X-PDF

Мы из сказок дедушки Корнея

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детскийсад № 4 «Сказка»

 

 

 

 

 

 

Проект                                                                                                                                                                              

«Мы из сказок дедушки Корнея»

для младшей группы «Непоседы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили

воспитатели:

Варварица Ю.А.

Филиппова Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

г. о. Протвино

2022

Цельпроекта: расширить представления детей отворчестве К.И. Чуковского.

Задачипроекта:

-познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

-формировать у детей эмоциональное восприятие произведений через художественноеописание образов;

-воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

-посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей -добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

-формировать способность  договариваться, делиться, помогать, оказыватьподдержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

-расширять представления родителей о детской литературе;

-приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

-создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Актуальностьпроекта:

Дошкольноедетство  — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя,любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём,формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественногослова.

        Любойдошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушаетчтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, чтослышит, а слышит то, что ему интересно.

       Художественная литература открывает и объясняетребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, даетпрекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковскогоимеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. онирасширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умениетонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данногопедагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя вдошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будетспособствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемойчастью системы образования дошкольников на этапе становления современнойличности.

Видпроекта: творческий.

Типпроекта: краткосрочный (2 недели)

Участникипроекта: воспитанники младшей группы «Непоседы», воспитатели, родители.

Этапыпроекта:

Подготовительный

Содержание

Ожидаемый результат

1

Информирование родителей о целях и задачах внедряемого проекта

Формирование интереса у родителей по созданию условий для

реализации проекта

2

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского.

воспитатели, родители

 

Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского

3

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

 

Просвещение родителей

 

4

Подбор дидактического и методического оснащения проекта (маски к инсценировке, портрет К. И. Чуковского и т.д.)

 

Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»

 

Основной

1

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского

Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского

 

2

Оформление книжного уголка

 

Пополнение книжного уголка

3

Чтение сказок К. И. Чуковского:

— «Телефон»,

— «Муха-цокотуха»,

— «Путаница»,

— «Краденое солнце»,

— «Тараканище»,

— «Доктор Айболит»,

— «Федорино горе» «Мойдодыр»,

 

Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.

 

4

Подвижные игры:

— «Воробей» («Тараканище»),

— «Каравай» («Муха-цокотуха»), — «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

 

Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок.

 

5

Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка)

 

Развитие фантазии, образного мышления.

 

6

Консультации для родителей: «Как организовать домашнее чтение», «Литературное воспитание ребенка в семье», « «Семья и книга».

Анкетирование.

Приобщение детей к художественной литературе через семейное чтение.

Сбор информации о семейном чтении и литературных предпочтениях детей.

 

7

Задание на дом «Иллюстрация к любимой сказке К.И. Чуковского».

Изготовление рисунков для выставки иллюстраций.

Заключительный

1

Оформление выставки рисунков «Иллюстрация к любимой сказке К.И. Чуковского».

Выставка рисунков.

2

Презентация проекта: инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»

 

Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»

 

 

 

 

 

Ожидаемыйрезультат:

Созданиев группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:пополнение библиотеки произведений К. И. Чуковского; оформление альбомарисунков по произведениям К. И. Чуковского.

Приобретениеи углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Участиедетей в инсценировке.

Тесноесотрудничество с родителями, повышение грамотности родителей в вопросахприобщения детей к художественной литературе.

 

Критериирезультативности

Детизнают сказки К. И. Чуковского.

Ориентируютсяпо иллюстрациям к сказкам К. И. Чуковского.

Берутна себя роль в соответствии с персонажем.

  

 

 Списоклитературы:

 

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программадошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского.

3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок икнига.

4. Жукова Г.Д. Семейное чтение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«О семейном чтении, его роли в воспитанииребёнка»

Рольобщения в жизни человека велика. Общение — это главное условие для развития ижизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются литрудности? Чуткость ребёнка к художественному слову удивительна, и при хорошемруководстве у него постепенно, ещё до умения читать начинает складыватьсяначитанность, в школу он приходит с обширным литературным багажом и умениемвоспринимать поэзию и прозу.

Дошкольныйвозраст благоприятен для воспитания вдумчивого чтения, потому что ещё нет гонкиза сюжетом, свойственной подросткам, а есть внимание к подробностям и слову.

Культураобращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существуетпроблемы, как привить интерес к чтению.

Втаких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день,сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух книгу, интересную для всейсемьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В такихсемьях ребенок с самого раннего возраста видит, как почитается в семье книга,чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу каждого; поэтомулюбовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, какпотребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать,хотя для этого потребуется немало сил и терпения.

Чтениедолжно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Ещёлучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окномтемно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читатьсказки. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новаявстреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её ирассматривать. Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивнымслушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводитьчтения-беседы «Вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки.

Беседа-чтениепроходит интереснее, если ребенок попеременно — то отвечает, то сам задаётвопросы.

Оченьлюбят дети повторное чтение. Повторное чтение тренирует память и развиваетречь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявитьсамостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки,делать к ним рисунки. Любящие родители – первые слушатели и собеседники своих детей.

Когдаребёнок научится читать, читайте вместе с ним. Одну строчку читает он, другуюстрочку мама или папа, подсказывайте слова, где ребёнок запинается и вообщевдвоём веселее читать.

Нобывает и так: дошкольник любит книги, а, став школьником, не хочет читать.

Каки почему затухает интерес и привычка к книге, воспитанная в раннем детстве?Беда в том, что, едва ребёнок овладевает грамотой, ему перестают читать,ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Этозаблуждение. У ребёнка ещё слабая техника чтения, и он не может читатьинтересные для себя книги. Читать надо детям вслух не только всё дошкольноедетство, но и тогда, когда он станет школьником.

Необходимоопределить интересы вашего ребенка: что ему нравится, чем он интересуется.

Вместес ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, котораясоответствовала бы интересам ребенка, чтобы он смог прочитать ее легко, незапинаясь, и получить от этого удовольствие. Почувствовать успех. Это книги снебольшим текстом и большими буквами. Слабо читающие дети любят стихи, комиксы— стихи легче читать, а в комиксах много картинок и мало текста.

Обязательнонадо слушать, как ребенок читает, а после чтения поговорить с ребенком опрочитанном, пусть он почувствует интерес — ему будет приятно. При беседе сребенком необходимо стараться избегать критических замечаний относительносамого чтения и не задавать вопросов типа: «Что тут главное?», «Какова основнаямысль рассказа?». Этими вопросами родители перешагивают через хрупкий моментличностного восприятия, нажимая сразу на понимание. Лучше спросить ребенка:«Что или кто тебе понравился или не понравился и почему?», «Какой цвет илизапах может быть у этой сказки, стихотворения?», «Какую ты здесь услышалмузыку?». Ребенок раскроет вам свои чувства, и вы постарайтесь тоже ответить.

Анкета для родителей

Уважаемыеродители!

Ответьте,пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

1.Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

— несколькокнижных полок;

-книжный шкаф;

-стеллажи с книгами;

-другое

2.Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

— да;

-нет;

3.Часто ли вы читаете ребенку книги?

-каждый день;

-каждый вечер перед сном;

-когда попросит;

-иногда.

4.Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка

____________________________________________________________________

5.Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

6.Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

-да;

-нет;

-иногда;

7.Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

— да;

-нет;

-не знаю;

8.Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?

9.Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

— да;

-нет;

-не знаю;

10.Выписываете ли вы детские журналы? Какие?

_____________________________________________________________________

11.Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?


           ____________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Памятка для родителей «СЕМЬЯ И КНИГА»

Семьяформирует основы мировоззрения человек, его образ жизни и ценностные ориентиры.

Семья– это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числеи читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье.

Семейноечтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболеедревним, проверенным способом воспитания человека, в том числе, и как читателя,который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит.

Семейноечтение готовит человека к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляетвнимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении увзрослых — следствие несформированности ее с раннего детства.

Семейноечтение способствует раннему и правильному овладению родной речью. Виды испособы обучения человека во многом определяются средой обитания, зависят отобщения и главного его средства — степени овладения речью.

•Регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессомчтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество ипредпочтения будущих читателей.

•Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое в приятие книги. Слушая,человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передатьторжество, радость грусть, печаль, шутку, насмешку.

•Семейное чтение развивает способности, являющиеся основе для восприятияхудожественных образов. Такое восприятие невозможно без воображения, наглядныхпредставлений, умения переживать радости и печали героев художественныхпроизведений.

•Чтение вслух важно не только для малышей, но и для более ставших детей, а такжедля пожилых людей. В процессе семейного: чтения дети учатся внимательнослушать, усваивать и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущаютодиночество и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передаю: младшимсвой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать задуховным развитием ребенка и управлять им.

•Семейное чтение — эффективный способ социализации подрастающего поколения.Такое общение создает почву для обмена мнениями, оно необходимо и взрослым,которые благодаря общению с детьми обогащаются эмоционально.

•Семейное чтение может служить для профилактики старения так как, по мнениюнекоторых специалистов, старение — это результат жизни без книги, без чтения,которое и стимулирует активные занятия умственной деятельностью.

Выхотите, чтобы ваш ребенок читал? Учтите эти добрые советы, и ваши желанияисполнятся:

•Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.

•Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личнуюбиблиотеку вашего сына или дочери.

•Систематически читайте сами — это формирует у ребенка привычку видеть в домекнигу всегда.

•Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам непонравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребенка.

•Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскимивпечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и еговпечатления.

•Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у нихумение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей идетей.

•Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.

•Совместное чтение — наиболее простой способ развития навыков чтения у детей.Рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которогородители могут привить детям интерес к чтению.

•Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способоввыражения своих впечатлений от произведений.

•Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения.Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.

•Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплымипожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родномдоме, о его традициях, о дорогих и близких людях.

Как организовать домашнее чтение

 

«Книгадля детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая,способствующая их духовному росту» К.И. Чуковский

Подготовитьребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке илиистории (возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.).

Врежиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивалсяна восприятие книги.

Чтениедолжно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, иокружающие относятся к его занятиям «уважительно».

Полутора- двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постаршечитают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речьидёт об активном общении с книгой. Пусть малыш повторяет за вами слова,отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.

Пассивноребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь).Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во времячтения надо активизировать его внимание.

Следуетпомнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь ибольшей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память иразвивают речь.

Обстановкаритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната,настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.

Семейноечтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплуюсемейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.

vЕсли вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.

vЧтение для детей делает из них читателей в будущем.

vДетские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.

vИллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.

vКниги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.

vДо тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником,создающим магию из слов.

vЧтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.

vВы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о тепломобращении с ребенком.

vКниги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.

vРано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанногоребенка.

Рекомендациидля родителей по развитию читательского интереса:

•Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

•Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

•Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневногообщения с книгой.

•Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

•Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

•Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самомувлекательном эпизоде.

•Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте,чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

•Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскимивпечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и еговпечатления.

•Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

•Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте еголичную библиотеку.

•Воспитывайте бережное отношение к книге.

•Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплымипожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, еготрадициях, дорогих и близких людях.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

Сценарий по мотивам сказки

К.И.Чуковского

 «ПУТАНИЦА»

Оборудование: шапочкикотят- 2, утят-2, свинки-2, воробушек, кит, лягушки-2, шапочки огня- 2;

Костюмы: медведь,заяц (очки, морковка), лисички-2, бабочки-2, лягушки-2,            2 «спички»для лисичек, ткань голубая и красная для моря, ведра и тазики.

Ход

Подмузыкальное сопровождение дети выходят в зал.

Оченьнравятся нам сказки.

Любиммы и волшебство.

Подражаемкошкам, мышкам,

Небоимся никого.

Вотберем мы в руки маски

Приглашаемвсех вас в сказку

Настястала вдруг лисичкой,

Аня- кошкой, Рома — птичкой.

Сказканаша оживает

Идружить нам помогает.

(Подмузыку дети уходят за кулисы).

Кадрыиз мультфильма «Путаница».

Ведущая: Выслышите, что творится за ширмой! Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они жевсе перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.

Подмузыку выходят 2 котенка.

Ведущая:Замяукали котята:

Дети:«Надоело нам мяукать!

Мыхотим, как поросята,

Хрюкать!»

Подмузыку выходят 2 утенка

Ведущая:А за ними и утята:

Дети:«Не желаем больше крякать!

Мыхотим, как лягушата,

Квакать!

Подмузыку выходят 2 свинки

Ведущая:Свинки замяукали:

Дети:Мяу, мяу!

Ведущая:Кошечки захрюкали:

Дети:Хрю, хрю, хрю!

Ведущая:Уточки Заквакали

Дети:Ква,ква, ква!

Подмузыку выходят 2 лягушки.

Ведущая:а лягушки, вдруг, закрякали!

Дети:Кря, кря, кря!

Подмузыку выходит воробей.

Ведущая:Воробышек прискакал

Икоровой замычал:

Ребенок:Му-у-у!

Подмузыку выходит Медведь.

Ведущая:Прибежал медведь

Идавай реветь:

Ребенок:Ку-ка-ре-ку!

Ведущая:

Толькозаинька

Былпаинька:

Немяукал

Ине хрюкал-

Подкапустою лежал,

По-заячьи лопотал

Изверюшек неразумных

Уговаривал:

«Комувелено чирикать-

Немурлыкайте!

Комувелено мурлыкать-

Нечирикайте!

Небывать вороне коровою,

Нелетать лягушатам

подоблаком!»

 

Ведущая:

Новеселые зверята-

Поросята,медвежата-

Пущепрежнего шалят,

Зайцаслушать не хотят.

 

Танец- хоровод.Детитанцуют под веселую музыку.

Подмузыку выходят лисички.

Ведущая:А лисички

Взялиспички,

Кморю синему пошли

Моресинее зажгли.

Ведущая:Море пламенем горит,

Выбежализ моря кит:

Ребенок:«Эй, пожарные, бегите!

Помогите,помогите!

Ведущая:Долго, долго крокодил

Моресинее тушил

Пирогами,и блинами,

Исушенными грибами.

Тушат,тушат, не потушат.

Заливают,не зальют.

(детиимитируют движения тушения пожара, дуют, машут на огонь)

Подмузыку выходят Бабочки.

Ведущая:Тут бабочки прилетали,

Крылышкамипомахали,

Сталоморе потухать-

Ипотухло.

(подмузыку прилетает бабочка и машет крылышками — тушит пожар)

Ведущая:Вот обрадовались звери!

Засмеялисьи запели,

Ручкамизахлопали: (дети) раз, два, три!

Ножкамизатопали: (дети) раз, два, три!

Кошкизамурлыкали: (дети) мяу, мяу!

Птичкизачирикали: (дети) чик-чирик!

Лягушатаквакают: (дети) ква-ква!

Аутята крякают: (дети) кря, кря!

Песня

 

Все герои сказки выходят напоклон.

Мы сказки Чуковского любим и знаем.

И с удовольствием мы их читаем.

Чтоб жить вам было веселей,

Придумал их дедушка …КОРНЕЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Воробей»

Задачи: Приучатьдетей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинатьдвижение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание: Детисадятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Этожучки. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображаетворобья. После слов воспитателя Поползли, жучки, на дорожку детиподнимаются со стульев, бегают по площадке. По сигналу воспитателяВоробей летит, прячьтесь, жучки!, «Воробей» начинает летать, жучкиубегают. (садятся на стулья). Воробей улетает.

Правила:1.Воробей вылетает только после сигнала. 2. Дети должны бегать, не наталкиваясьдруг на друга.

 

«Каравай»

Цельигры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитыватьпонимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательнуюактивность.

Какна Мухины именины

Испеклимы каравай:

Воттакой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Воттакой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Воттакой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Воттакой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Когохочешь, выбирай!

Ялюблю, признаться, всех,

АМуху больше всех.

 

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»                

 

Цель: развиватьу детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колоннепо одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети,свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённомтемпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

Поровненькой дорожке,                    Идтишагом.

Поровненькой дорожке

Шагаютнаши ножки:

Раз– два, раз – два.

Покамешкам, по камешкам,             Прыгатьна двух ногах с

                                                           продвижением вперёд.

Покамешкам, по камешкам…

Вямку – бух!                                     Присесть на корточки.

                                                            Подняться.

Стихотворениеповторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другойтекст:

Поровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Усталинаши ножки, устали наши ножки,

Вотнаш дом – здесь мы живём.

Поокончании текста дети бегут в «дом» — заранее обусловленное место.

 

КонспектНОД по рисованию «Цыпленок»

Образовательнаяобласть:  Художественное творчество

Цель:Развивать эмоциональный отклик на образ по мотивам одноименной сказки К. И.Чуковского.

Задачи: Развиватьинтерес к нетрадиционному изображению на бумаге. Учить использовать в работенетрадиционную технику — рисование ватными палочками, развивать видениехудожественного образа. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эмоциональнуюотзывчивость. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать еесодержание, отвечать на вопросы. Развивать интерес и любовь к сказкам.

Предварительнаяработа: чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок», рисование на свободнуютему.

Оборудование:коробкас книгой для сюрпризного момента, персонажи кукольного театра би-ба-бо, мягкаяигрушка – цыплёнок; жёлтая краска, кисточки, 1/2 альбомного листа с силуэтомцыпленка (на каждого ребёнка).

Ходзанятия.

Детисидят на стульчиках

Воспитатель: Сегодняутром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот этукоробку. А на ней надпись: «Открыть любознательным детям». Ребятки, а кто такойлюбознательный ребенок? Это тот ребенок, который любит все знать! Правильно? Авам интересно, что в этой коробке? (Да) Значит вы тоже любознательные! А как жеузнать, что в ней находится? (Посмотреть).

Воспитательоткрывает коробку

Воспитатель:Посмотрите,а в волшебной коробке лежит какая-то книга.

Изкоробки достается сказка К. И Чуковского «Цыпленок».

Детивместе с воспитателем рассматривают обложку, и отвечают на следующие вопросы:

-Можно ли узнать по обложке, о чем книга? (Да.)

-Про кого эта книжка? Почему вы так думаете? (Про цыплят и курицу)

Воспитатель:Атеперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)

Приготовьтесь,не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь!

Приготовьтеушки, глазки,

Расскажусейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Воспитательсопровождает рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыпленок» показомперсонажей с помощью кукольного театра би-ба-бо.

Воспитательпоказывает цыплёнка – мягкую игрушку.

Воспитатель: -Какого он цвета? (Жёлтого).

-На какую фигуру похоже его тело? (На круг).

-А голова? (Тоже на круг, только маленький).

Видите,какой жёлтый, круглый цыплёнок был у мамы Курицы. Ребята, а давайте с ваминарисуем цыпленку друзей – таких же желтеньких и круглых цыплят? Но рисовать мыс вами сегодня будем не кисточками, а волшебными палочками, которые тоже могутрисовать как кисточки.

Детиобводят пальчиком по контуру изображения и описывают строение цыпленка (голова,спина, хвост, живот, грудь, шея, клюв и лапки, пушистая и мягкая шерстка).

Воспитатель:Ребята,а чтобы у нашего цыпленка шерстка получилась мягкой и пушистой, ее можнонарисовать нашей волшебной палочкой. Нужно немного смочить палочку в воде,аккуратно набрать желтую гуашь и тычками наносить ее сначала по линии контура,а затем внутри, не закрашивая глаз, клюв и лапки.

КонспектНОД по аппликации

Тема:«Угощение для Мухи-Цокотухи»

Цель:  Развиватьэмоциональный отклик на образ по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского.

Задачи: развиватьинтерес к аппликации, умение выполнять действия с предметами разной формы ивеличины; обратить внимание на необходимость прочного и аккуратногоприкладывания предметов к основе; продолжать учить правильно располагатьпредметы на ограниченной поверхности; формировать навыки пользования клеем.

Активизироватьсловарь: наклеиваем, треугольник, квадрат, круг

Предварительнаяработа:

 аппликацияна занятии по теме: Консервируем фрукты; дидактическая игра Ккукле пришли гости.

Оборудование:бумажные тарелки с декором-каймой; заготовки круглых конфет, треугольныхвафлей, квадратных печений.

 

Ходзанятия:

Воспитатель:Ребята, посмотрите, чем Муха-цокотуха собралась угощать своих гостей?

Воспитательпоочередно демонстрирует образцы угощений.

Воспитатель: Чтоэто?

Дети: Печенье.

Воспитатель: Какойоно формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Аэто что и какой оно формы?

Дети: Конфета,она круглая.

Воспитатель:А это что?

Дети: Вафля.

Воспитатель:Какой она формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель:Посмотрите, угощений на всех гостей не хватит, может мы поможем Мухе-Цокотухе иприготовим угощения на всех?

Воспитатель: А наше угощение мы будем класть на тарелочки.

Воспитательдемонстрирует образец тарелочки.

Воспитатель: Мыберем наши угощения по очереди, например, сначала печенье. Наносим клейкисточкой, кладем на тарелочку и  прижимаем пальчиками. Чтобы убратьлишний клей, сверху накладываем салфетку и хорошенько прижимаем еще раз. Когдамы наклеим все угощения, получится вот такая тарелочка со сладостями.

Воспитательпоказывает готовую работу.

Воспитатель: Анаши пальчики не устали, мы их немного разомнем.

Проведениепальчиковой гимнастики Ватрушки.

(Кулачкиправой и левой руки сжимать и разжимать одновременно. После слов тольконет у нас пока… поочередно сгибать пальцы, начиная с большого.)

Мы для милогоВанюшки

Испекли бытри ватрушки.

Только нет унас пока

Ни муки и нипеска,

Ни яиц, нисоли,

Ни дрожжей,ни молока. 

Воспитательпредлагает изготовить угощение самостоятельно. По ходу занятия помогает детямсоветом, наводящими вопросами.

Воспитатель: Посмотрите,какие тарелочки со сладостями у вас получились! Какие ребята молодцы — такаккуратно разместили печенье, конфетки, вафельки. Гости Мухи-цокотухи будутдовольны! Покормите их.

Готовыеработы рассматриваются совместно с детками. Детям предлагается угоститьнасекомых своими сладостями.

 

 

КонспектНОД по лепке

Тема: «Посудадля Федоры»

Цель: Продолжатьвызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами.

Задачи:

Образовательные:

•закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание;

•уточнить  представление детей об использовании посуды;

•закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;

•закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие:

•развивать воображение, фантазию, эмоции детей;

•развивать мелкую моторику рук;

•развивать умение отвечать на вопросы;

•развивать  внимание, усидчивость.

Воспитательные:

•воспитывать доброжелательность и отзывчивость;

•воспитывать бережное отношение к посуде;

•способствовать формированию привычки к чистоте.

Использованныеметоды:

Словесные:беседа, описание посуды, логические вопросы..

Практические: лепка из пластилина, динамическая пауза «Посуда».

Оборудование: пластилин,доска для пластилина, кукла «бабушка Федора», предметы чайной посуды (кружка,блюдце).

Предварительнаяработа:

-чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»;

-просмотр мультфильма по произведению К.И. Чуковского «Федорино горе»;

-рассматривание предметных картинок по теме: «Посуда».

Интеграцияобразовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»,«Развитие речи».

Ходзанятия

Организационныймомент

Вместес детьми садимся в круг на ковре.

Стукв дверь, входит бабушка Федора и плачет: «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги исковородки мои, воротитесь вы немытые домой …»

Воспитатель:- Ребята, вы узнали кто это? (Да! Бабушка Федора)

Федора:- ой, да, это я бабушка Федора! У меня такое горе! (плачет)

Воспитатель:- Ребята, а какое горе у Федоры? (Посуда убежала).

                       -А почему вся посуда убежала? (Потому что грязная была,                                                                                     не                   мытая)

                       -А какая посуда убежала? (Чайник, ложки, кастрюли, сковородки, тарелки, чашки,блюдца)

Федора:- Ой горе, горе! Вся посуда убежала!

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Федоре! Сделаем для нее новую посуду!

Физ.минутка

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вытянуть руки перед собой.

.                             Н. Нищева

Лепка

Садимсяза стол.

Ребята,сели все правильно, спинку держим ровно.

Чтоу вас лежит на столе? (пластилин)

Какогоон  цвета? (зеленого)

Ребята,посмотрите, нужно взять пластилин и скатать его между ладонями, получитсякрасивый шарик, теперь нужно вдавить середину шарика, чтобы получилосьуглубление, затем большим и указательным пальцами прищипнуть края. Смотритеребята, какая красивая кружечка получилась. А теперь все взяли пластилин ипопробуйте слепить блюдце. Берем пластилин, скатываем между ладонями, чтобыполучился шарик и расплющить ладошками, получилось блюдечка.

Походу лепки воспитатель оказывает помощь детям в выполнении задания.

Итог

БабушкаФедора благодарит детей за помощь, обещает беречь посуду, мыть её. Уходит.

Воспитатель:- Кто приходил к нам в гости?

                       -Какое горе у Федоры?

                       -Как мы помогли Федоре?

Похвалитьвсех детей. Организуем выставку изделий.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет