X-PDF

PECS — система альтернативной коммуникации

Поделиться статьей

Методика PECS

Что такое методика PECS

PECS(The Picture Exchange Communication System) — Система общения припомощи обмена карточками

Разработана ЛориФрост и Энди Бонди в 1985 году для  преодоления трудностей при использованииразличных программ  обучения навыкам общения  детей-аутистов и  детей с другимисоциально-коммуникативными отклонениями, для которых характерно отсутствиецеленаправленной или социально приемлемой  речи.

Цель системы PECS – целенаправленное,самостоятельное инициируемое общение.

Подготовка к PECS

До начала работы с PECS необходимо :

—  Оценитьнавыки общения ученика(контрольный список ВНО+ целесообразность примененияPECS)

—  Определить,какие предметы ученик любит больше всего, или какие предметы являются подкрепляющими стимулами(оценка, иерархия поощрений) — 3-5 мощных подкреплений.

—  Организоватьучебную среду(труднодоступность желаемых предметов)

—  Подготовитьматериал (карточки, альбомы)

Этапы освоения


Времяпрохождения каждого из этапов зависит от  конкретного ребенка и может занимать от одного ознакомительного  занятия до  нескольких тренировочных занятий

§ ЭтапI:«Как» осуществлять общение

Конечнаяцель: Увидев наиболее «предпочитаемый предмет», обучающийся беретизображение этого предмета, дотягивается до собеседника и кладет карточку ему вруку.

Этап I:

«Как» осуществлять общение Правила:

1.      Двапедагога: Собеседник и Помощник

2.     Неиспользуются словесные подсказки

3.     Показодной карточки

4.     Создание30-40 «учебных» ситуаций в течение дня

5.     Разнообразиеподкреплений (еда, игрушки и т.д.)

6.     Карточка должна соответствовать моторным навыкам ребенка (размер, толщина, текстураяркость рисунка и др.) и  не имеет значение изображение  на карточке (карточкаможет быть пустой)

Этапы освоения

— Этап II:Расстояние и настойчивость

Конечнаяцель: Ученик подходит к своему индивидуальному альбому для занятий,берет из него карточку, дает (структурированная учебная среда)/подходит  и даетпедагогу, привлекает его внимание и кладет карточку в руку педагога.

Этап II:

Расстояние и настойчивость Правила:

1.           Двапедагога (побуждение к действию дается вторым педагогом)

2.          Неиспользуются словесные подсказки.

3.          Используетсянесколько карточек, предлагая их по одной

4.          Регулярнои часто проводим оценку подкрепляющих стимулов по причине измененияпредпочтений у ребенка и изменения в учебной среде

5.          Навыкпередвижения за педагогом  и к альбому тренируем после работы за столом

6.          Спонтанныепросьбы в ходе занятий

7.          Ненадо чрезмерно привлекать ребенка к определенным предметам

Этапы освоения

— Этап III:Различение карточек

Конечнаяцель: Чтобы попросить желаемый предмет, ученик подходит к альбомудля занятий выбирает нужную карточку из нескольких имеющихся, приближается ксобеседнику и дает ему карточку.

Этап III:

Различение карточек

Правила

1.      Неиспользуются словесные подсказки

2.     Частаяоценка подкрепляющих стимулов

3.     Разныепреподаватели

4.     Созданиемножества возможностей для спонтанных просьб

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

5.     Изменятьположение карточек  на доске/в учебном пространстве

Этапы освоения


— Этап IV: Структура предложения

Конечнаяцель: Ученик просит предметы, находящиеся или не находящиеся внепосредственном доступе, в форме фразы из нескольких слов, выполняя следующуюпоследовательность действий: подходит к индивидуальному альбому для занятий,достает карточку «Я Хочу», помещает ее на шаблон для предложений, достаеткарточку с изображением желаемого предмета, помещает ее на шаблон дляпредложений, снимает шаблон с доски, подходит к Собеседнику и передает емушаблон.

Этап IV:

Структура предложения

Правила

1.      Незлоупотребляем  словесными подсказками

2.     Использоватьстратегию обратных шагов

3.     Созданиемножества возможностей для спонтанных просьб (различные занятия и дома)

Этапы освоения

Этапы освоения

—Свойствапредметов и расширение словаря (форма, цвет, размер)

Конечнаяцель: Ученик использует  разнообразные карточки, обозначающиесвойства предметов, и комбинирует их в предложениях, состоящих из 4 и болеекарточек.

Свойства предметови расширение словаря Правила:

1.      Неиспользуются словесные подсказки

2.     Оценкаподкрепляющих стимулов (определение наиболее значимых  для ребенка свойствпредметов )

3.     Разныепреподаватели

4.     Созданиемножества возможностей для спонтанных просьб

5.     Использоватьнесколько разных образцов при обучении каждому понятию.

Этапы освоения

— Этап V:Ответ на вопрос

«Что тыхочешь?» (просьба как ответ на вопрос)

Конечная цель: Ученикспонтанно просит разнообразные предметы и отвечает на вопросы «Что ты хочешь?»

Этап V:

Ответ на вопрос «Что тыхочешь?»

Правила

1.           Использованиестратегии «Подсказка с задержкой» в процессе обучения на этом этапе

2.          Созданиевозможности как для ответа на вопрос «Что ты хочешь?», так и для спонтанныхпросьб

Этап 6: Комментирование                                        

Правила

1.           Обеспечитьсоответствующее поощрение каждого акта общения — материальное и социальное, длякомментариев только социальное

2.          Использованиеподсказок с задержкой при тренировке ответов на каждый новый вопрос

3.          Проводитьобучение различению между вводными карточками

Результаты PECS.

Переход к другим формам общения

Результаты:

—  Снижениепроявлений неадаптивного поведения

—  Улучшениесоциального поведения

—  Положительныесдвиги в речевом развитии

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ВОПРОСЫ


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет