Проектв подготовительной группе
« Волшебная вода»
Видпроекта:исследовательский
Образовательныеобласти:познание, коммуникация, чтение худ. литературы, социализация, худ. творчество.
Типпроекта:среднесрочный
Участникиисследования:дети, педагоги группы, родители воспитанников
Кто знает,откуда берется вода?
Кто знает, откудаберется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о водевсе-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.
Актуальностьпроблемы:большую роль в экологическом образовании дошкольников
играетпрактическая, исследовательская деятельность в
природных условиях.К сожалению, современные дети, особенно
городские, имеютвесьма ограниченные возможности для
общения сприродой. Экологическое образование должно
начинаться собъектов ближайшего окружения, с которыми
ребеноксталкивается в повседневной жизни, в том числе и
потому, чтопроцесс обучения будет неэффективным без
эмоциональноговосприятия.
Цельисследования:вода и её свойства (жидкость без запаха, формы, текучая, может разливаться, ееможно вылить, полить, перелить, значение воды для всего живого) Формированиедействий превращения.
Задачиисследования:
расширять исистематизировать элементарные и экологические представления детей;
формировать навыкипостановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученныхрезультатов.
№1 Какую формупринимает вода?
Вода не имеетформы и принимает форму того сосуда, в который налита.
№2 Есть ли уводы вкус?
Я воду в стакан изпод крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.
А в горном ключе,если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.
ОПЫТ№3 Чемпахнет вода?
Она без запаха, вкуса и цвета
И всеми учеными признана это.
С любого грязнули всю грязь безследа
Смоет обычная наша вода.
ОПЫТ№4 Зачемнужна вода в растениях?
Во зеленой востране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья
ОПЫТ№5Окрашивание воды
Заколдую воду,
Я колдун прекрасный!
Была вода прозрачной,
А станет теперь красной
Ах,вода-водица,
То снег зимой, то иней.
Была вода без цвета,
А станешь теперь синей!
Цветтравы, и листьев цвет –
Вот последний наш секрет.
Воду сильно потрясём
И зеленой назовём
ОПЫТ №6 Вода смачивает и очищает
Вода проникает вволокна ткани и смачивает ее.
ОПЫТ№7Испарение воды
Солнце дарит намтепло
Солнце нагревает,
Солнышко горячее
Землю освещает!
А еще огоньгорячий
И горячая плита.
Греют-греют,нагревают,
Много нам несут тепла!
ОПЫТ№8 Замораживание
Летом все в водеиграют, Скоро к нам теплопридет
Летом вся водажурчит! И в реке растаетлед.
А зимою застывает,
А зимой водамолчит. Лед растает, итогда
Ну-ка, кто меняпоймет, Будет из неговода.
Вода превращаетсяв лед.
Опыт №9 Нагреваниеводы
Вот смотрите — Еслисильный- сильный жар,
Лед растает, итогда Из водички будет пар!
Будет из неговода!
Мы водичкунагреваем,
В пар водичкупревращаем.
Результатыисследования
Вода – одно изглавных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой,если бы исчезла пресная вода. От загрязненной воды страдает все живое, онавредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать.
Мы узнали означении воды в природе, какой бывает вода, научились самостоятельнопроводить лабораторные опыты с водой, определяя её качества и свойства.