
1. Улица
2. Объект (что горит-дом,школа…)
3. Номер дома.
4. Номер квартиры.
5. Количество этажей вздании.
6. Есть ли опасность длялюдей.
7. Много ли находится людейс вами рядом.
8. Фамилия звонившего.
9. Телефон ( с которогозвоните).
1 и 2 команды, должны представить, чтопожар случился у вас в квартире. Например, загорелся телевизор.
3 и 4 команды представляют, что увиделипожар с улицы в окне дома, когда гуляли во дворе.
После обсуждения, выберите одного изкоманды, кто будет звонить в службу 112. Остальные могут помогать.
— Диспетчером буду я. Телефон. Набирайте номер и звоните. Идет разговор.
— А кто сможет ответить, почему, чтобыпотренироваться, мы не позвонили в службу 112 по-настоящему?
7. Приобретение новых знаний. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
— Вы в помещении, в котором начался пожар.Что нужно делать после того, как позвонили в службу спасения. (покинутьпомещение)
— Давайте познакомимся с некоторымиправилами выхода из помещения (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
8.Закрепление практических навыков.
— Но случится опасность пожара может и вшколе. Вы услышали сигнал. (ВКЛЮЧИТЬ ЗАПИСЬ)
— Ваши действия?
— Давайте попробуем? (ВКЛЮЧИТЬ ЗАПИСЬ)
9.Рефлекия.
— Вспомните, какие цели мы поставили вначале урока, перед изучением темы?
— Чему мы учились?
— Давайте зажжем костер. Определитедля себя. Доска.
Я БОЮСЬ ПОЖАРА,
Я НЕ БОЮСЬ ПОЖАРА.
Я БОЮСЬ ПОЖАРА, НО Я ЗНАЮ КАКДЕЙСТВОВАТЬ,
— Вы сейчас как Прометей подарите язычокпламени своему костру. Выходите и зажигайте огонек.
— У нас загорелся костер. Я очень рада,что теперь огонь для вас не будет врагом, а станет другом. У костра можнопогреться. Пусть этот костер станет костром дружбы между вами ивзаимопонимания.
Как в сказке «Двенадцать месяцев» всегрелись у костра и говорили слова: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» Вручаюконфеты. Пусть для вас огонь всегда остается только другом.
Большое спасибо вам за урок. (УГОЩЕНИЕ КОНФЕТКАМИ)
Физкульминутка
-Я буду задавать вопросы, если высчитаете, что это может относиться к вам, хлопаете, если считаете, что сказанноене про вас, топаете.
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт свой дом и школу от огня?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
Что сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелсястарый стол
Еле сам живой ушёл.
Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: « Пожар, горим!»?
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером иль днём?
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?