X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

МЕТОДПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Метод проектов возник еще в началевека, когда умы педагогов, философов были направлены на то, чтобы найтиспособы, пути развития активного самостоятельного мышления ребенка, чтобынаучить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает имшкола, а уметь применять эти знания на практике.

Метод проектов нашел широкоеприменение во многих странах мира, главным образом, потому, что он позволяеторганично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения однойпроблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируяпри этом новые идеи.

Зачем нужен метод проектов впреподавании английского языка и как он может быть использован с учетомспецифики предмета? Какие проблемы можно решать доступными учащимся языковымисредствами?

Необходимо говорить о коммуникативнойкомпетенции как одной из основных целей обучения английскому языку. Цельюобучения во всех типах школ является не система английского языка, а иноязычнаяречевая деятельность.

Английский язык — элемент культуры.Он функционирует в рамках определенной культуры, следовательно, мы должны бытьзнакомы с особенностями этой культуры, с особенностями функционированияанглийского языка в этой культуре, то есть речь идет о необходимостиформирования страноведческой компетенции.

Предметом речевой деятельностиявляется мысль. Язык же — средство формирования и формулирования мысли. Отсюдаследуют методические выводы:

1. Чтобы сформировать у учащихсянеобходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности,сформировать лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой истандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика группыанглийского языка.

2. Чтобы сформировать у учащихся коммуникативнуюкомпетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить урок английскогоязыка условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющимирешать коммуникативные задачи. Важно предоставить им возможность мыслить,решать какие-то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать на английскомязыке над возможными путями решения этих проблем с тем, чтобы учащиеся акцентироваливнимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль,а английский язык выступал в своей прямой функции — формирования иформулирования этих мыслей.

3. Чтобы учащиеся воспринималианглийский язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо нетолько знакомить их со страноведческой тематикой. Необходимо искать способывключения их в активный диалог культур, чтобы они на практике могли познаватьособенности функционирования английского языка в новой для них культуре.

Основная идея подобного подхода кобучению английского языка, таким образом, заключается в том, чтобы перенестиакцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельностьучащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковымисредствами.

Только метод проектов может позволитьрешить эту дидактическую задачу и соответственно превратить уроки английскогоязыка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительноинтересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы с учетомособенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия.На таких уроках английского языка всегда должен присутствовать предметобсуждения.

Как уже говорилось, в основе проекталежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знаниеанглийского языка, но и владение большим объемом разнообразных предметныхзнаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того,учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими,коммуникативными умениями.

К первым можно отнести умениеработать с информацией, с текстом на английском языке (выделять главную мысль,вести поиск нужной информации в англоязычном тексте), анализировать информацию,делать обобщения, выводы.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

Таким образом, для грамотногоиспользования метода проектов требуется значительная подготовительная работа,которая осуществляется, разумеется, в целостной системе обучения в школе, нетолько в обучении английскому языку.

Суммируем основные требования киспользованию метода проектов:

1.Наличие значимой висследовательском, творческом плане проблемы/ задачи, требующейинтегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например,исследование истории возникновения празднования различных праздников вангло-говорящих странах – St.Patricks Day, Thanksgiving Day, Halloween,Christmas, Mothers Day, etc; организация путешествий в разные страны; проблемысемьи, проблема свободного времени у молодежи…);

2.      Практическая, теоретическаязначимость предполагаемых результатов;

3.      Самостоятельная(индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке английскогоязыка;

4.      Структурированиесодержательной части проекта;

5.      Использованиеисследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задачисследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования,оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов,корректировка, выводы.

Выбор тематики проектов в разныхситуациях может быть различным. В курсе английского языка метод проектов можетиспользоваться в рамках программного материала практически по любой теме,поскольку отбор тематики проводился с учетом практической значимости дляизучающего английский язык.

Главное — это сформулироватьпроблему, над которой учащиеся будут работать в процессе работы над темойпрограммы.

Если говорить об использовании методапроектов в практике обучения английскому языку, то, разумеется, наибольшийинтерес представляют международные телекоммуникационные проекты. Именно такиепроекты позволяют решить наиболее сложную и вместе с тем самую существенную дляметодики задачу — создание языковой среды и на ее основе создание потребности виспользовании английского языка на практике. Глобальная сеть Интернет создаетусловия для получения любой необходимой учащимся и учителям английского языкаинформации, находящейся в любой точке земного шара. Любой пользователь,подключенный к сети Интернет, имеет возможность подобрать список литературы побиблиотечному каталогу Библиотеки Конгресса США, получить на своем экраненужный материал, провести поиск статьи, репортажа, других источников нужнойинформации из самых разнообразных журналов на английском языке. Эта информация,естественно, аутентична и, работая с такой информацией, можно получитьнеобходимые данные по проблеме, над которой в данный момент работает группашкольников в рамках проекта.

Изучающие английский язык входят воткрытый мир, где можно общаться с партнерами из разных стран, выходить назарубежные сервера научных, информационных, учебных центров. Участники проектамогут распределить роли между собой и собирать информацию по всему свету, времяот времени обмениваясь мыслями, естественно, на английском языке, вступая вдискуссию по определенным вопросам, устраивая мозговые атаки. Обменинформацией осуществляется по электронной почте, но время от времени можно устраиватьобсуждения в телеконференции в режиме реального времени (on-line), еслиучастники проекта договариваются о времени проведения такой конференции.

Специфика таких международныхпроектов заключается в том, что они в большинстве своем межпредметны в томсмысле, что какую бы проблему мы не взяли, все обсуждение будет вестись наанглийском языке. Речь идет о создании языковой среды и создании условий дляформирования потребности в использовании английского языка как средствареального общения в процессе межкультурного взаимодействия. Надо сказать, чтодиалог культур здесь происходит самым непосредственным образом с первых жеобменов представительскими письмами. Изучающие английский язык каждый раззнакомятся не только с информацией, значимой для решения их общей проблемы, нои с особенностями культуры своих партнеров. Стимул досконально понять все, чтопишут им люди из разных стран, донести свои мысли до партнеров очень высок дляучащихся. Все свои письма на английском языке они готовят в своих малых группахна уроках, обсуждая, в свою очередь, всю добываемую ими информацию. Каждыйученик при этом имеет собственное задание и вносит свою лепту в общее дело. Тематикаи содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, чтобы ихвыполнение совершенно естественно требовало привлечения свойств компьютерныхтелекоммуникаций. Важно, чтобы выдвигаемая для такого проекта проблема былаодинаково интересна и значима для всех участников проекта. Не менее важно,чтобы российские участники проекта были достаточно подготовлены в языковомотношении к участию в этом проекте. При обсуждении на уроках информации полюбому проекту учитель английского языка, естественно, должен подсказыватьнужную лексику. Все обыгрывается на уроке английского языка, в процессе работынад проектом, если его проблема соответствует изучаемой теме.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет