Утверждаю Старший мастер ГККП«Текелийский профессиональный колледж» ________Н.Саприна |
Поурочныйплан №4
Дата:13.09.2021г.Группа: П — 54 Курс: II Профессия: Повар
Наименованиемодуля: ПМ 03. Выполнение тепловойкулинарной обработки продуктов с использованием различных способов.
Ожидаемыйрезультат: Готовить блюда из рыбы.
Критерийоценивания: Готовит блюда из рыбы, гарнирыи соусы к ним. Эксплуатирует тепловое оборудование, соблюдая техникубезопасности. Рационально организует рабочее место.
Наименованиеработы: Приготовитьрыбу, запеченную под молочным или сметанным соусом.
Цели урока:
1. Обучающие:Научить обучающихся готовить рыбу, запеченную подмолочным или сметанным соусом.
2. Развивающие:Развивать у обучающихся профессиональных навыков при приготовлениирыбы, запеченной под молочным или сметанным соусом.
3. Воспитательныецели: Воспитать у обучающихся интерес к работе, трудолюбие.
Тип урока: Урокизучения трудовых процессов и комплексных работ
Методыурока:словесные (объяснение), наглядные (показ трудовых приемов), практические(выполнение практических заданий)
Материально-техническоеоснащение урока: Весы настольные, столы производственные рабочие,ванны, маркированные ножи, доски, сырье;
Местопроведения: Пищеваялаборатория № 13
Использованная литература:Анфимова Н.К. Кулинария –М., 1997; Ковалев Н.И. Технология приготовления пищи –М., 2000.Кирилинская Л.В.МП «Аурика», 1993.
Ход урока:
1.Организационный момент:
1.1. Приветствие;
1.2. Проверка явкиобучающихся;
1.3. Проверканаличия у обучающихся учебных принадлежностей, спецодежды, сменной обуви;
2. Вводныйинструктаж:
2.1. Сообщениетемы и цели урока;
2.2. Проверказнаний обучающихся по материалу, изученному на уроках теории, а также напредыдущих уроках производственного обучения:
Кроссворд
http://puzzlecup.com/?guess=EA9D842751B6ABAU
2.3. Объяснение ипоказ трудовых приемов, способов, технологической последовательности выполненияпредстоящих на уроке учебно-производственных работ, а также способов контролякачества работы:
-организовать рабочее место;
-произвести механическую кулинарную обработку рыбы;
-рыбу или порционные куски припустить в малом количестве воды;
-макароны отварить и заправить сливочным маслом;
-приготовить молочный соус средней густоты;
-смазать порционную сковороду, выложить макароны, в середину порционный кусокрыбы, полить соусом, посыпать сыром и сбрызгнуть сливочным маслом;
-запечь в жарочном шкафу 15-20 минут при Т 250-280С;
-оформить блюдо и отпустить.
2.4.Пробноевыполнение обучающимися показанных мастером трудовых приемов:
— соблюдениетехнологической последовательности при приготовлениирыбы, запеченной под молочным или сметанным соусом.
2.5. Рассмотрениетипичных ошибок, затруднений, способов их предупреждения и устранения;
2.6.Закрепление и проверка усвоения обучающимися материала вводного инструктажа:
-Какие гарниры можно отпустить к запеченным рыбным блюдам?
-Сколько минут необходимо запекать рыбные блюда?
-Как приготовить молочный соус?
-При какой температуре запекают рыбные блюда в жарочном шкафу?
2.7.Рассмотрение правил техники безопасности труда обучающимися:
— при работе с режущими инструментами;
-при работе с электрическим оборудованием;
2.8.Выдача заданий и распределение обучающихся по рабочим местам.
3.Текущий инструктаж учебно-производственной деятельности обучающихся:
3.1.Самостоятельнаяработа обучающихся:
-организовать рабочее место;
-произвести механическую кулинарную обработку рыбы;
-рыбу или порционные куски припустить в малом количестве воды;
-макароны отварить и заправить сливочным маслом;
-приготовить молочный соус средней густоты;
-смазать порционную сковороду, выложить макароны, в середину порционный кусокрыбы, полить соусом, посыпать сыром и сбрызгнуть сливочным маслом;
-запечь в жарочном шкафу 15-20 минут при Т 250-280С;
-оформить блюдо и отпустить.
3.2.Текущий инструктаж (в виде целевых обходов):
-проверка правильности организации и содержания рабочих мест;
-проверка правильности выполнения трудовых приемов и соблюдения правил ТБ;
-проверка правильности соблюдения последовательности технологического процесса;
-приемка работ;
4. Заключительный инструктаж:
4.1. Анализ работ,разбор допущенных ошибок;
4.2. Выставление икомментирование оценок студентов (по оценочному листу);
4.3. Домашнеезадание: составить технологическую схему приготовления рыбы запеченной вжарочном шкафу.
4.4. Подведениеитогов урока и рефлексия.
5. Уборкарабочих мест.
Мастерп/о Ниетжанова Г.Н.
Инструкционно-технологическаякарта №4
Темаурока:Приготовление рыбы, запеченной под молочным соусом.
Результат обучения: Готовитьблюда из рыбы
Материально-техническое оснащение |
|
Оборудование: |
производственные столы, электрическая плита, моечные раковины, жарочный шкаф, холодильник. |
Инвентарь, инструменты, посуда: |
Ножи, разделочные доски с маркировкой «ОР», настольные весы, чашки, инструменты. |
Сырье: |
Рыба, подсолнечное масло, мука, петрушка, репчатый лук, соль, специи, макароны или гречка, сыр, молоко,яйца. |
Последовательность технологических операций |
|
№1. Организация рабочего места |
Поставить необходимый инвентарь. Подготовить сырье. |
Для приготовления 4 порций Ингредиенты рыба – 250 г молоко – 175мл. яйцо куриное – 1 шт. сыр твёрдый – 20 г соль – по вкусу перец чёрный молотый – по вкусу приправы для рыбы – по вкусу мука – 1-2 ст.л. масло растительное 250 мл. Гарнир: макароны отварные,
Макаронные изделия 51,00 51,00
Масса отварных макаронных изделий 144,00
Масло сливочное несоленое 6,75 6,75 Гречка отварная Выход: 150 г Гречка -145г Сливочное масло -5г Выход:150г
|
Рыбу помоем, почистим, ещё раз хорошо промоем, обсушим. Разделим на филе (можно взять уже готовое филе). Разделим на порционные куски. Посолим, поперчим по вкусу. Можно использовать приправу для рыбы. Панируем в муке. Обжарим на растительном масле с двух сторон до румяной корочки. Переложим в форму для запекания. Приготовим соус. В миске смешаем молоко, яйца, соль по вкусу. Зальем соусом рыбу. Посыпаем натёртым сыром. Поставим в духовку запекаться до готовности при 180 градусах, приблизительно на 25 минут. Гарнир к рыбе, запеченной в молочном соусе, можно подать любой – картофельное пюре, отварной рис, гречку.
|