Проект для детей среднего дошкольноговозраста на тему: «Фрукты»
Проблема.
Сейчасмного говорят и приобщают к здоровому образу жизни. И чтобы привлечь детей,необходимо сбалансированное питание и знание полезных продуктов и в том числефруктов. Дать первичные знания детям о том, какая польза хранится в фруктах,все ли фрукты одинаково полезны? И многие другие вопросы, которые требуютответа.
Цельпроекта:
расширениепредставления детей о фруктах, их полезных свойствах.
Актуальность
Природадарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедр на подаркиавгуст. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к нейнужно с раннего детства. В садах полным ходом идет сбор урожая фруктов. Именнопоэтому мы с ребятами взялись реализовать данный проект. Дети закрепятназвания фруктов, где они растут, узнают, что можно приготовить из фруктов.
Задачипроекта
·Расширить представление детей о многообразии и пользе фруктов.
·Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).
·Развивать творческие и познавательные способности детей.
Предполагаемыйрезультат:
·Расширение знаний детей о, признаках августа и дарах.
·Пополнение словарного запаса.
·Формирование творческих способностей детей.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (15.08– 19.08.2022г.)
Вид проекта: познавательный- творческий.
Участники проекта: дети,воспитатели.
Возраст детей: 4- 5 лет
Количествоучастников: 17 детей.
Ожидаемыерезультаты
Длядетей:
-развитиепознавательной деятельности и любознательности;
— осуществлениев группе образовательного процесса по обозначенной проблеме.
— развитиеисследовательской деятельности воспитанников в ходе совместной практическойдеятельности с воспитателем.
Методыпроекта: Словесные(объяснение, рассказ, чтение, беседа). Практические и игровые (упражнения,игры).
Формыорганизации проекта: беседа, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы,художественное творчество.
Наглядныйматериал: Книги силлюстрациями, подборка иллюстраций с изображением фруктов, муляжи фруктов.
Перспективноепланирование работы с детьми по проекту
Социально-коммуникативноеразвитие:
Сюжетно-ролеваяигра «Овощной магазин».
Закрепитьпредставление детей о том, что перед едой нужно мыть фрукты.
Познавательноеразвитие:
Беседа«О фруктах собираемых в садах».
Ди«Чудесный мешочек» (цель: закреплять умение детей определять фрукты ощупь), «Разложи по тарелкам» (цель: закреплять представления детей о фруктах).
Д/игры«Один-много», «Четвертый лишний».
Строительно-конструктивнаяигра «Построим ящики для хранения фруктов» (закрепить умение делать постройкииз кубиков, строить по образцу).
Речевоеразвитие:
Отгадываниезагадок о фруктах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай».Беседа «Какие бывают фрукты». Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи», «Яблоко»В.Степанов, «Доброе утро» А.Кондратьев. «Мешок яблок» В. Сутеева, «Как варитькомпот» Г. Юдин.
Художественно-эстетическоеразвитие:
Музыкально-ритмическиедвижения «Виноград мой, виноград» (молдавская песня русский текст Д. Ельченко).Слушанье песни «Колхозный сад» (сл. С. Болотина, Т. Сикорской).
Аппликация3 D с элементами рисования «Виноград».
Рисование«Фруктовница с яблоками».
Аппликацияиз кругов «Яблоки».
Физическоеразвитие:
Комплексупражнений «Удивляемся природе», «Яблоко», «Апельсин», «Фрукты».
Малоподвижнаяигра «Повар».
Подвижныеигры «Кто больше», «Сбор яблок», «Передай яблоко».
Пальчиковаягимнастика «Фрукты».
Созданиеусловий для самостоятельной деятельности: Книги с рассказами о фруктах.Иллюстрации с изображением фруктов.
Итогпроекта: Выставка творческих работ к празднику «Яблочный спас».
Методическаялитература:
1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» — М: «Просвещение», 2019г.
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняягруппа- М : «Карапуз-Дидактика», 2017 г.
