X-PDF

Урок биологии 7 класс. Раздел Движение на тему Движение растений. Значение двигательной активности двигательные реакции растений. причины движений растений (тропизмы, таксисы).

Поделиться статьей

Раздел:

Движение

ФИО педагога

Жилевская И.В.

Дата

17.01.2023

Класс: 7б

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Движение растений. Значение двигательной активности двигательные реакции растений. причины движений растений (тропизмы, таксисы).

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.1.6.1 описывать значение и объяснять причины движений растений (тропизмы, таксисы)

 

Цели урока

Учащиеся могут

1.      Понимают такие   биологические понятия, как тропизмы и таксисы, нутации и настии;  дают  им характеристику,  приводят примеры;

2.      Называть органы движения, перечислять способы движения животных, объяснять влияние среды обитания на строение органов движения

3.      Критически мыслят, умеют работать в команде, отбирать  информацию для заполнения таблицы

 

 Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока

(1 -2мин)

Организационный момент. Приветствие учащихся.

Создание эмоционально комфортной атмосферы.  Приём «Как чихает слон».

 

 

 

1 ряд говорят «Ящики»

                                  2 ряд – «Хрящики»

                                  3 ряд – «Потащили!»

Сначала по отдельности, а потом хором

Одобрение

 

2. Целеполагание  (4мин)

ВЫЗОВ

Для определения ключевого слова урока предложить учащимся решить анаграмму на слово «ДВИЖЕНИЕ»

(И) Задание №1

Решите анаграмму и вы узнаете ключевое слово урока

НИЕЖЕДВИ

Это тема урока.

 Родина подсолнечника – Перу. Ему поклонялись и называли «цветком Солнца».  Объясните, почему он получил такое название?

(ПО:  соцветия подсолнечника  удивительным  образом всегда поворачивается вслед за солнечными лучами. 3а это подсолнечник получил название «цветок Солнца»).

Учитель, используя  направляющие  вопросы,  подводит  учащихся  к формулированию темы урока  и целей обучения. Учитель корректирует ответы учащихся

 

(И) Задание №2

Для определения темы и целей урока предлагается  стратегия «Ассоциация»

 

ПО*:  движение беспозвоночных и позвоночных  животных, соответственно, цель урока: сравнивать органы движения у беспозвоночных и позвоночных животных

 

(К) Подвести учащихся к критериям оценивания:

Уметь сравнивать органы движения у беспозвоночных и позвоночных животных

 

Определяется лидер (тот, кто первым поднял руку). Тот выбирает ещё троих учащихся – лидеров команд

 

Лидеры по очереди выбирают себе учащихся в команду. Все пересаживаются

 

 

 

 

 

 

Формулируют цели урока:

Работать с источником

Знать, объяснять понятия

Приводить примеры

Работать в группе и т.п.

 

 

Жест одобрения

Презентация

3. Изучение нового материала

(5+5 +5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин +8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСМЫСЛЕНИЕ

Учитель знакомит учащихся с термином движение –  свойство живой и неживой природы…

Растения нам кажутся  неподвижными. Но,  оказывается,  есть факторы, которые приводят части растения  в движение, например свет, вода, силы земного притяжения.

— Как вы думаете, каково значение таких движений растений?

Затем учитель дает определение термину: тропизм.

 

Работа  учащихся в группах

 

(G) Учащиеся работают в группахизучая теоретический материал (параграфа 36). К каждому термину учащимся необходимо найти характеристику, чтоб объяснить и внести информацию в таблицу и подобрать соответствующий пример.

 

Вид движения растений

Характеристика понятия

Пример

Таксис

А) положительный

Б) отрицательный

 

 

Тропизм

А) фототропизм

Б) гелиотропизм

В) положительный

Г) отрицательный

 

 

Настии

А) гаптонастии

Б) фотонастии

 

 

Нутации

 

 

 

Учитель оценивает по критериям работу групп

 

 

 (Г) Задание №3

Предложить учащимся изучить скелеты:

1группа: насекомых

2группа: моллюсков

3группа: лягушки

4 группа: человека

Провести анализ, ответить на вопросы, сделать вывод, выступить перед одноклассниками

2.      Назовите особенности строения скелета моллюсков. Какие конечности есть?

1.      Какой тип скелета у членистоногих?

 Каковы особенности его строения? Какие конечности есть?

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

3.      Что такое внутренний скелет? Какие животные его имеют? Из чего он состоит? Какие конечности есть?

4.      В чём особенность скелета человека? Почему похож на скелет зверей? Какие конечности есть?

 

 

 

(ПО: такие движения  помогают растениям  приспособиться к условиям окружающей среды).

 

 

 

Лидеры команд распределяют роли в группе: таймменеджеры (5 минут + 5 минут), поисковики (ищут информацию), оформители ответа (записывают в таблицу), делегаты (3) (посещают другие группы и  слушают их объяснение других терминов и потом в своей команде объясняют и заполняют таблицу до конца) и т.п.

 

После заполнения своей части таблицы, объясняют понятие всем делегатам от других команд.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

ПО*: У членистоногих наружный скелет. Но он значительно легче, чем у моллюсков. Состоит в основном из хитина — особого вещества, выделяемого клетками кожи. Хитиновый скелет покрывает все тело и служит местом для прикрепления мышц.

 

2.ПО*: Моллюски мягкотелые животные. Имеют наружный гидроскелет, представленный раковиной. Она очень прочная, но тяжелая, поэтому большинство моллюсков ведет малоподвижный образ жизни.

3.        

ПО*: Внутренний скелет  состоит из костей, хрящей, суставов и связок.

Внутренним скелетом обладают позвоночные животные

4.ПО Прямохождение. Пропорции. Происхождение в ходе эволюции от млекопитающих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания (на слайде):

1.      Правильно и кратко дано описание понятия 1 балл

2.      Пример соответствует термину 1 балл

3.      Уложились во времени 1 балл

4.      Правильно внесены дополнения от других команд 1 балл

5.      Каждый внёс вклад в успех команды 1 балл

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

 

Приём «Светофор»

Красный стикер –  надо доработать ответы на все вопросы тщательнее изучить модели

Жёлтый стикер – есть неточности, не все вопросы отвечены

Зелёный стикер — правильно ответили на все вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с термином, который будут изучать

 

Шаблон таблицы

 

Критерии на парте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модели скелетов

 насекомых

моллюсков

 лягушки

 человека

 

стикеры для взаимооценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Обратная связь

(4+2 мин)

Заполнить таблицу на стр. 152

Заполняют таблицу (индивидуально)

Самопроверка по ключу (на слайде).

За каждую строку 1 балл – всего 5 баллов

презентация

5. Рефлексия  (2мин)

Приём «Лестница успеха»

Размещают стикер со своей фамилией и баллами за урок на ступеньках лестницы:

 

Нижняя ступенька – не доволен(ьна) работой на уроке, мало баллов, устал(а)

Средняя ступенька – я хорошо потрудился(ась), остались вопросы, необходимо поработать дома над темой

Верхняя ступенька – доволен(ьна) своей работой, всё понятно, легко справился(сь)со всеми заданиями

Одобрение

Плакат (А3) с изображением лестницы

 

7. Домашнее задание (1 мин)

Пар. 36. Уметь объяснять виды движения  растений с примерами. Называть органы движения животных и способы их движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет