X-PDF

Консультация для педагогов проектная деятельность в ДОУ

Поделиться статьей

Проект: «Народная игрушка»

Актуальность

                               Сегодня остро стоит проблемасохранения и бережного отношения к народной культуре. И мы должны стремиться ктому, чтобы подрастающее поколение знало традиции и обычаи русского народа,историю народной культуры, могло проникнуться чувством понимания ее древности ивеличия, чтобы приобщиться к ее истокам. Народная игрушка имела огромноезначение в воспитании ребенка, во все времена оказывала важное и во многомопределяющее влияние на формирование личности. Народная игрушка всегдаинтересна и передают культуру нравственно патриотические чувства к земле накоторой живешь, воспитывает чувство доброты.

Игрушка, сделанная своими руками всегда будет любимой, онапередает семейный быт и традиции, в ней заложена частица душимастера-изготовителя.

Исходя из актуальности проблемы, я решила познакомить детей страдициями русского народа, через изготовление народной игрушки.

Проблема: Современные детине имеют достаточных знаний о истории своей Родины-России и ее традициях

Цель: Приобщение детейк народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.

Задачи:

1.Познакомить детей с историей народной игрушки.

2.Формировать представлениядетей о хохломской, дымковской росписи.

3.Научить наносить узор на объёмную деревянную, глиняную игрушку,изготавливать тряпичную  игрушку своими руками.

3.Развивать у детей познавательную активность, творческиеспособности.

4 Пробудить интерес к народно-прикладному искусству и фольклору.

5.Вспитывать любовь и уважение к истории России.

Тип проекта: познавательный-творческий

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации:краткосрочный.

Участники проекта:

Воспитанникистаршей группы, воспитатель.

Этапы проекта

1 этап — подготовительный

-Определение темы, целей и задач, содержание проекта,прогнозирование результата.

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

-Перспективное планирование.

2 этап — основной (практический)

-Проведение бесед; занятий, разнообразных игр.

-Продуктивная деятельность.

3 этап – заключительный

-Выставка творческих работ «Народная игрушка»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-Знание о истории и видах народной игрушки.

-Умение организовывать совместную и самостоятельную игровуюдеятельность с народной игрушкой.

-Умение мастерить тряпичную куколку.

-Умение расписывать деревянную игрушку

-Умение расписывать глиняную игрушку.

 

 

Перспективноепланирование

1 день

 

1.Беседа: «Что такое ярмарка»

Цель: Формировать интерес к народному декоративно-прикладномутворчеству представления о русской народной игрушке, о материале ееизготовления.

2.Рассматриваниеальбома «Народная игрушка»

Цель: Формировать представление у детей оразнообразии народной игрушки, ее видах и материале изготовления.

4.Ситуативный разговор «Игрушки наших бабушек»

Цель: формировать знания оразнообразии и назначении традиционной русской куклы; воспитывать интерес крусской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа.  

5.Чтение стихотворений о русских народных игрушках.

Цель: Продолжать формировать представление орусской народной игрушке. Воспитыватьинтерес к русскому народному творчеству и бережное отношение к культуре своегонарода. 

 

2 День

6.Беседа «Изготовление глиняных игрушек»

Цель: Познакомить с процессом изготовлениярусской народной игрушки из глины

7.Рассматривание альбом народных игрушек из глины.

Цель: Формировать представление у детей русскойнародной игрушке из глины.

НОД Лепка «Изготовление игрушки из глины — Олешка»

Цель: Продолжать знакомить с процессомизготовления русской народной игрушки из глины

3 день

Беседа: «Дымковская роспись»

Цель: Продолжать формировать представления удетей о дымковской росписи.

Рассматриваниеальбома «Дымковская игрушка»

Цель: Продолжать формировать представления удетей о дымковском росписи, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

НОД. Рисование «Роспись дымковской игрушки»

Цель: Продолжать формировать представления у детей о дымковскомросписи, навык нанесения узора, воспитывать любовь к русскому народномутворчеству

4 День

1.Беседа: Деревянные русские народные игрушки.

 Цель: Познакомить с процессом изготовлениярусской народной игрушки из дерева.

2.Работа в нравственно-патриотическомуголке рассматривание деревянных игрушек: матрёшка, лошадка – качалка, птички, волчки,свистульки                                                                                              Цель: способствовать развитию познавательных интересов, эстетическоговосприятия, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку; формировать и развиватькоммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной исамостоятельной деятельности.

3.Дидактическая игра «Собери матрёшку»

Цель: учить действовать со сборно-разборными игрушками пяти размеров;учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину иположение в пространстве; развивать моторику пальцев, глазомер.

4.Пальчиковая гимнастика«У матрешкиной сестрицы»

У матрёшкинойсестрицы            Ритмичныё удары пальцами правой руки, по

По деревненебылицы:                                          левой ладони.

Ходить утка вюбке,                    Ритмичныё удары пальцами левой руки  .

В тёпломполушубке,                                              по  правой ладони.

Курочка — вжилете,                       На каждую строчку прижимаем поочерёдно

Петушок — вберете,                начиная с указательного все пальцы правой руки

Коза в -сарафане,                                       к большому пальцу.

Заинька в -кафтане,

А всех их пригоже                Меняем руки  и прижимаем пальцы левой руки к

Корова в –рогоже                           большому пальцу.

5.Речеваяигра с движением «Матрёшка, где ты?»

Цель: формировать умениезатормозить свое действие или же, наоборот, начать действовать по речевомусигналу.                                                                          

Ходигры: Дети сидят на стульях,составленных в кружок вокруг воспитателя. Затем воспитатель, попросив детейположить руки за спину и ждать, обходит вокруг стульев позади детей. Матрешкудержит в руке и приговаривает речитативом: Хожу, брожу, матрешку держу, разберупополам, деткам в ручку дам. Незаметно вкладывает по половинке матрешки в рукидетям, сидящим по противоположным сторонам круга, и шепчет: Ты тихонечко сиди,ничего не говори, да и сам не смотри, только в ручке держи. Вдруг говориттоненьким голоском: «Матрешка, где ты, покажись» Дети, у которых в рукеоказалась матрешка (половинка), выбегают на середину, соединяют обе половинки иотдают воспитателю.

6.НОД «Рисование Роспись хохломской деревянной игрушки»

Цель: Продолжатьформировать представления у детей о хохломской росписи, навык нанесения узора, воспитыватьлюбовь к русскому народному творчеству

5 День

1.Беседа: «Тряпичнаякукла»

      Цель: Познакомить систорией возникновения тряпичных кукол;

2.Рассматривание альбома«Тряпичная кукла»

      Цель: Продолжатьформировать представление о тряпичной кукле, пробуждать      интерес к русскомународному творчеству.

3.Чтение художественной литературы М. Ю. Юрьева «Не от скуки на все руки».

4.Дыхательная гимнастика«Подуй на платочек»,

5.НОД Художественноетворчество «Кукла- пеленашка»

       Цель: Развиватьинтерес к русской народной игрушке; учить изготавливать тряпичную куклу,побуждать детей к труду, творчеству; Способствовать развитию мелкой моторикирук (заматывание, завязывание узлов), координации речи с движением,согласованности действий.

 6.Оформление выставкидетских работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

 

Русская народная игра«Сиди, сиди, Яша»

Дети образуют круг. В центре круга ребенокс завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки, идут по кругу ипроизносят:

Сиди, сиди,Яша,                                                                                                                  Под ореховымкустом.                                                                                               Грызи, грызи,Яша,                                                                                                   Орешки каленые                                                                                                             Миломудареные.                                                                                                            Дети останавливаются                                                                                                             ихлопают владоши:                                                                                                          Чок, чок, пятачок,                                                                                                        Вставай,Яша-мужичок.

Ребенок-водящий встает и медленнокружится внутри круга.

Где твояневеста,                                                                                                                    В чем онаодета,                                                                                                                  Как еезовут,                                                                                                                               Иоткуда привезут?

С последними словами «Яша» идет кдетям, выбирает любого ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого оннашел, описать его одежду и назвать по имени.

 

 

Подвижная игра«Лошадки»«Ручеек».

Физкультминутки,

Дыхательная гимнастика«Подуй на платочек»,

 

Пальчиковая гимнастика«У матрешкиной сестрицы»

 

У матрёшкинойсестрицы            Ритмичныё удары пальцами правой руки, по

По деревненебылицы:                                          левой ладони.

Ходить утка вюбке,                    Ритмичныё удары пальцами левой руки  .

В тёпломполушубке,                                              по  правой ладони.

Курочка — вжилете,                       На каждую строчку прижимаем поочерёдно

Петушок — вберете,                начиная с указательного все пальцы правой руки

Коза в -сарафане,                                       к большому пальцу.

Заинька в -кафтане,

А всех их пригоже                Меняем руки  и прижимаем пальцы левой руки к

Корова в –рогоже                           большому пальцу.

 

Беседа: «Что такое ярмарка?»

Цель: систематизировать представлениядетей о народных промыслах; продолжать знакомить с русскими народными обычаямии традициями; воспитывать интерес к фольклору.

Ходбеседы:                                                                                                                                            -Что такое ремесло? -Кто такие мастера? Что ониизготавливали?                                              -А для чего мастераделали своиизделия?                                                                    -Правильно, чтобы порадовать своих родных и заработать денег.                                                    -А где они продавали свой товар? ( Правильно! Наярмарке!                                                  -На ярмарку народсозывали – ярмарочные зазывалы.                                           Зазывалы: К нам сюда скорее просим! Подходи честной народ! Веселиться начинаем!Всех нас ярмарка зовет! Подходите, граждане! Угодим каждому! Подходи,приценяйся! Покупай! Нестесняйся!                                                                    -Ярмарка – это большой базар. -На ярмарку приходили не только продавать ипокупать, но еще и веселиться. Народные игры по желанию детей.

Рассматривание альбома«Игрушки наших бабушек»

Цель:формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской куклы; воспитыватьинтерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа.

                                                                                       Рассматривание деревянных игрушек- забав: матрёшка,лошадка – качалка, богородские птички,волчки.                                                                                                 Цель: способствовать развитию познавательных интересов, эстетическоговосприятия, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку; формировать и развиватькоммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной исамостоятельной деятельности. Игры с матрёшками.

Чтениехудожественной литературы:

Г. Л. Дайн. «Игрушечных дел мастер»

Н. Коноплева «Вторая жизнь вещей».

М. Ю. Юрьева «Не от скуки на все руки».

Ю. Анохин «В музее игрушек»

 

 

Речевая игра с движением«Матрёшка, где ты?»

Цель:формировать умение затормозить свое действие или же, наоборот, начатьдействовать по речевомусигналу.                                                                          Ход игры: Дети сидят на стульях, составленных в кружок вокругвоспитателя. Затем воспитатель, попросив детей положить руки за спину и ждать,обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговариваетречитативом: Хожу, брожу, матрешку держу, Разберу пополам, деткам в ручку дам.Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям, сидящим попротивоположным сторонам круга, и шепчет: Ты тихонечко сиди, ничего не говори,Да и сам не смотри, только в ручке держи. Вдруг говорит тоненьким голоском:«Матрешка, где ты, покажись» Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка),выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю.

Дидактическая игра «Собериматрёшку»

Цель:учить действовать со сборно-разборными игрушками пяти размеров; учитьсоставлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение впространстве; развивать моторику пальцев, глазомер.

Д/игра«Узнай игрушку по описанию».

 

Д/игра«Составь узор», «Сосчитай матрешек» (ФЭМП)

Игра- забава «Куколки танцуют»

Цель:развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения,повеселить.

Разучивание стихов, загадок потеме

Весело верчусь,кружусь.                                                                                                          На одной ногедержусь,                                                                                                               А когдаостановлюсь,                                                                                                                  Кто-то долженпотрудиться,                                                                                                        Чтоб я вновь могла крутиться. (Юла)

Он стройный икрасивый,                                                                                                                  Унего густаягрива.                                                                                                                  Жаль, нельзя на нём промчаться.                                                                                Толькоможно покачаться. (Конёк – качалка)

Деревянныеигрушки,                                                                                                                  Да игрушки не простые                                                                                                              Мывсегда вдвижении,                                                                                                                 Мы всегда в работе.                                                                                                                               А как нам этоудается,                                                                                                            Играя, вы поймете.  (Богородска игрушка)

Чтениехудожественной литературы:

Г. Л. Дайн. «Игрушечных дел мастер»

Н. Коноплева «Вторая жизнь вещей».

М. Ю. Юрьева «Не от скуки на все руки».

Ю. Анохин «В музее игрушек»

 

 

НОД Познавательное развитие «Игрушки – забавы: шаркунок из бересты, жужалки,».

Задачи:продолжать знакомить детей с играми и игрушками русского народа; расширитьсловарный запас детей, развитие устнойречи.                                     Материал: игрушки из берестыпуговицы на верёвочке (жужалки), волчки, богородскиептички.                                                                                                                    Ход: Сегодня я хочу предложить вам необыкновенную экскурсию, но сначалаответьте, пожалуйста, кто из вас был в музее? (Дети отвечают). Предлагаетподойти к столам и рассмотреть первую выставку коллекции игрушек. Знакомы ливам эти предметы, для чего онинужны?                                                 Игрушка- великоеизобретение человечества. Сейчас купить желанную игрушку не составляет труда.Их в большом количестве делают на заводах и фабриках, продаются они в разныхмагазинах.                                                                                            Из каких материалов делают игрушки? Что могут делатьсовременные игрушки? (двигаться, прыгать, летать,говорить…).                                                                 — Авот ребятишки в старину, не могли и мечтать о таких чудесах. Их игрушки былипросты и неприхотливы. Чаще всего их мастерили сами родители. (Показиллюстраций, картинок). Находки археологов подтверждают, что в куклы детииграли ещё в далёкие времена, Но не только самодельными игрушками играли встарину. Можно было купить готовую игрушку у мастера-игрушечника на ярмарке.Показ народных игрушек.

Дети: Наши рукикрендельком,                                                                                               Щёки будто яблоки.                                                                                                                Снамииздавназнаком,                                                                                                             Весь народ на ярмарке.                                                                                                Дымковскиебарыни,                                                                                                                  Всех на свете краше,                                                                                                                       Агусары –баловни                                                                                                                              – Кавалеры наши.

Мы игрушкизнатные,                                                                                                                                  Складные даладные,                                                                                                              Мы повсюдуславимся,                                                                                                              Мы и вам понравимся!

Народные мастера создавали игрушкибытовые: детские прялки, глиняную и деревянную посуду, бирюльки (набормаленьких хозяйственных принадлежностей). Из металла делали игрушечныетопорики, трещотки, свистульки, дудочки. Хороши были и кони-каталки, расписныев яблоко. Все эти игрушки с ранних лет приучали ребенка к труду и самостоятельностии передавались от старших к младшим. Давайте рассмотрим, какие игрушки делалиродители своимдетям.                                                                                                    Это шаркунок.                                                                                                                                    

Эту коробочку делали из бересты, внутрьклали горох, получалась игрушка погремушка. Для того, чтобы сделать «жужалку»брали верёвочку и пуговку. Нравились детям и волчки, и движущиеся игрушкизабавы. Прошли столетия, изменилась жизнь людей, изменились и игрушки. Теперьони мало похожи на древние игрушки. Назовите игрушки, с которыми вы сейчасиграете. Дети рассматривают современные игрушки. Сейчас очень много различныхигр, игр – конструкторов, музыкальных, мягких игрушек (предлагаю детямподумать, хотели бы они играть со старинными игрушками, например с поленом,одетым в тряпку). Мы сейчас говорили о старинных, забытых играх, забавах,игрушках. Можно подумать, что ваши ровесники только и делали, что играли. Ноэто не так. С малых лет и девочек, и мальчиков приучали к труду, к работе подому. Они помогали взрослым. На игры, как правило, оставалось очень маловремени. Поэтому с таким нетерпением не только дети, но и взрослые ждалипраздников, выходных дней, когда можно было повеселитьсявволю.                                                                                                                                         -Играть можно не только с игрушками, но и без них. Вы можете назватькакиенибудь игры, в которые вы играете? А как вы думаете, в старину вашировесники знали какие-нибудь игры?  Какие?

Игра «Собери шаркунок»Задачи: развитие конструктивных умений; развивать мелкую моторику.

Игра «Отгадай»Задачи: развивать умение определять на слух звучание разных предметов.

НОД Познавательное развитие«Тряпичные куклы»

Задачи:познакомить с историей и видами народных тряпичных кукол; учить сравниватьигрушки; находить сходство и различия; обогащать и активизировать словарьдетей, развивать связную, грамматически правильную речь.

Ход: Во времена ваших прабабушек игрушкиделали своими руками. Я хочу рассказать вам об одной игрушке, а о  какойузнаете, отгадав загадку.  

     Волосы льняные,                                                                                                                               Вних ленточкицветные.                                                                                                                С лоскутков её скрутила,                                                                                                                                                  в сарафанчикнарядила.                                                                                               Сарафанчик изсукна.                                                                                                    Догадайтесь, кто она?(Кукла)                                                                                                     -Такую куклу не купишь в магазине,  эту куклу мы сделали своимируками. Во всем белом свете не найти вторую такую же куклу. Сегодня я пришла квам, чтобы познакомить вас с самыми первыми куклами, с которыми играли вашипрабабушки.  Волшебный сундучок, хотите посмотреть, что в нем? Но его такпросто не открыть. Нужно ласково его попросить. «Сундучок мой сундучок,приоткрой нам свой бочек» (Открытьсундук                                                                             

Посмотрите, как много кукол хранитсундучок?                                                                  А вызнаете, что куклы бывают разные (Показатькукол)                                                          С ними можно нетолько играть, их можно дарить другдругу.                                          -Давайте-ка сядем рядком, дапоговорим ладком. Пусть наши глазки все видят. Ушки все слышат. Головазапоминает, а ротик ей не мешает.

Рассказ воспитателя, «Народныетряпичные куклы»                                                  

 Это кукла пеленашка. Послушайте, что явам расскажу. Когда я была маленькая, мне моя мама сделала куклу. Вот какую(показывает).Она сделана из ткани. Значит она какая? (тряпичная). Вам нравитсяэта кукла? Хотите, я научу делать такую же? Вот смотрите. Беру детское одеяло,складываю пополам и сворачиваю в валик. Валик я перетягиваю красным шнурком,потому что красный цвет- защитный оберегающий. Теперь я заворачиваю валик впеленку и завязываю ленточкой. Кукла готова. Она называется «пеленашка».Скажите, чем она отличается от привычных наших кукол? (ответы детей).Правильно, она безликая.

НОД Художественное творчество«Кукла- пеленашка»                                    

Задачи: развивать интерес к русскойнародной игрушке; учить изготавливать тряпичную куклу, побуждать детей к труду,творчеству; Способствовать развитию мелкой моторики рук (заматывание,завязывание узлов), координации речи с движением, согласованности действий,

Ход: — Посмотрите, какая интереснаякуколка свёрнута в маленький кулёчек! Раньше новорождённых детей плотно- плотнопеленали впелёнку.                                                                                                                                           А называли эту куклу пеленашка. Как вы думаете, почему эту куклу называлипеленашка?                                                                                                                                         -Хотели бы вы поиграть с такими куклами?                                                                               -Ахотите научиться их делать своими руками?  Тогда подходите вот сюда, к этомустолу и я научу вас делать куклупеленашку.                                                                   -Берём лоскут белой ткани. Какой он формы? (прямоугольной), скручиваем его воттак, трубочкой. Потом берём полоски и перевязываем, получается головка. Атеперь перевязываем пеленашке талию. Что у нас получилось? (голова, туловищекуклы). Берём цветной лоскуток. Какой он формы? (треугольной) Это платокпеленашки. Надеваем платочек на голову пеленашке, подогнув кромку треугольноголоскутка. Делаем складки с боков. Концы платочка заворачиваем назад, на спинукукле. Чтобы нашей пеленашке было тепло, мы заворачиваем, пеленаем её вкрасивое одеяло. Какой формы этот лоскут? (прямоугольной) Кладём пеленашку наодеяло и заворачиваем вот так: сначала с боков, потом ноги. Что можно сделать,чтобы одеяло не развернулось? У нас есть ещё полоска ткани, которой я завязываюодеяло кукле. Вы можете завязать, как вам нравится: перекрещивая, бантом,узелком и помочь друг другу. А теперь вспомним, что сначала надо сделать, чтобыполучилась кукла пеленашка?(скрутить лоскут ткани)Что надо сделать потом?(перевязать головку и талию)Что вы сделаете потом? (Нужно запеленать куклу водеяло и завязать) Когда вы будете делать куклу пеленашку, придумайте ей имя,подумайте, как вы будете с ней играть, а, может быть, вы решите её подаритькакому- нибудь малышу как оберег. По окончании работы девочки рассказывают окуколках.                                           — Как зовут твою куклу? Тыхочешь с ней играть сам или приготовил куклу для подарка? Как ты с ней будешьиграть? Или Кому ты её подаришь?                                    Сюжетныеигры с куколкой

Задачи: формирование игровых умений;развитие самостоятельности, инициативы, творчества; формированиедоброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать,договариваться

Мастер-класс «Народная тряпичная кукла – закрутка»

 

Мастеркласс  рассчитан на детей старшей группыдетского сада, воспитателей, родителей.

/Мастер-класс для детей возможен после  предварительного формирования трудовыхнавыков:  сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание/

Назначение:игровая кукла для ребенка; оберег; подарок своими руками; украшение любимогоуголка в комнате.

Цель.Извлечение красоты из обычных, казалось бы бросовых обрезков, лоскутков кромок материи.

Задачи.

1. Научитьмастерить тряпичную куклу  бесшовным способом, проявляя фантазию итворчество.

2. Вызватьинтерес к народному творчеству. Восстановит и сохранить для новых поколенийтакое  явление, как народная традиционная кукла.

3. Закрепление у детей  трудовых  навыков: складывание, сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание.

4. Заинтересоватьродителей в возрождении и сохранении народных традиций семейного рукоделия.

Материалы.

— 2квадрата белой ткани (20х20) для туловища и блузки;

— одинквадрат (20х20) и две полоски цветной ткани для сарафана;

-прямоугольный лоскутик для передника и треугольный для косынки;

-белые  нитки;

— вата для объема;

— тесьма для пояса.

«Кто вкуклы не играет, тот счастья не знает»      /поговорка/

Онародной кукле сейчас Вам расскажу,

А еслиВам понравиться,- как сделать покажу.

Рукотворныекуклы на протяжении веков сопровождали быт русских крестьян. Они бережнохранились в сундуках и передавались из поколения в поколение. Малым деткамкукол шили мамы, старшие сестры, бабушки, «…при всей невероятной занятости онинаходили для этого время. Ребенка специально обучали традиционным приемамизготовления куклы, и лет с пяти простейшую тряпичную куклу могла сделать любаядевочка».  А начинали девочек  учить  изготавливать куклы уже стрехлетнего возраста.

Главная особенность  куклы, заключается в том, что сделана она без иголки ибезлика.  Для ребенка кукла будет игрушкой-подружкой и оберегомодновременно, поэтому колоть её иглой негоже, а делать лицо по народнымповерьям нельзя, так как такая кукла может обрести душу и стать опасной. А «безликая»куколка считается предметом неодушевленным и не может навредить ребенку.Сделанная с любовью своими руками куколка, будет предметом гордости еемастерицы.

Куклапросто загляденье,

Детямвсем на удивленье,

Кольхотите научиться

Этукуклу мастерить

Вампридется не лениться

Истаранье приложить!

 

НОД Художественное творчество«Кукла-колокольчик» »

Задачи:Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, черезизготовление народной куклы. Познакомить детей с куклой колокольчик.  Учитьдетей изготавливать народную куклу; развивать   мелкую моторику рук,усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутамиткани;                                                                                                               Материал: три круга ткани разного диаметра, лоскутки прямоугольной итреугольной формы, нитки, кусочек ваты                                                                             Ход:Мы с вами сегодня будем делать куклу Колокольчик. Эта куколка – веселая,задорная, приносит в дом радость и веселье. Даря Колокольчик, человек желаетсвоему другу получать только хорошие известия и поддерживает в нем радостное ивеселое настроение. Посмотрите, у вас есть три круга разных размеров цветнойткани, лоскут ткани прямоугольной формы белой ткани, лоскут треугольной формы инебольшой кусочек ваты. Берем кусочек ваты и скатываем в небольшой шарик. Беремсамый большой круг. В центр кладем шарик, это будет голова куклы. Теперь сожмемв кулак, образуя шар, замотаем ниткой. Это — первый слой тряпичной куклы.Возьмите второй круг меньшего размера и кладем поверх первого. Снова обматываемниткой. Теперь возьмите третий, самый маленький круг и положите его наповерхность всех тканей, обматываем вокруг ниткой. Напоследок возьмите белуюткань и положите поверх всех тканей, обматываем вокруг головы куклы. Нужносделать руки у нашей куклы. Для этого подворачиваем ткань вовнутрь и закрепляемниткой. Теперь берем в руки лоскут ткани треугольной формы и повязываем наголовку куклы, завязываем. Вот кукла и готова. Теперь попробуйте вы изготовитьтакую куклу колокольчик. Во время самостоятельной деятельности детей помогаюсоветом, индивидуальным показом. Какую куклу мы с вами делали сегодня?

Сюжетные игры с куколкой

Задачи:формирование игровых умений; развитие самостоятельности, инициативы,творчества; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умениявзаимодействовать, договариваться .

НОД Художественное творчество«Зайчик на пальчик»

Задачи: познакомить детей с игровой куклой«Зайчик на пальчик» Формирование у детей интереса к истории и культуре русскогонарода, через изготовление народной куклы. Познакомить детей с игровой куклой«Зайчик на пальчик» Научить детей изготавливать народную куклу; развивать удетей мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать слоскутами ткани.                                                                                                                 Материал:лоскутки ткани, нитки

Ход:                                                                                                                                         

 Послушайтезагадку:                                                                                                                 Серые ушки втраве,                                                                                                                         На пушистойголове.                                                                                                        Притаился подсосной.                                                                                                                                    Угадай, кто он такой?(зайчонок)                                                                                                      Да, это зайчонок.                                                                                                                     Сегодняя расскажу вам о кукле, которую изготавливали из лоскутка ткани для маленькихдеток. Куклу «Зайчик на пальчик» делали детям с трех лет, чтобы они имелидруга, собеседника. Зайчик одевается на пальчик и всегда рядом с тобой. Этуигрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и если становитьсяскучно или страшно к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним,пожаловаться или просто поиграть. Ребята, вы хотите научиться делать такуюкуклу? Давайте попробуем. Складываем ткань пополам. Соединить уголки так, чтобы получились треугольные ушки. Завязываем ушки ниткой. Вставляем внутрькусочек ваты и перевязываем головку зайчика ниткой. Переворачиваем зайчика.Загибаем немного ткани внутрь два раза. Завязываем зайчика по талии ниткой, апотом так, чтобы получились лапки. Вот и получился зайка. Можно украситьзайчика лентой. Во время самостоятельной деятельности детей помогаю советом,индивидуальным показом. А теперь давайте поиграем с зайчиком Ловко с пальчикана пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик Вниз скатился, повернулся И опять назадвернулся. Снова с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик!

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Задачи:побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народныхтрадициях; продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды;развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей;воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей.                                                                                          

  Ход: Звучит песня «Золотая ярмарка». Воспитатель:Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись, честнойнарод, Тебя ярмарка зовет!                                                                                                            

  Воспитатель: — Ребята, а для чего русский народ ходил наярмарку? (ответы детей)   — Кого же можно встретить на ярмарке? (ответыдетей)                         

 1ребёнок Что душа твоя желает — Все на ярмарке найдешь! Всякподарки выбирает, Без покупки неуйдешь!                                                                                             2 ребёнок Тары-бары, растабары, Есть хорошие товары! Не товар, а сущий клад –Разбираем нарасхват! Дети рассказывают о своих товарах (тряпичные куклы,шаркунки, игрушки изсоломы)                                                                                                                              Воспитатель: Девчонки и мальчишки! А вы играть любите? Тогда собирайся народ!Карусель всех девчонокзовёт!                                                             

     Подвижная игра “Карусель”.

Цель: развиватьу детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитательпредлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь всередине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутсяза ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут покругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле,еле-еле завертелись карусели,

Апотом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише,тише, не бегите, карусель остановите,

Раз идва, раз и два, вот и кончилась игра!

Детиостанавливаются.                                                                          

                   Воспитатель: Мальчики, а вы умеете прыгать? А ну, смельчаки, выходите!

Подвижная игра «Петушиные бои».                                                             

    Воспитатель: Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко?Становись в ряд! Выбирай подряд! Красиво — приятно, а для всех занятно! Детивыбирают русские народные инструменты. Звучит русская народная мелодия «Ярмарка»,дети подыгрывают. Воспитатель: Вот и солнце закатилось — наша ярмарказакрылась! Приходите снова к нам — рады мы всегда гостям!

Заключительный этап

Анализ результатов проекта: В ходереализации данного проекта достигнуты определённые результаты:

— сформированы знания и интерес к народнымигрушкам;

-создан предметно — развивающий уголок:«Игрушки из сундучка»;

— своими руками изготовили игрушки дляигры: куклы — пеленашки, куклы колокольчики, куклы закрутки, куклу  Кувадку,куклу  Бессонница,  игрушки – забавы.

-оформлена выставка творческих работ детейи родителей «Народная игрушка»

Литература: Дайн Г.Л. Русская тряпичнаякукла. Культура, традиции, технология, М Н. М. Башарина Аппликация из соломки вдетском саду Т. А. Бударина, О.А. Макреева. Знакомство детей с русским народнымтворчеством.

Само делание куклы несёт в себе целительское воздействие -помогает отдохнуть душой, почувствовать радость от рождающейся в ваших рукахкрасоты. Наши прабабушки умели делать кукол, приносящих удачу в дом, утешающихмалышей, изгоняющих болезни.
Делая традиционные куклы, мы погружаемся в таинственный мир наших предков, вженские тайны — тайны материнства. Оказывается, в этом незатейливом занятииможно открыть такие глубины, о которых и не подозреваешь, секреты, дошедшие донас из глубины веков.
Тряпичные куклы произошли от ритуальных фигурок, связанных с почитаниемженского божества, культами плодородия, предков и домашнего очага. Длянабивания тряпичной куклы использовали золу, зерно, льняную кудель, тряпки. Устойчивыепризнаки тряпичных кукол передавались из поколения в поколение: простаяконструкция, ярко выраженные женские признаки (грудь, длинная коса),безликость. Кукла без лица считалась недоступной для вселения в нее злых сил.Важной деталью куклы была грудь – напоминание, о ее связи с культом плодородияи материнства. Кукла становилась оберегом. Мастера создавали куклы для своейсемьи. Игрушки не только развлекали ребенка, но и приобщали его к повседневномукрестьянскому труду.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет