УРОК
поматематике
2 — А класс
Учитель
ГБОУ«Горловская СШИ №16»
ПеченкинаС.А.
г.Горловка 2023
Открытыйурок по математике
во2-А классе
Тема урока: Угол. Виды углов.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представлениео видах угла: «прямой, тупой, острый»; совершенствовать вычислительные навыки иумение решать задачи, развивать логическое мышление. Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества(доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушатьтоварищей), аккуратность.
Планируемые результаты: учащиесянаучатся определять с помощью угольника и модели прямого угла виды углов(острый, тупой, прямой); проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в примерах со скобками; объяснять и обосновывать действие длярешения задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролироватьи оценивать свою работу.
Коррекционные:
—развивать у учащихся внимание, память, навыки комментированияписьменных вычислений по плану с использованиемматематической терминологии.
Типурока: урок — открытие новых знаний.
Формапроведения: урок — путешествие
Оборудование: учебникМ.И. Моро и др. «Математика». 2 класс. Часть 2,компьютер, презентация «Угол. Виды углов», лист бумагидля практической работы, треугольник,карандаш, динамическая модель из планокметаллического конструктора, веер, репродукции картин, табличка с пронумерованными буквами русского алфавита.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Математика важна,
Математика нужна,
Математика-наука,
Мыслить учит нас она.
II. Мотивация к учебной деятельности.Эмоциональный настрой.
— Сегодня мы будем путешествовать по необычной стране. С нами в путьотправится герой из произведения Н. Носова Знайка. Он приготовил задания,выполнив которые, вы сможете дойти до цели.
– А какаяваша цель на уроках математики? ( Ответы учащихся).
— Для того чтобы достичьхороших результатов, необходимы терпение и усилия, тогда все получится. Науроке нас будет сопровождать солнышко.
Подарим ему свои улыбки. Итак,в путь!
ΙΙΙ. Актуализация знаний.
1.Минутка чистописания.
Задание« Ярче солнышко свети».
-Сегодня в минутке чистописания запишем цифру, к которой приведёт «цепочка»примеров для устного счёта.
9 + 8 + 30 — 7 + 29 =
Рассказ о числе.
– Что вы можетерассказать об этом числе? Сколько десятков, единиц в числе? Как образовалось?Назовите «соседей» числа.
— Запишите дату. Классная работа.
— Из каких цифрсостоит число 69. Вспомним их написание.
— Ребята, запишите число 69 целую строку.
2.Устный счет.
— Посчитаем и узнаем название страны.
Слагаемое |
|
20 |
10 |
7 |
|
30 |
|
24 |
30 |
Слагаемое |
40 |
|
6 |
|
30 |
|
2 |
|
3 |
Сумма |
44 |
26 |
|
14 |
36 |
50 |
20 |
34 |
|
|
Г |
Е |
О |
М |
Е |
Т |
Р |
И |
Я |
Учащиеся определяют по табличке с пронумерованными буквамирусского алфавита название математической страны.
И огромна и сложна
Геометрии страна.
И по ней пойдём мы смело,
Проложив маршрут умело.
Геометрия – это наука, изучающая геометрические фигуры.
3.Повторение геометрического материала.
Назовём геометрические фигуры.
— На какие две группы можно разделить фигуры на доске? (Фигуры, имеющие и не имеющие углы.).
— От чего часто зависит название фигуры?
— На какие группы фигур можно их разделить. (I группа — есть углы; II группа — нет углов).
— Назовите фигуры первой группы.
— Назовите фигуры второй группы.
— Что имеют все фигуры первой группы? (Углы и стороны)
— Сколько углов у этих фигур? ( У треугольника 3, учетырехугольника 4…)
— Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие встрану геометрии? (Ответы детей)
IV. Постановка учебной задачи.
— Как вы уже догадались, речь пойдёт об углах.
— Какова жетема нашего урока?
— Какие целипоставим перед собой?
(- Узнаем,что такое угол . Научимся различать виды углов в различных фигурах ).
— На уроке нам понадобятся помощники, а узнаемих, отгадав загадки.