ХОД УРОКА
1. Оргмомент
Доброе утро, ребята!
Доброе утро, гости!
Меня зовут АннаАнатольевна. Сегодня мы вместе будем постигать тайны русского языка.
— У ребят моего классаесть традиция: в начале урока показывать свое настроение с помощью смайликов. Япредлагаю сделать это и вам: возьмите смайлики, покажите с каким настроением выпришли на урок.
Детипоказывают смайлики – настроение
2. Актуализация. Введение в тему урока.
— Чтобы сохранить вашенастроение или поднять тому, кто грустит, я предлагаю посмотреть видеофрагментиз одной известной передачи «Устами младенца» и попробовать отгадать слово, окотором нам рассказывают ребята.
Орфограмма
— Ребята вам знакомо это слово?
Да
А кто догадается, почему оно вдруг у наспоявилось?
Этобудет тема урока
— Давайтезапланируем, какие 3 основные орфограммы в корне слова, мы можем повторить?
А)безударные гласные в корне
Б)парные согласные по звонкости – глухости
В)непроизносимые согласные
3. Определение опасений
В преддверие Нового года моими помощниками будут елочки. Давайте их украсим новогодними шариками.
Я предлагаю вамподумать, какая из этих орфограмм вызывает у вас наибольшее затруднение.
Подумали? Возьмитешарики желтого цвета и выходите к доске. Прикрепите шарик на ту елочку, гденаходится орфограмма, вызывающая у вас затруднение.
4. Повторение
— У вас на партах лежателочки. Возьмите их, прочитайте задание. Выполнив его, вы сможете понять, чтоот Нового года ждут большинство людей на планете.
Давайте проверим.
Проверкас помощью ИКТ и сигнальных карточек
А)радостное настроение
Б)счастливые лица
В)веселый праздник
Г)прекрасные подарки
— Ребята, вы знаете, чтоперед Новым годом многие дети пишут письма Деду Морозу, чтобы он исполнил ихжелания.
Одно из таких писемпопало к нам.
Но чтобы перейти к этомузаданию нам нужно разделиться на группы по 4 человека. Вспомнить правила работыв группе, они представлены на экране. Кто забыл, может прочитать.
Проговариваемправила работы в группе.
Возьмите письмо,внимательно его прочитайте, найдите и исправьте текст.
Выполняют.Проверка с помощью ИКТ.
Продолжим выполнятьзадание на рабочих листах. Запишите на них число и классная работа. Выпишитеданные слова и подберите к ним проверочные слова.
— Молодцы! Я надеюсь, чтоесли вы будете писать письмо Деду Морозу, оно будет грамотным, без ошибок.
5. Физкультминутка
— Чтоеще связано с зимой, новым годом вы узнаете, выполнив ряд заданий к упражнению35 на странице 16. Открываем учебник.
Заданиепрочитает_______________
1) Вам нужно на рабочие листы выписать слова, связанныес зимой и новым годом. Но записываем сначала проверочное слово, затем –проверяемое.
Проверяем – сравниваем с образцом
2) Составьте, пожалуйста, с этими словамипредложение.
Составляют
3) Давайте запишем предложение _________ под егоуправлением.
Т.е _____________будет намдиктовать, как он будет правильнозаписывать каждое слово.
6. Определение ожиданий
-Молодцы! Так какие же орфограммы мы повторили?
Наш урокподходит к своему завершению и мне бы хотелось узнать, а какая орфограммавызывает у вас теперь наибольшее затруднение.
У вас напартах лежат синие новогодние шары, возьмите их и повесьте на елочку с тойорфограммой, которая вызывает у вас меньше всего затруднений.
7. Домашнее задание
— Ребята,домашнее задание вы выберете себе сами:
ü Еслихотите поработать с безударными гласными – это желтая карточка.
ü Если снепроизносимыми согласными – это синяя карточка.
ü Ну, аесли с парными согласными по звонкости – глухости – это розовая карточка.
8. Рефлексия
Спасибоза работу! С вами было приятно работать.