X-PDF

Индивидуальный проект по теме Мифология Великобритании

Поделиться статьей

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Происхождение мифов Великобритании………………………………………4

1.2 Мифические существа Великобритании………………………………………5

1.3 Героический эпос в английскоймифологии…………………………………6

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Создание стенгазеты на тему «МифологияВеликобритании» ……………9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На уроках истории и литературы школьники как правилознакомятся с легендами и мифами Древней Греции и Древнего Рима. Большимупущением школьной программы на мой взгляд является отсутствие материала омифологии Великобритании, хотя язык этой странны изучается в школе в течениемногих лет. В современном мире подобную информацию можно найти на просторахинтернета, однако учащиеся мало интересуются культурой чужих стран.

Актуальность даннойтемы заключается в том, что она даёт возможность ученикам приобрестидополнительные знания об исторических фактах, связанных с легендами и мифамистраны изучаемого языка. Постигая язык мифов и легенд, мы узнаем культурународа, что способствует проявлению более глубокого интереса не только кизучению иностранного языка, но и его самобытности.

Цель проекта: изучение основныхсоставляющих мифологии Великобритании.

Задачи проекта:

1.  Датьопределение слову «мифология».

2.  Установитьособенности английских мифов и легенд.

3.  Выделитьсамых известных богов, героев и мифических существ

Великобритании.

4.   Создать стенгазету,содержащую основную информацию по теме проекта.

Предметом данногоисследования являются основные боги, герои и мифические существаВеликобритании. Объект представлен мифологией Великобритании.

          Практическаязначимостьданного проекта заключается в формировании интереса к культуре страныизучаемого языка, а также развивает познавательную и творческую активность.Самостоятельная деятельность способствует всестороннему знакомству сисследованием и расширению знаний по данной теме. Данныеисследования могут быть использованы на уроках английского языка.

        В своей работе я использовала такие методы как: изучение и анализлитературы, сравнение, систематизация и обобщение полученной информации.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Происхождение мифов Великобритании

      Мифология – это ранняя форма коллективного сознания, представляющая целостнуюкартину мира на основе народных сказаний, мифов, эпоса. В Европе одновременноразвивались четыре ядра мифологии: средиземноморское на основе греческих иримских мифов, скандинавское на севере, славянское на востоке и отдельно британское[6].

      Английская мифология занимает особое положение среди европейских мифологическихпредставлений о мире. Основная причина – островное положение Британии.Остров всегда воспринимался как иной, потусторонний мир, где все необычное иволшебное. Для народов Европы Британия была чудесным местом, манящим к себепереселенцев [3].

      В результате английская мифология вобрала в себя самые разные традиции ипредставления: мифы кельтов, германцев, англов, саксов, норманнов, шотландцев,ирландцев, валлийцев. Получился узнаваемый, но уникальный мифологический образ,в котором гармонично взаимодействуют между собой скандинавские герои,христианские святые и кельтские боги [1]. Но несмотря на слияние разных мифов,английскую мифологию сложно назвать целостной, она до сих пор остаетсяразрозненной, разбитой на национальные группы.

Кельтскаямифология

      До прихода кельтов на Британские острова местное население относилось к такназываемой Уэссекской культуре. От них остались гробницы и мегалитическиесооружения, в том числе знаменитый Стоунхендж. Мегалиты служили местамиисцеления, святилищами, входами в потусторонний мир.

      Около 600 года до нашей эры на Британских островах появились кельты, принесшиес собой друидизм. Местная мифология смешалась с кельтскими представлениями обустройстве мира. Кельты жили племенами и делились на касты, среди которыхвысшей считалась жреческая каста друидов. Друиды хранили и передавали изпоколения в поколение мифологию кельтов.

      Кельты верили, что душа бессмертна и переходит из одного тела в другое. В ихмифологии существовали могущественные бессмертные боги. Их пантеон былчрезвычайно богат.

     Кельты верили в бога грома Тараниса, жертвы которому сжигали на костре, в богавойны Езуса, для которого жертв вешали на дереве, в бога племенного коллективаТевтата, которому нужно было приносить жертвы, утопив их в воде. Существовалитакже рогатый бог плодородия Кернунн, богиня плодородия Эпона, бог ремеслаСуцелл, Луг, Бригантия, Огмиос. У каждого племени были собственные боги:аллоборги верили в Аллоброкса, воконтии – в богиню Воконтию, арамики – в богаАрамо. Ирландские племена почитали Великую богиню-мать Дану, валлийские верилив Гвидиона, богиню Дон, Дилана и Манавидан.

