Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке по ФГОС
Презентацию подготовила Учитель начальных классов МБОУ “СОШ 56” г.Чебоксары Иванова Елена Ивановна -
2 слайд
Что такое рефлексия?
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов. Умение размышлять,заниматься самонаблюдением.
Рефлексия развивает три важных качества человека
Самостоятельность
Предприимчивость
Конкурентоспособность
Классификация приёмов рефлексии:
1.Рефлексия эмоциональное состояние
2.Рефлексия деятельности
3.Рефлексия содержания учебного процесса -
3 слайд
Приём рефлексии “Звёздочка”.
В начале или после урока можно у ребят спросить какое настроение:
Оранжевый цвет — прекрасное настроение синий цвет — мне грустно -
4 слайд
Приём ,,Знайка — Незнайка,,
Этот приём использовала в первом классе. Ребята в конце урока поднимают карточку “Знайки” ,либо “Незнайки”. Предварительно учитель объяснил,что,,Знайка”-материал понял,а “Незнайка”-не все понятно. -
5 слайд
Приём “Цветик-семицветик”.
В завершение любого типа урока предлагаю использовать Цветик-семицветик.
Красный — теперь я могу… Оранжевый — я научился… Жёлтый — было трудно… Зелёный — у меня получилось. Голубой — было интересно… Синий — меня удивило… Фиолетовый -сегодня я узнал… -
6 слайд
Приём” Книга отзывов”.
В конце урока ребята записавают на приготовленном заранее листочке отзыв об уроке. Прикрепляют его в классную “Книгу отзывов”.
-
7 слайд
Приём” Почтальон Печкин”.
Даже и в четвёртом классе положительно работает приём “Почтальон Печкин”.В классе прикрепляется изображение Печкина с сумкой почтальона. Во внутрь сумки,по договорённости с учителем, дети могут положить записки, где ребята описывают то, что у них не получается в учёбе. -
8 слайд
Приём” Пять пальцев”.
Для этого вида рефлексии
необходимо раздать детям чистые листы бумаги.Они обводят свою ладошку и на каждом пальце должны написать ответы к вопросам:
-мизинец(Какие получил новые знания?)
— безымянный (Достиг ли цели?)
— средний (Какое настроение?)
— указательный( В какой помощи нуждаешься?)
— большой (Всё ли удалось?) -
9 слайд
Приём” Инсерт “.
Этот вид работы можно использовать при работе с текстом .Учащиеся читают текст ,маркируя специальными значками:
“+” — я это знаю
“-“ -я это не знал
“!” — новая информация для меня
“?” -мне непонятно ,нужны разъяснения. -
10 слайд
Спасибо за внимание!
