СОГЛАСОВАНО: Зам. Заместитель директора по ВР______/ И.В. Войтитская/
ПротПротокол №__5___
от « 30 » август 2022 г.
|
Утверждаю: Директор _______________/ Е.А. Вебер/
Приказ № ____01-12-132_______
от « 30 » август 2022 г. |
|
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РФ Главное Управление образования Администрации г.Красноярска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 18» Россия, 660118, г.Красноярск, ул.Урванцева 10А Телефон: (391)255-09-80, факс: (391)220-75-37 E—mail: school18@krsnet.ru ИНН/КПП 2465041074/246501001
|
Рабочая программа воспитания
_____ класса
МАОУ «Средняя школа №18»
Классный руководитель
на 2022-2023 учебный год
Разделы рабочей программы воспитания:
1. Характеризующийматериал класса:
1.1 Данные класса
1.2 социальный паспорт класса,
1.3 паспорт здоровья класса,
1.4 психолого-педагогическая,
1.5 характеристикакласса,
1.6 анализ воспитательной работы запредыдущий год , уровень воспитанности
2. Цели и задачи воспитания.
2.1 Школы
2.2 Класса
3. Виды, формы и содержание деятельности.
4. Работа с трудными детьми состоящими наразличных учетах на каждого учащегося индивидуально (внутрикласса, внутри школы, ПДН, СОП, группа риска выделенная по результатам психологическихдиагностик) Папка от социального педагога
5. Ученическое самоуправление + поручения вклассе, в школе.
6. Работас родителями ( родительский комитет, план работы нагод с указанием тем родительских собраний и т.д.)протоколы родительских собраний по образцу.
7. Циклограммаклассного руководителя
8. Список учителей предметников работающих вклассе. Совместная работа с учителями предметниками
9. Ежегодный календарный план воспитательнойработы.
10. Самоанализ воспитательной работы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА В _______________КЛАССЕ
1. Характеризующий материал класса
1.1. Данные класса
Ф.И.О. ученика |
Дата рождения |
Дом адрес |
телефон |
Категория ребенка: опекаемый, инвалид, на учене СОП, ПДН, внутишкольном, внутиклассном |
Ф.И.О. мамы |
телефон |
Где и кем работает |
Ф.И.О. папы |
Где и кем работает |
телефон |
Категория семьи: кто то из родителей инвалид (кто), пенсионер(кто), Безработный (кто), многодетная, малообеспеченная, опекаемый ребенок, беженцы(откуда), полная, не полная, мать одиночка, отец одиночка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Социальный паспорт класса
Категория семей |
Количество семей |
Фамилия |
1. Количество обучающихся: ______ мальчиков; ______ девочек. |
||
2. Воспитываются: — в полной семье; — в неполной семье (матерью или отцом, которые являются одинокими, вдовцами, находятся в разводе); — опекунами |
||
3. Состав семьи: — с одним ребенком; — с двумя детьми; — с тремя и более детьми (многодетные). |
||
4. Семьи «группы риска»: — практикующие авторитарный стиль воспитания; — применяющие попустительский стиль воспитания; — страдающие от алкоголизма, нарко- или игромании. |
||
5. Общее количество родителей — из них неработающих. |
||
6. Образование родителей: — неполное среднее м/о; — среднее м/о; — среднее профессиональное м/о; — высшее профессиональное м/о. |
||
7. Обучающиеся группы риска: — пребывающие на учете ПДН; — поставленные на внутришкольный контроль; — подлежащие постановке на внутришкольный контроль. |
||
8. Школьники, имеющие особые образовательные потребности: — инвалиды, учащиеся с ОВЗ; — часто болеющие дети; — опекаемые — не проживающие с родителями |
||
9. Семьи с признаками неблагополучия: — родители, имеющие вредные привычки; — родители, не оказывающие ребенку должного внимания; — родители, не справляющиеся с воспитанием ребенка; — родители, состоящие на учете в полиции. |
||
10. Материальное состояние семьи (согласно оценке родителей): — высокий уровень доходов; — уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму; — уровень доходов ниже реального прожиточного минимума (малообеспеченные). |
||
11. Дети, нуждающиеся в получении бесплатного питания. |
||
12. Место жительства учащихся: — собственный дом; — отдельная благоустроенная квартира; — коммунальная квартира; — общежитие; — не имеют жилья (съемная квартира, живут у родственников). |
||
13. Дополнительные сведения о семьях: — имеют статус беженцев; — родители-инвалиды; |
||
14. Семьи эмигранты: — у родителей и детей есть гражданство РФ -у родителей есть гражданство РФ, у детей нет -у родителей и детей нет гражданство РФ |
|
|
1.3. Паспорт здоровья класса
Критерии
|
Количество человек |
ФИО |
1) полностью здоровы |
|
|
2) тубинфицированы |
|
|
3) имеют хронические заболевания из них |
|
|
-сердечно-сосудистые |
|
|
-болезнь печени |
|
|
-болезнь почек |
Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1167 |
|
-болезнь желудочно-кишечного тракта |
|
|
-болезнь органов дыхания |
|
|
-нервно-психические заболевания |
|
|
-другие |
|
|
4) нуждаются в коррекции зрения |
|
|
5) нуждаются в коррекции слуха |
|
|
6) физкультурная группа — основная |
|
|
— подготовительная |
|
|
— специальная |
|
|
— освобождены от занятий физкультуры |
|
|
7) имеют вредные привычки: |
|
|
— курят |
|
|
— употребляют спиртные напитки |
|
|
— состоят на учете у нарколога |
|
|
8) занимаются спортом |
|
|
9) ведут здоровый образ жизни, занимаются физкультурой |
|
|
10) число детей занимающихся профессионально спортом |
|
|
1.4. Психолого-педагогическая характеристика класса
1.История возникновения класса как группы.
2.Состояние межличностных отношений в классе обучающихся
3 Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)
4.Лидеры класса ( количество, направленность)
5.Учащиеся с высоким статусом в классе
6.Учащиеся не принимаемые в классе ( причины)
7.Успешность освоения школьниками образовательной программы (учащихся по уровню успеваемости: количество отличников, ударников, с тройками, неуспевающие. Отличники и неуспевающие по фамильно)
Отличники Ф.И. |
Ударники количество |
С тройками количество |
Не успевающие Ф.И. |
|
|
|
|
8.Включенность в конкурсы разного уровня (количественно______ % детей класса постоянно участвующие к конкурсах и акциях)
9. Место класса в школьном рейтинге активной жизненной позиции__________
10.Участие обучающихся в занятиях физической культурой и спортом ( количество______ и фамилии)
11.Включенность обучающихся в дополнительные общеразвивающие программы
Название программ |
Обучающиеся по фамилиям |
|
|
12.Отношения с родителями (дружеские, удовлетворительные, не удовлетворительные) семьи где дружеские отношения перечислить по фамилиям, семьи где не удовлетворительные отношения по фамилиям
Дружеские, уважительные отношения с родителями Ф.И. учеников |
Удовлетворительные отношения с родителями Количество таких детей |
Не удовлетворительные отношения с родителями Ф.И. учеников |
|
|
|
1.4Характеристика класса
1.5 Анализвоспитательной работы за предыдущий год
2.Цели и задачи воспитания.
2.1Школы
цель воспитанияв МБОУ СШ № 18 –
Развитие воспитательной модели школы наоснове личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, способнойобеспечить каждому обучающемуся высокое качество воспитания и образованияадекватное социальным и экономическим потребностям общества, воспитаниедуховно-нравственной, инициативной, творческой личности в комфортнойинформационно-образовательной среде.
Глобальныезадачи воспитания обучающихся в Школе:
1. Усвоение учащимися знаний норм,духовно-нравственных ценностей, традиций,которые выработало российское общество (социально значимых знаний).
2. Формирование и развитие личностныхотношений к этим нормам, ценностям, традициям(их освоение, принятие).
3. Приобретение соответствующего этим нормам,ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения,межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний.
4. Достижение личностных результатов освоенияобщеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание ими российской гражданской идентичности, сформированностьу них ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию,самостоятельности и личностному самоопределению, наличиемотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позицииличности как особогоценностного отношения к себе, окружающим людям и жизнив целом.
Для достижения поставленной цели иглобальных задач педагогическому коллективу школы предстоит решить следующие задачи:
1. создать воспитательно -образовательную среду школы в соответствии с требованиями обновленноготехнологического образования;
2. совершенствовать систему работы сродительской общественностью, учреждениями культуры, спорта;
3. обеспечить расширение сетевогосотрудничества школы с учреждениями дополнительного образования города ссохранением уже достигнутого уровня качества воспитания и его повышение за счетполного перехода на индивидуальные маршруты воспитания детей;
4. укреплять базу здоровьесберегающей,информационной, безопасной среды школы;
5. вести активную инновационнуюдеятельность, развивать детское и педагогическое творчество.
6. реализовывать воспитательныевозможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективногопланирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
7. реализовывать потенциал классногоруководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классныхсообществ в жизни школы;
8. вовлекать школьников в кружки,секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программамвнеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
9. использовать в воспитании детейвозможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивныхформ занятий с учащимися;
10. инициировать и поддерживатьученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классныхсообществ;
11. поддерживать деятельностьфункционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
12. организовывать профориентационнуюработу со школьниками;
13. организовать работу школьных медиа,реализовывать их воспитательный потенциал;
14. организовать работу с семьямишкольников, их родителями или законными представителями, направленную насовместное решение проблем личностного развития детей.
2.2Класса__________
3.Виды, формы и содержание деятельности.
*урочнаядеятельность
*внеурочнаядеятельность
*классноеруководство
*основныешкольные дела
*внешкольныемероприятия
*организацияпредметно – пространственной среды
*взаимодействиес родителями (законными представителями)
*самоуправление
*профилактикаи безопасность
*социальноепартнерство
*профориентация
4.Работа с трудными детьми состоящими на различных учетах на каждого учащегосяиндивидуально (внутри класса, внутри школы, ПДН,СОП, группа риска выделенная по результатам психологических диагностик)
Ф.И. ребенка |
Внутри класса, внутри школы, ПДН, СОП, группа риска выделенная по результатам психологических диагностик |
План работы, выполненная работа |
Сроки |
Результаты работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Ученическоесамоуправление + поручения в классе, в школе.
6. Работас родителями (родительский комитет, план работы на год с указанием темродительских собраний и т.д.) протоколы родительских собраний по образцу.
7. Циклограммаклассного руководителя.
8. Списокучителей предметников работающих в классе. Совместная работа с учителямипредметниками.
9. Ежегодныйкалендарный план воспитательной работы.
10. Самоанализвоспитательной работы