      Кельты почитали божественных животных, особенно быков. Был у них и культлошади. В мифологии кельтов также существовали сверхъестественные существа –лепреконы, феи, спригганы, огры, дух Бугул-Ноз и другие. Многие из них известныпо сей день [5].

Римскоевлияние на английскую мифологию

      В 55 году до нашей эры на Британские острова вторглись римляне. Они принесли ссобой римскую веру – сначала веру в Юпитера и других богов, потом иранскийкульт Митры, а затем христианство. Новая религия тяжело распространялась поБритании: ни кельтское население, ни сами римляне не хотели забывать боговсвоих предков. Но к 200 году нашей эры на островах уже существовало около 20христианских общин, появились церкви и базилики.

     Христианство в Британии претерпело влияние местной мифологии и отличалось отримской религии. Часто священниками становились друиды и их дети, которыепривнесли многие элементы из своей веры. Это было несложно, так как постулатыдруидов и христианства во многом совпадали. В друидической религии тоже былипредставления о распятом боге и о аналоге Троицы – «трех богах сидов».Британские христианские монахи брили голову, как друиды, и отмечали Пасхупо-своему [3].

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

Англосаксонскаямифология

     В 5 веке нашей эры в Британию вторглись англосаксонские племена: англы, саксы,юты. Они принесли своих богов и свою мифологию – германско-скандинавскую. У нихтоже был обширный пантеон богов во главе с богом мудрости Одином, покровителемвоинских дружин, от которого, по легенде, восходит королевский род германцев.Также в Британии появилось верование в бога грома Тора, богиню плодородияНертус и бога войны Тюра.

      В отличие от кельтских традиций, англосаксонские оставили мало влияния ванглийской мифологии. Англы и саксы довольно быстро забыли своих богов иприняли христианство, когда в Британию приехал Блаженный Августин [3].

      В приложении 1 представлен список наиболее популярных богов ибогинь Великобритании и их краткое описание.

1.2Мифические существа Великобритании

      Английская мифология основана на верев сверхъестественных существ – фейри или fairy. Их часто называют «феями» на русском языке, но это несовсем точный перевод. В широком смысле фейри – это любые мифологическиесущества. Они очень разнообразны по внешнему виду и характеру. Есть злые идобрые, красивые и уродливые, озерные и горные, одинокие и живущие группами,бродячие и домашние. Их происхождение неизвестно: одни говорят, что это душиумерших, другие – что это падшие ангелы или бесы.

       К бродячим фейри относятся эльфы,гоблины, брауни, лепрехуны или лепреконы, фир дарриг, накилеви, пуки и многиедругие. У людей живут боуги, жирни, иногда и брауни. У каждого вида естькакая-нибудь странность во внешности или уродство. Так их можно отличить отлюдей. Например, элле – красивые женщины, но сзади видно, что у них полыезатылки. У других фейри нет носа, а третьих козлиные копыта. Почти у всехзаостренные уши, раскосые глаза, перепончатые лапы и хвост. Фейри часто носятзеленую одежду [2].

      Фейри могли и помогать, и мешатьлюдям, но сами редко вмешивались в человеческие дела – если не вставать на ихпути. Мстят они тем, что насылают болезни – обычно паралич, который называют«эльфийским ударом». Фейри любят воевать друг с другом, а иногда и с людьми.Добрые фейри – хорошие мастера, которые могут научить ремеслу людей. Они любятмузыку и танцы и даже занимаются спортом [5].

       В приложении 2 представленсписок наиболее популярных мифических существ Великобритании и их краткое описание.

1.3 Героическийэпос в английской мифологии

       Не многие литературные произведения древних британцев дошли до наших дней, таккак в основном они передавались из уст в уста бардами и не записывались. Однакоте, что сохранились, содержат сказания о великих героях, о фантазиях и мечтах,обычаях и поверьях людей, живших сотни и тысячи лет назад.

Легендыо Кухулине

              Своеобразиекельтских мифов заключается прежде всего в том, что в них чаще всего речь идето героях, и меньше – о богах. Идеалом островитян можно считать бесстрашногоКухулина, в одиночку защищавшего Ольстер от вторжения ратей Медб, королевыКоннахта. Мать Кухулина, Дехтре проглотила попавшую в напиток муху-однодневку,которая оказалась Лугом, божеством солнечного культа. От него, по легенде, ибыл рожден Кухулин, тем самым изначально связанный с символом солнца. За своюжизнь он совершил немало подвигов [4].

       Кухулин, как наиболее яркий носитель этикикельтского героя, не был идеален. Являясь главным героем зародившегосяраннеирландского национального эпоса, Кухулин предстал в образе, сочетавшим всебе не просто идеализированные нормы и мораль современного ему общества, ановую, необычную и, порой, противоречивую этику сильного и мудрого, но хитрогои дерзкого человека. Кухулин обладал недостатками и делал ошибки, как обычныелюди, но он никогда не отступал от своих личных принципов и умер, защищая свойдом. Несмотря на божественное происхождение, Кухулин был ближе к людям,разделяя с ними их судьбу. Он был олицетворением этики настоящего национальногогероя [3].

Легендао Беовульфе

       Завоевание новых земель повлияло на появление у англосаксов героического эпоса,в котором герои побеждают чудовищ и устанавливают новый порядок на завоеваннойтерритории [1]. Но в дохристианской англосаксонской Англии легенды и другиеистории передавались устно, а не записывались, поэтому единственнаясохранившаяся англо-саксонская эпическая поэма — это история Беовульфа,известная только из сохранившейся рукописи, написанной где-то между восьмым иодиннадцатым веками нашей эры. История происходит не в Англии, а в Скандинавии,и вращается вокруг геатского воина по имени Беовульф, который отправляется вДанию, чтобы победить монстра, известного как Грендель, терроризирующегокоролевство Хротгар, а затем и мать Гренделя. После этого он позже становитсякоролем Гитланда, прежде чем, наконец, умер в битве с драконом. Поэма относитсяк языческим обычаям, таким как кремационные захоронения, но также содержитнеоднократные упоминания о христианском Боге и отсылки к сказкам из библейскоймифологии, например, о Каине и Авеле. Учитывая ограниченный характерграмотности в англосаксонской Англии, вполне вероятно, что автор стихотворениябыл священнослужителем или сподвижником духовенства [5].

Легендао короле Артуре

       Британская легендао короле Артуре – значительная часть английской мифологии, которую можно даженазвать отдельной мифологией – Артурианой. Она зародилась еще во временасопротивления кельтов англосаксами, но оформилась в Средние века, на рубежемежду 12 и 13 столетием. Именно в это время в сюжете легенды появляются главныеперсонажи – король Артур с супругой, чародей Мерлин, рыцари Круглого стола,Тристан и Изольда, Ланселот и Гвиневра.

      Легенда о короле Артуре – художественный народный вымысел об идеальном короле иидеальной стране, но в ее основе есть реальные факты. В Средние века Артурсчитался исторической личностью, жившей несколько столетий назад, еще вовремена владычества Римской империи в Британии. Историки тех времен выдумывалибиографию короля на основе существовавших преданий, наделяя его множествомвыдуманных черт по традиции средневековой литературы.

      Король Артур, согласно легенде, был вождем бриттов в 5-6 веке, успешносопротивлявшийся нашествию англов и саксов. Он собрал при своем дворе Круглыйстол – группу преданных рыцарей. Подвиги рыцарей и короля Артура описаны вмногочисленных легендах, в которых чаще всего рассказывается о спасении дам ипоисках Святого Грааля – чаши Иисуса Христа.

       Несмотря на то, что король Артур боролся с англосаксами, в Средние века он сталнациональным героем для англичан. Эта легенда была особенно популярной убританской аристократии. Английские писатели разных времен постоянно обращалиськ сюжету и персонажам Артурианы. Легенду о короле Артуре использовали Марк Твен,Брэдли, Теннисон, Мэри Стюарт [4].

Легендао Робин Гуде

      Еще одной важной частью английской мифологии стала легенда о Робин Гуде –предводителе лесных разбойников. Он жил в Шервудском лесу и занималсяграбежами. У Робина был отряд из ста лучников, вместе они нападали на богатыхлюдей, грабили их, никого не убивая. При этом бедных и слабых никогда нетрогали, а защищали. Робин Гуд враждовал с шерифом Ноттингема, и тот не разпытался его поймать, но победить разбойника не удавалось.

      Робин Гуд был рожден в лесу у мужчины и женщины из разных сословий, которые нарушилиобщественные запреты. В результате Робин стал принадлежать двум мирам – ичеловеческому, и лесному миру духов.

     Первое упоминание о Робин Гуде на письме появилось в 1304 году, хотя легенда ктому времени уже давно ходила в народе. Историки не могут точно утверждать, былли у благородного разбойника прототип, или это полностью выдуманнаямифологическая фигура. Возможно, Робином Гудом был рыцарь 13 века Роберт деКим.

      Легенда о Робин Гуде прочно вошла в английскую мифологию в 15-16 веках.Благородный разбойник, живший по преданиям не так давно, был гораздо ближенароду, чем возвышенный идеальный образ короля Артура. Легенда также покорила всю Европу и Америку [4].

 

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Создание стенгазеты на тему «МифологияВеликобритании»

      После изучения разнообразных форм представления конечного продукта, я решилаиспользовать такую форму, как стенгазета. Эта форма мне показалась наиболееудобной, так как там собрана основная информация, и этим продуктом могутпользоваться как ученики, так и все интересующиеся культурой Великобритании, атакже стенгазета доступна в финансовом плане.         В качестве оформления яиспользовала доступные в Интернете фото мифических существ, богов, героевВеликобритании, а также применила свои творческие способности, добавивнесколько рисунков.

      Из своих обширных поисков я решила внести в мой продукт такую полезнуюинформацию, как самые известные боги древних народов Великобритании, интересныемифические существа и легенды героического эпоса кельтов и англосаксов.

      Продукт создан с целью ознакомления учащихся и интересующихся английскимязыком, а также культурой Великобритании.

      Практическая значимость моей стенгазеты мне видится в следующем. Изучение мифологии– это познание чужой культуры, в которой отражены определенные черты народа, ихмысли и способ жизни, что в свою очередь поможет заинтересовать и приобщитьучащихся к освоению иностранного языка. Богатая мифологиятакже является частью различных методов изучения английского языка, делая этотпроцесс более интересным, легким и эффективным.

     Нынешнее содержание стенгазеты не является её конечным вариантом, ведьсуществует огромное количество мифов и легенд, которые можно встретить вкнигах, фильмах, Интернете, при живом общении с людьми, поэтому считаю, что прижелании можно доработать и выпустить обновленную версию, привнеся в неё что-тоновое и интересное.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Мифы и легенды являются неотъемлемым атрибутом народного фольклора, и в своюочередь, культуры англичан. Они несут в себе отражение жизни, к которой онипринадлежат, это образ мыслей и характер народа.

       Совокупность английской мифологии составляют сказания и преданиякельтов, бриттов, англосаксов и других народов, населявших Британию. О мифахБританских островов мир узнал из средневековых источников; более ранниеписьменные свидетельства не удалось найти. Отчасти это можно объяснить тем, чтокельтские друиды (жрецы) хранили в тайне свои знания.

       Суровый и прекрасныйландшафт Британских островов и сложная история населявших их племен и народовотражены в описании мифических персонажей, представлявших природу, где визобилии водились духи воды и леса, земли и огня. Как и природа, они былидобрыми и злыми, их надо было почитать или остерегаться. Они представлены вобразах великанов и фей, гоблинов и русалок, эльфов и волшебных животных.

      Наряду с мифическими существами, существовал целый пантеон богов, но онотличался от племени к племени. Кельты верили в бога грома Тараниса, в богавойны Езуса, существовали также рогатый бог плодородия Кернунн, богиняплодородия Эпона, бог ремесла Суцелл, Луг, Бригантия, Огмиос и множество другихбогов.

      Героический эпос – один из наиболее характерных и популярных литературных жанровсредневековья, отражающих мифы и легенды древних народов. Среди сохранившихсяпроизведений выделяются легенды о Кухулине, Беовульфе, короле Артуре и РобинГуде.

           Роль знания мифов и легенд оченьвелика, они составляют часть общего образования каждого человека,интересующегося языковой культурой. Они также являются частью различных методовизучения английского языка, делая этот процесс более интересным, легким и эффективным.

Чтобыспособствовать распространению интересных фактов из мифологии Великобритании, ясоздала стенгазету на изучаемую тему. Она компактна и отражает основнуюинформацию о мифах и легендах Великобритании. Данная стенгазета может бытьдоработана в будущем, тем самым улучшаясь и дополняясь для достижения основнойцели – заинтересовать всех желающих в изучении английского языка и углубить ихстрановедческие познания в области культуры.

 

 

 

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ

1.   Калашников, В. И. Энциклопедия религий и верований народовмира / В. И. Калашников. — М.: Престиж-бук, 2009. – 274 с.

2.   Королев, К. Энциклопедия сверхъестественных существ / К. Королев.- М.: Эксмо; СПб.: Мидгард, 2005. – 268 с.

3.   Лаврова, С. А. Культура и традиции Великобритании / С. А.Лаврова. — М.: Белый город, 2016. – 307 с.

4.   Мифология народов мира: сайт. – Москва, 2019. – URL: https://www.euromag.ru/great_britain/33473.html(дата обращения 29.01.2021).

5.   Шелаева, Г. П. Серия энциклопедий «Все обо всем»: в 10-и т.Т. 8 / Г. П. Шалаева — М.: Слово, 2014. – 289 с.

6.   Энциклопедия онлайн словарей: сайт. – Москва, 2017. – URL: https://online-encyclopaedia.ru (дата обращения 04.02.2021).

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет