X-PDF

Практические работы по ПМ 01. МДК 01.04 Техническое обслуживание и ремонт погрузочных механизмов и самоходных погрузчиков

Поделиться статьей

Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение                                                                                                                                                        «Кудымкарскийлесотехнический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

(Рабочая тетрадь)

поМДК 01.04  Техническое обслуживание и ремонт погрузочных механизмов и самоходныхпогрузчиков

для профессии

15.01.09 Машинист лесозаготовительных итрелевочных машин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

    

      

        Комплект практических работ (рабочаятетрадь)  по МДК 01.04.   Техническое обслуживание и ремонт погрузочных механизмов исамоходных погрузчиков,  разработан на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 Управлениепогрузочными машинами или кранами, самоходными погрузчиками различныхконструкций, их техническое обслуживание и ремонт и ФГОС СПО по профессии  15.01.09 «Машинистлесозаготовительных и трелевочных машин».

 

Разработчик: преподаватель ГБПОУ «КЛТ»  Бушуев В.И.

Одобрено:  председатель цикловойкомиссии общетехнических, механических и строительных  дисциплин    _____________ Горохова Г.И.

Протокол  № 1 от30.08.2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

     Введение ……………………………………………………………………………4

Практическаяработа № 1 …..………………………………………………….. …….8                                                                         

Практическая работа № 2 ….…………………………………………………………….9                                                                          

Практическая работа № 3 ….………………………………………………………….10

Практическая работа № 4 ….………………………………………………………….11

Практическая работа № 5 ….………………………………………………………….12

 

Список литературы……………………………………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       Настоящий комплект практических работпредназначен в качестве методического пособия  для выполнения обучающимисяпрактических работ по МДК 01.04  Техническое обслуживание и ремонт погрузочных механизмов исамоходных погрузчиков для профессии 15.01.09 «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин».

В настоящий сборник входят следующиеработы:

1.Практическая работа № 1 «Техническоеобслуживание манипуляторной установки».

2.Практическая работа № 2 «Составление технологическихкарт операций ремонта».

3. Практическая работа № 3 «Составление таблицы пооперациям сборки и разборки механизмов и машин».

4. Практическая работа № 4 «Изучение способов устранениядефекта и износа деталей погрузочных механизмов».

5. Практическая работа № 5 «Изучение способов устранениянеисправностей узлов и механизмов, замены антифрикционных пластин, цепей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к знаниям иумениям при выполнении практических работ

      В результате выполнения практическихработ обучающийся должен

уметь:

—  выявлять и устранять неисправностидвигателя, трансмиссии и технологического оборудования самоходных  погрузчиков;

 — проводить техническое обслуживаниеи ремонт применяемых механизмов и машин.

знать:

—  причины неисправностейобслуживаемых машин и механизмов, способы их устранения;

—  оборудование погрузочныхмашин, его неисправности и способы устранения;

—  выполнять работы поразборке, регулированию и сборке систем управления погрузчиками-штабелерами;

—  способы регулированиянасосов, клапанов применяемых машин и механизмов в процессе эксплуатации.

          Данные практические работынаправлены на формирование у обучающихся следующих общих (ОК) ипрофессиональных (ПК) компетенций.

     ОК 1  Пониматьсущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивыйинтерес.

     ОК 2  Организовыватьсобственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенныхруководителем.

     ОК 3  Анализироватьрабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекциюсобственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    ОК 4   Осуществлятьпоиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональныхзадач.

    ОК 5   Использоватьинформационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

   ОК 6    Работатьв команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

   ОК 7    Исполнятьвоинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональныхзнаний (для юношей).

       ПК 1.1. Управлятьпогрузочными машинами и кранами, самоходными погрузчиками различныхконструкций, смонтированными на базе тракторов, при подтаскивании, погрузке иразгрузке, штабелевке древесины.

       ПК 1.2. Проверятьнадежность канатов, блоков, чокеров. грузоподъемных механизмов иприспособлений.

       ПК 1.3. Проводитьтехническое обслуживание и ремонт погрузочных машин, кранов (козловых,консольно-козловых, башенных, кабельных) и самоходных погрузчиков.   

       По итогам выполненияпрактических работ проводится текущий контроль индивидуальных образовательныхдостижений при защите практических работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценок деятельности обучающихся

 

             Оценка «5»

— практическая работа выполняется в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности и правильно решение задач;

— выполняется полностью самостоятельно (подбирает необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знания, показываются необходимые для проведения практических работ  теоретические знания, практические умения и знания);

— работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации форме.

Оценка «4»

— практическая работа выполняется в полном объеме и самостоятельно;

— допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата;

— работа показывает знание основного теоретического материала и овладения умениями, необходимыми для самостоятельного проведения работы;

          — могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

 Оценка «3»

— практическая работа выполняется и оформляется при помощи преподавателя или хорошо подготовленных студентов и уже выполнивших на «5» данную работу.

— на выполнение работы затрачивается много времени.

Оценка «2»

— выставляется в том случае, когда студент не подготовлен к выполнению этой работы;

— полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью;

— показывает плохие знания теоретических материалов и отсутствие необходимых умений;

 

Отчет по практическойработе каждый обучающийся выполняет индивидуально с учетом рекомендаций повыполнению практического задания и оформляет его в отдельной тетради дляпрактических работ.

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 1.

Тема: Техническое обслуживание манипуляторнойустановки

 

Цель: Изучить порядок  проведения  техническогообслуживания  манипуляторной установки

Время: 2 часа.

Ход работы:

1.    Заполнить таблицу 1

Таблица 1

 

 

Вид технического обслуживания

 

 

 

Периодичность технического обслуживания

 

Перечень операций

 

Оборудование, инструмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы:

1. Автотранспортные средства с гидроманипуляторами?

2. Назначение и классификация гидроманипуляторов?

3. Виды грузозахватных приспособлений?

Практическая работа № 2.

Тема: Составление технологических карт операций ремонта.

 

Цель: Изучить порядок составления технологическихкарт операций ремонта.

Время: 2 часа.

Ход работы:

1.    Составить  технологическую карту ремонта гидравлической системы манипуляторнойустановки (заполнить таблицу 3)

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

                                                   Технологическаякарта

 

                                                   Таблица3

 

№ п/п

 

Наименование операций

Содержание операции

 

Оборудование, приспособления, инструмент

Технические условия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы:

      1.С какой цельюопределяют объем лесоматериалов?

      2. С какойцелью определяют массу лесоматериалов?

 

 

 

Практическая работа № 3.

Тема: Составление таблицы по операциям сборки иразборки механизмов и машин.

 

Цель: Изучить порядок составления таблицы пооперациям сборки и разборки механизмов и машин.

Время: 2 часа.

Ход работы:

1.    Заполнить таблицу 4    

                                                    

 

                                                   Таблица4

 

№ п/п

 

Наименование операций

Содержание операции

 

Оборудование, приспособления, инструмент

Технические условия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

Практическая работа № 4.

Тема: Изучение способов устранения дефекта и износадеталей погрузочных механизмов.

 

Цель: Изучить способы устранения дефекта и износадеталей погрузочных механизмов.

Время: 2 часа.

Ход работы:

1.Заполнить таблицу 5                                                                                                                    Технологическаякарта

 

                                                   Таблица5

 

№ п/п

 

Неисправность (деффект, износ)

Способы устранения

 

Оборудование, приспособления, инструмент

Технические условия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 5

Тема:Изучение способов устранения неисправностей узлов и механизмов, заменыантифрикционных пластин, цепей.

 

Цель: Изучить способы устранения неисправностейузлов и механизмов, замены антифрикционных пластин, цепей.

Время: 2 часа.

Ход работы:

1.    Заполнить таблицу 6

                                          Таблица6

 

№ п/п

 

Неисправности

Способы устранения

 

Оборудование, приспособления, инструмент

Технические условия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Основная:

1.      Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили. Теория и технологическиесвойства.-М.:КолоС, 2015.-504 с. Ил.(Учебник и учеб. пособия для студентоввысш.учеб. заведений).

2.      Сопротивление материалов.- М.: КолоС, 2016.-286 с., ил.-(Учебник и учеб. пособия для студентов высш.учеб. заведений).

3.      Теория механизмов и машин: Курс лекций/Учеб.пособие длястудентов пед.ин-тов по спец.03.02. Труд.- Сыктывкар: Коми кн.изд-во,2017.-128 с.: ил.

4.      Кусакин Н.Ф. Устройство и эксплуатация трелевочных тракторов:Учебное пособие для профтехучилищ. — М.: Лесн.пром-ть, 2016. — 272 с.

5.      Трелевочный трактор ТДТ-55А и его модификации: Учубное пособие/И.Е. Емельянов, Е.М. Крашенинников, А.А. Бойда и др. — М.: Лесн. пром-ть,2015. — 296 с., ил.

6.      Сопротивление материалов: Учеб. пособие. для сред. проф. учеб.заведений/Е.Н. Дубейковский, Е.С. Савушкин. — М.: Высш. Шк.,2016 — 192 с.: ил.

7.      Лесозаготовительные и трелевочные машины: Учебник для нач.проф. образования / В.М.Котиков, Н.С. Еремеев, А.В. Ерхов; Под ред. В.М.Котикова. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 336 с.

8.      Техническое обслуживание и ремонт тракторов: Учеб. пособие длянач. проф. образования /Е.А. Пучин, Л.И. Кушнарев, Н.А. Петрищев и др.; Подред. Е.А.Пучина — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 208 с.

 

Дополнительные источники:

1.      Электронное учебное пособие по устройству самоходныхпогрузчиков.

2.      Презентации по темам.

 

Интернет-ресурсы:

1.      Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электроннаябиблиотека [Электронный ресурс]. — Форма доступа: http://window.edu.ru/window,свободный. — Загл. с экрана.

2.      Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Форма доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.

3.      Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам[Электронный ресурс]. — Форма доступа :http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. сэкрана.

4. Интернет ресурс «ru.wikipedia.org/wiki/» — ВикипедиЯ свободнаяэнциклопедия.

5. Интернет-ресурс«studopedia.ru» — Студопедия – Ваша школопедия.  Форма доступа:https://studopedia.ru/

6. Интернет-ресурс «otherreferats.allbest.ru» — allbest.  Формадоступа: https://otherreferats.allbest.ru/

1.                


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет