Муниципальное автономноеобщеобразовательное учреждение
«Видновская СОШ №11»
Проект
на тему:
«Овощи»
старшая группа «Радуга»
Воспитатель:
Мальцева З. Н.
п. Горки Ленинские
сентябрь 2022 г
Проект длядетей старшего дошкольноговозраста на тему: «Овощи»
Цель:расширять представления детей об овощах.
Задачи:
Образовательные:
-формировать знания детей по теме овощи;
-формировать основы экологической культуры;
-обогащать и активизировать словарный запас.
Развивающие:
-развивать связную речь, восприятие, память, художественно-творческиеспособности.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любознательность, уважение к труду людей, связанных ссельским хозяйством.
Актуальность.
Детив недостаточной степени владеют знаниями по теме «Овощи». А именно о том, гдеони растут, как за ними необходимо ухаживать, какие профессии с этим связаны.Необходимо расширять знания детей о пользе овощей, о необходимости включать ихв свой рацион.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (12.09 – 16.09.2022г.)
Вид проекта: познавательный- творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Количествоучастников: 15 детей, 15 родителя.
Ожидаемые результаты:
Детизнают и называют большое количество овощей, их характерные признаки; расширилисловарь признаков по теме проекта; улучшили уровень развития связной речи.
Обеспечениепроекта:
•Иллюстрации и картины.
•Детская литература.
•Дидактические, настольно-печатные и речевые игры.
Продуктпроекта:
Рисунки,аппликации, лепка по теме «Овощи»
Выставка «Осенний дворик».
Этапыпроекта:
1этап. Подготовительный.
—Подбор материалов для реализации проекта.
—Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2этап. Основной (практический).
—Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
—Обогащение и активизация словаря по теме «Овощи».
3этап. Заключительный.
Выставка«Осенний дворик».
Реализацияпроекта:
Образовательнаяобласть: «Социально-коммуникативное развитие».
Сюжетно-ролевыеигры: «Овощной магазин», «Фермер», «Столовая»
Цель:Закрепление знаний об овощах, продолжать знакомство с профессией продавца, овощевод,тракторист, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Образовательнаяобласть: «Физическое развитие».
Игры,эстафеты: «Посади картошку», «Собери урожай», «Хлопай в ладоши», «Овощи»,«Вершки, корешки», «Запретное слово».
Цель:совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая сречью.
Образовательнаяобласть: «Познавательное развитие».
Организациябесед об овощах.
Исследованиевнешнего вида овощей.
Опытыс овощами: «Краски овощей», «Что содержит овощ?», «Тяжелый – легкий».
Цель:расширить представления об овощах; развивать память, развивать мышление, речь.
Решениематематических задач и упражнений:
«УЛариски две редиски», «Приготовим салат»,«Сравни и найди отличие»
Цель:упражнять в счёте в пределах 6, выполнять равенства и неравенства.
Образовательнаяобласть: «Речевое развитие».
Составлениерассказа по картине: «Сбор урожая», «Осенние дары», «Наш огород»; составлениеописательного рассказа (с опорой на схему)
Чтениерассказов, сказок и стихотворений: Н.Н. Носов «Огурцы», «Огород», «Про репку»;Ю. Тувим «Овощи», РНС «Вершки и корешки», «Пых».
Пословицы,поговорки и загадки об овощах.
Дидактическиеупражнения и речевые игры:
«Мячпередавай – овощ называй», «Доскажисловечко», «Скажи какой, какая, какое», «Скажи ласково», «Один-много», «Чудесныймешочек», «Четвёртый лишний».
Цель:Создание условий для активизации и актуализации словарного запаса по теме, дляформирования грамматического строя речи, связной речи посредством составленияописательного рассказа.
Образовательнаяобласть: «Художественноэстетическое развитие»
Рисованиенатюрморт «Овощи»,
Аппликация«Огурцы и помидоры на тарелке»
Лепка«Блюдо с овощами».
Цель:развивать умение изображать овощи в разных видах творчества, развиватьэстетические качества.
Прослушиваниеи заучивание песен: «Хороводная – огородная» Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.,«Песенка огуречика», «Урожайная», «Капуста».
Цель:формировать певческие навыки, своевременно начинать и заканчивать песню,эмоционально передавать характер мелодии.
Итоговоемероприятие:
Выставка«Осенний дворик».
