Раздел: |
Транспорт веществ |
|
ФИО педагогов |
Жилевская И.В. |
|
Дата: |
17.10.2022 |
|
Класс: 9 б |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
Тема урока |
Влияние внешних факторов на транспорт веществ по флоэме: температуры, влажности, света. |
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
9.1.3.4-изучить перемещение веществ во флоэме в зависимости от внешних факторов. |
|
Цели урока |
· Все: называют внешние факторы, влияющие на перемещение веществ по флоэме. · Большинство: оценивают значение разных условий на транспорт веществ по флоэме · Некоторые: обоснуют влияние каждого внешнего фактора на движение веществ по флоэме |
|
Ожидаемый результат |
· Назовут три внешних факторы, влияющие на перемещение веществ по флоэме. · Оценят значение трёх факторов для транспорта веществ по флоэме при разных условиях · Смогут обосновать влияние каждого внешнего фактора на движение веществ по флоэме |
Ход урока:
Этапы урока |
Действие педагога |
Действие ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||
1.Начало урока (1 -2мин) |
Приветствие. – Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, здороваются и машут рукой) — Здравствуйте, те, кто родился летом! (те, кто родился летом, здороваются и машут рукой) — Здравствуйте, те, кто родился весной! (те, кто родился весной, здороваются и машут рукой) — Здравствуйте, те, кто родился осенью! (те, кто родился осенью, здороваются и машут рукой) — Я желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье и мы могли дружно общаться и выполнять работу.
Активизация познавательной деятельности. Учитель предлагает вспомнить термины и понятия, из курса 7 класса, связанные с темой «Движение органических веществ в растении». На доске записывает идеи детей. «Акрослово»Фотосинтез Луб Органические вещества Энергия Медленно глюкозА
|
– Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, здороваются и машут рукой) — Здравствуйте, те, кто родился летом! (те, кто родился летом, здороваются и машут рукой) — Здравствуйте, те, кто родился весной! (те, кто родился весной, здороваются и машут рукой) — Здравствуйте, те, кто родился осенью! (те, кто родился осенью, здороваются и машут рукой)
Предлагают термины, с кратким пояснением.
Хлопают товарищам, в случае удачного выбора. |
«Три хлопка» |
Доска, мел |
||||
2.Целеполагание (8мин) |
1. На слайде результат опыта. Учитель предлагает проблемный вопрос. Почему при повреждении коры на стебле, сверху раны образуется наплыв? Учитель, задавая наводящие вопросы, подводит учащихся к теме урока и совместному формулированию целей урока. Почему наплыв сверху, А какие вещества движутся? А в каком направлении? По какой ткани происходит движение? И т.п. 2. Озвучивает тему урока 3. Заполнить таблицу в тетради
|
Дети выдвигают гипотезы (предполагается): Скапливаются вещества, Образуется рана, препятствие веществам, в коре есть ткань, по которой движутся вещества и т.п.
Записывают тему урока. Записывают цели в тетрадь по шаблону. 2-3 ученика озвучивают цели. |
Похвала
Совместно выбрать три цели из всех, озвучить для всех |
Слайд презентации
Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512
Шаблон таблицы для каждого |
||||
3. Изучение нового материала (18 мин) |
Каждый ряд (3) получает задание исследовать влияние одного из внешних факторов на движение органических веществ. 1) Температура 2) Влажность 3) Свет
Учитель предлагает Одаренному ученику индивидуальное задание, по теме урока. Обосновать влияние каждого внешнего фактора на движение веществ по флоэме, составив схему. Слабоуспевающему ученику предлагает аудиозапись лекции учителя (WathsApp) с объяснением нового материала |
1. Изучают материал учебника Параграф 15 стр. 70. 2. В соответствии с дескрипторами, учащиеся в группах создают постер Дескрипторы: 1.Название фактора 2. Как он влияет при max значении на движение веществ по флоэме. 3. Как он влияет при min значении на движении веществ по флоэме. 4. Каковы нормальные показатели этого фактора. В чём значимость этого фактора для движения органических веществ по флоэме? 5. Привести один пример влияния этого фактора на движение веществ по флоэме.
Составляет схему, где обосновывает влияние всех факторов при разных параметрах (синтез)
Слушает в наушниках. Дорисовывает, рисунок предложенный учителем
|
Беседа с учителем, помощь
Беседа с учителем, помощь |
Лист А3, маркеры, учебник
Слайд с дескрипторами
Лист А3, цветные маркеры
Аудиолекция, наушники |
||||
4.Закрепление (10 мин) |
Организует презентацию групп, объясняет применение цветных флажков для взаимооценивания
Слово учителя (1мин) Обращает внимание учащихся на таблицы. Выясняет, достигли ли они целей, поставленных в начале урока Учитель после урока оценивает постеры по 10балльной системе для ФО |
Группы по очереди делегируют представителей для презентации постеров. Презентация постера. Команды осуществляют взаимооценку по критериям (на слайде) Критерии оценивания: 1.Назвают фактор. 2. Объясняют влияние фактора на движение веществ по флоэме при max значении. 3. Объясняют влияние фактора на движение веществ по флоэме при min значении. 4. Называют нормальные показатели этого фактора. Оценивают значимость этого фактора для движения органических веществ по флоэме. 5. Приводят один пример влияния фактора на движение веществ по флоэме.
|
Взаимоценка. Все команды оцениваются по критериям. Постер соответствует 5 критериям — красный флажок. Если 4-3 критериям — желтый флажок. Если 2 критериям -черный флажок
Оценка учителя (ФО в Кунделик) |
Наборы флажков (красный, жёлтый, чрный) по количеству учащихся
Слайд с критериями оценивания
|
||||
6. Рефлексия (2мин) |
«Дерево успеха» Корни: остались вопросы, нужно еще поработать. Ствол: могу ответить каково влияние факторов. Крона: могу поделиться — знаниями. Учитель анализирует результаты рефлексии |
Ученики прикрепляют стикеры со своей фамилией на «Дерево успеха» |
|
На доске «Дерево успеха» |
||||
7. Домашнее задание (1 мин) |
Пар.15, упр. синтез №2 стр. |
|
|
|
