Тема урока: Наша дружная семья
Подготовила:учитель начальных классов Горбункова Г.В.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: формироватьнавыки культуры общения и поведения в семье
Задачи:
1.Образовательные:раскрыть понятия «семья», «культура общения», познакомить с родословной семьи.
2.Развивающие:способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления,воображения,
речи:развивать навыки создания проектов учащихся по данной теме, творческиеспособности ребят, общеучебные умения и навыки (работы с книгой, навыкисамоконтроля и контроля, анализа и синтеза прочитанного материала).
3.Воспитательные:воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям, патриотизмучащихся,
уважительноеотношение к семейным ценностям.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- Развитие познавательного интереса и мотивов.
- Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.
- Развитие навыков сотрудничества, умения находить выходы из спорных ситуаций.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Метапредметные:
РегулятивныеУУД:
- Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.
- Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
ПознавательныеУУД:
- Ориентироваться в учебнике и справочной литературе.
- Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.
- Развитие способностей к творческому мышлению.
Коммуникативные УУД:
- Оформлять свою мысль в устной речи.
- Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.
Предметные:
- Отбирать из предложенных пунктов важные для семейной жизни условия
- Уметь различать родственные взаимосвязи.
- Определять роль в жизни человека культуры семейного общения
Оборудование:учебник, раздаточный материал.
1. Организационныймомент
Доброе утро!Улыбнись скорей!
И сегодня весьдень будет веселей!
Мы погладим лобик,носик и щечки!
Будем мы красивые,как в саду цветочки!
Разотрем ладоши,скорее, скорее!
А теперьпохлопаем, смелее, смелее!
Ушки мы своипотрем! И здоровье сбережем!
Улыбнемсяснова! Будь все здоровы!
2. Актуализациязнаний
Послушайте стихотворение
Есливзять Любовь и Верность,
к нимдобавить чувство Нежность,
всеумножить на года,
тополучится — СЕМЬЯ!
Ребята,как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
Почему вы так решили?
3. Самоопределениек деятельности
-Аможет ли человек жить один и называть себя семьей?
— Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никтоне наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однаждыон отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И былочень старый, но очень мудрый.
— Куда ты идешь?- спросил старик.
— Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
— Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, — предложил старик. Он привел мальчикав свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
— Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся,вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу.Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, амои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научилсярадоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у негопоявилась СЕМЬЯ.
— Что же появилосьу мальчика в семье?
— Совершенноверно. У мальчика появилось «Общение».
Итак, темаурока: «Наша дружная семья».
— А сейчас давайте выяснимзначения слов, о которых пойдёт речь на уроке.
4. Изучениеновой темы.
-Прежде чем мы с вами начнем знакомиться с правилами общения и поведения всемье, давайте узнаем, а что же такое семья?
-Как вы думаете?
Послушайтестихотворение:
Яков Аким
Моя родня
Мама с папой — моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щётка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.
А ещё есть друг у меня.
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
Так, что же такое семья?
В словаре Ожегова написано: «Семья- это группа живущих вместе близких родственников»
5. Физкультминутка
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп! Немного отдохнем И домой пешком пойдем. |
(Подскоки на правой ноге.)
(Подскоки на левой ноге.)
(Бег на месте.)
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
(Ходьба на месте.) |
6. Закрепление
-А теперь хлопаем, если правильно. Топаем,если не правильно.
1. Члены семьи каждый деньссорятся, обижают друг друга.
2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.
3. Живут в однойквартире.
4. Для каждого члена семьисвоя отдельная квартира.
5. Вместезанимаются домашним хозяйством.
6. Каждый член семьиотдыхает отдельно.
7. Вместе распределяютденьги на покупки.
8. Вместе отдыхают ипроводят свое свободное время.
9. У каждого свой кошелек.
10. Укаждого члена семьи свое хозяйство
-Ребята,как вы понимаете значение слова «традиции»?
— Расскажите немного отрадициях вашей семьи. Когда они появились? (опрос учащихся)
-Послушайте стишок онназывается: «Сказка».
Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,
Я дам вам рецепт под названием «Сказка».
Не сложный, но верный, его соблюдайте.
Согласны? Ну что же, тогда приступайте.
Шесть чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,
Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ,
Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ,
Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ.
Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ пол миски,
Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.
Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ,
Щепотку ТЕРПЕНЬЯ. И ваша задача
Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ,
И с утренним чаем подать эту «Сказку»
Рефлексия.
(на доске светофор, детивывешивают магнит нужного цвета на светофор — зеленый, желтый, красный)
— Я узнал…
-Мне понравилось…
-Урок заставил менязадуматься…
Д/з: Подготовитьпроект на тему «Наша дружная семья»