X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Проект: «Народная игрушка»

Актуальность

                               Сегодня остро стоит проблемасохранения и бережного отношения к народной культуре. И мы должны стремиться ктому, чтобы подрастающее поколение знало традиции и обычаи русского народа,историю народной культуры, могло проникнуться чувством понимания ее древности ивеличия, чтобы приобщиться к ее истокам. Народная игрушка имела огромноезначение в воспитании ребенка, во все времена оказывала важное и во многомопределяющее влияние на формирование личности. Народная игрушка всегдаинтересна и передают культуру нравственно патриотические чувства к земле накоторой живешь, воспитывает чувство доброты.

Игрушка, сделанная своими руками всегда будет любимой, онапередает семейный быт и традиции, в ней заложена частица душимастера-изготовителя.

Исходя из актуальности проблемы, я решила познакомить детей страдициями русского народа, через изготовление народной игрушки.

Проблема: Современные детине имеют достаточных знаний о истории своей Родины-России и ее традициях

Цель: Развитие эмоционально-положительного отношения к русскойнародной игрушке

Задачи:

1.Продолжатьформировать представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной);

3.Развивать интерес ккультуре своего народа, стимулировать проявление эмоционального отклика впроцессе восприятия малых форм русского фольклора;

3.Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке, знакомить сее цветовым строем и элементами композиции.

4.Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением

5.Научить наносить узор на объёмную деревянную, глиняную игрушку,

Учит мастерить куклу-пеленашку из лоскутков ткани.

6. Способствовать отражениюполученных впечатлений в игровой, коммуникативной деятельности.

7.Приобщаить детей к традиционной культуре России.

8.Воспитывать любознательность интерес к народной культуре итрадициям.

Тип проекта: познавательный,творческий

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации:краткосрочный.

Участники проекта:

Воспитанникистаршей группы, воспитатель, родители.

Этапы проекта

1 этап — подготовительный

-Определение темы, целей и задач, содержание проекта,прогнозирование результата.

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

-Перспективное планирование.

2 этап — основной (практический)

-Проведение бесед; занятий, разнообразных игр.

-Продуктивная деятельность.

3 этап – заключительный

-Выставка творческих работ «Народная игрушка»

Работа с родителями

Анкетирование родителей

-Консультация для родителей «народная игрушка в жизни современногоребенка»

-Сотворчество родителей и детей в оформлении выставки рисунков«Моя любимая народная игрушка»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-Знание о видах народной игрушки.

-Проявление интереса у детей к культуре своего народа

-Умение организовывать совместную и самостоятельную игровуюдеятельность с народной игрушкой.

-Умение мастерить тряпичную куколку.

-Умение расписывать деревянную игрушку

-Умение расписывать глиняную игрушку

Перспективноепланирование

1 день

1.ООД Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Русская народная игрушка»

Цель: Формировать интерес к народному декоративно-прикладномутворчеству представления о русской народной игрушке, о материале ееизготовления.

2.Рассматриваниеальбома «Народная игрушка»

Цель: Формировать представление у детей оразнообразии народной игрушки, ее видах и материале изготовления.

4.Ситуативный разговор «Игрушки наших бабушек»

Цель: формировать знания оразнообразии и назначении традиционной русской куклы; воспитывать интерес крусской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа.  

5.Дидактические игры с русской народной игрушкой (деревянной, глиняной, тряпичной).

Цель: Формировать умениеорганизовывать самостоятельную деятельность с народной игрушкой.

6.Чтение стихотворений о русских народных игрушках.

Цель: Продолжать формировать представление орусской народной игрушке. Воспитыватьинтерес к русскому народному творчеству и бережное отношение к культуре своегонарода. 

2 День

1.Беседа: «Тряпичнаякукла»

      Цель: Познакомить систорией возникновения тряпичных кукол;

2.Рассматривание альбома«Тряпичная кукла»

      Цель: Продолжатьформировать представление о тряпичной кукле, пробуждать      интерес к русскомународному творчеству.

3.Чтение художественной литературы М. Ю. Юрьева «Не от скуки на все руки».

Цель: Продолжать формировать представление о русскойнародной игрушке. Воспитыватьинтерес к русскому народному творчеству и бережное отношение к культуре своегонарода. 

4.ООД конструирование

Тема: «Кукла- пеленашка»

       Цель: Развиватьинтерес к русской народной игрушке, учить изготавливать тряпичную куклу, побуждатьдетей к труду, творчеству. Способствовать развитию мелкой моторики рук(заматывание, завязывание узлов), координации речи с движением, согласованностидействий.

5.Разучивание колыбельной песенки «Спи мой мишка».

Цель: Пробудить интерес к народно-прикладному искусству ифольклору, воспитывать любовь и уважение к истории России.

 

 

 

 

 

3 День

1.Беседа«Изготовление глиняных игрушек»

Цель: Познакомить с процессом изготовлениярусской народной игрушки из глины, развивать интерес к русской народной игрушке

2.Рассматривание альбом народных игрушек из глины.

Цель: Формировать представление у детей русскойнародной игрушке из глины.

3.Дидактическая игра «Узнай народную игрушку»

Цель: Учить детей узнавать народную игрушку покартинке, вызвать чувство радости.

4.ООД  Лепка

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

Тема: «Олешка». ( Изготовление игрушки из глины)

Цель: Продолжать знакомить с процессом изготовления русскойнародной игрушки из глины, развивать мелкую моторику рук. Развивать интереск русской народной игрушке.

5.Дидактическая игра «Найди такую же»

Цель: Продолжатьформировать представление о городецкой росписи, знакомить с ее цветовымрешением, развивать интерес к культуресвоего народа

 

4 День

1.Беседа: Деревянные русские народные игрушки.

 Цель: Познакомить с процессом изготовлениярусской народной игрушки из дерева.

2.Работа внравственно-патриотическом уголке рассматривание деревянных игрушек.

 Цель: Способствовать развитию познавательных интересов,эстетического восприятия, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку; формироватьи развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки всовместной и самостоятельной деятельности.

3.Дидактическая игра «Собери матрёшку»

Цель: учить действовать со сборно-разборными игрушками; учитьсоставлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение впространстве; развивать моторику пальцев, глазомер.

4.Пальчиковая игра«У мартышкиной сестрицы»

Цель: Развивать моторику пальцев, воспитывать любовь к русскому народномутворчеству

У матрёшкинойсестрицы            Ритмичныё удары пальцами правой руки, по

По деревненебылицы:                                          левой ладони.

Ходить утка вюбке,                    Ритмичныё удары пальцами левой руки  .

В тёпломполушубке,                                              по  правой ладони.

Курочка — в жилете,                      На каждую строчку прижимаем  поочерёдно

Петушок — вберете,                начиная с указательного все пальцы правой руки

Коза в -сарафане,                                       к большому пальцу.

Заинька в -кафтане,

А всех их пригоже                Меняем руки  и прижимаем пальцы левой руки к

Корова в –рогоже                           большому пальцу.

 

5.Речеваяигра с движением «Матрёшка, где ты?»

Цель: формировать умение затормозить свое действие или же,наоборот, начать действовать по речевомусигналу.                                                                          

Ход игры:Дети сидят на стульях, составленных в кружок вокруг воспитателя. Затемвоспитатель, попросив детей положить руки за спину и ждать, обходит вокругстульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает речитативом: Хожу,брожу, матрешку держу, разберу пополам, деткам в ручку дам. Незаметновкладывает по половинке матрешки в руки детям, сидящим по противоположнымсторонам круга, и шепчет: Ты тихонечко сиди, ничего не говори, да и сам несмотри, только в ручке держи. Вдруг говорит тоненьким голоском: «Матрешка, гдеты, покажись» Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выбегаютна середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю.

5 день

1.Беседа: «Дымковская игрушка»

Цель: Продолжать формировать представления удетей о дымковской игрушки, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

2.Рассматриваниеальбома «Дымковская игрушка»

Цель: Продолжать формировать представления удетей о дымковской игрушке, ее росписи, воспитывать любовь к русскому народномутворчеству.

3.Дидактическая игра «Найди узор»

Цель: Закреплять представление о дымковской росписи, воспитыватьлюбовь к русскому народному творчеству.

4. Дидактическаяигра «Укрась дымковскую игрушку».

Цель:Закрепить знания детей о дымковской народной игрушке — её героях, деталях ицвете росписи. Формировать умение детей красиво выкладывать узор, передоваяособенности дымковской росписи.

5.ООД. Рисование

Тема: «Роспись дымковской игрушки»

Цель: Продолжать формировать представления у детей о дымковскомросписи, навык нанесения узора, воспитывать любовь к русскому народному творчеству

6 День

1.Беседа: «Городецкая игрушка»

Цель: Продолжать знакомить срусскими народными игрушками, городецкой росписью, ее цветовым решением.

2.Рассматриваниеальбома «Городецкая игрушка»

Цель: Продолжать формировать представления удетей о городецкой росписи, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

3.Дидактическая игра «Найди узор»

Цель: Закреплять представление о городецкой росписи, воспитыватьлюбовь к русскому народному творчеству.

4.Дидактическая игра «Найди такую же».

Цель: Продолжатьформировать представление о городецкой росписи, знакомить с ее цветовымрешением, развивать интерес к культуресвоего народа

4. ООД. Рисование

Тема: «Роспись городецкой игрушки».

Цель: Продолжать формировать представления у детей о дымковскомросписи, навык нанесения узора, воспитывать любовь к русскому народномутворчеству

7 День

1.Беседа: «Русская народная игрушка»

Цель: Закреплять представления о русскойнародной игрушке, продолжать формировать интерес к народному творчеству.

2.Рассматриваниеальбома «Народная игрушка»

Цель: Закреплять представление у детей о разнообразии народнойигрушки, ее видах и материале изготовления.

3.  Дидактическаяигра «Найди узор»

Цель: Закреплять представление о дымковской, городецкой росписи, воспитыватьлюбовь к русскому народному творчеству.

4.Дидактическая игра «Подбери узор кплатью барыни».

Цель:Закрепить знания детей о глиняной народной игрушке. Совершенствовать умениедетей выкладывать узор на платье барыни, передавая характерные особенностиросписи.

5.Игры срусскими народными игрушками по желанию детей.

Цель: Пробудить интерес и желание использовать народныеигрушки в совместной и самостоятельной деятельности, воспитыватьлюбовь к русскому народному творчеству.

Заключительный этап

-Отчет о реализации проекта.

-Сбор полученного материала по проекту

-Анализ выполнения поставленных задач

Реализация проекта:

-Организация образовательной деятельности

-Совместная деятельность ребенка ивзрослого

-Самостоятельная деятельность детей

-Совместная работа с родителями.

-Создание предметно-развивающей среды.

Продукты проектной деятельности

-Выставка рисунков на тему «Моя любимаянародная игрушка»

-Выставка поделок «Городецкая игрушка»,«Дымковская игрушка»,«Кукла-пеленашка»

Анализ результатов проекта:

               В результатереализации проекта значительно расширился кругозор детей. У дошкольниковсформировалось представление о русских народных игрушках. Воспитанникинаучились мастерить тряпичную куклу-пеленашку, работать с глиной. А такженаносить узор на объёмную деревянную и глиняную народную игрушку. А также в процессереализации проекта активизировалось сотрудничество между детьми, родителями ивоспитателями. Дети с интересом организовывают совместную и самостоятельнуюигровую деятельность с народной игрушкой.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет