Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическомуразвитию детей №8 «Теремок»
ПРОЕКТ
«ТВОРЧЕСТВОНИКОЛАЯ НОСОВА».
Старшаягруппа.
г.Шарыпово2020 г.
Видпроекта:информационно-творческий, групповой.
Предметисследования:творчество Н.Н. Носова
Продолжительность:краткосрочный (1 месяц).
Участники:воспитатели,воспитанники старшей группы, родители.
Актуальность проекта:Приобщение дошкольников к литературе – одно из приоритетных направленийсовременного образования. Чтение литературных произведений рассматриваетсясегодня как важнейший элемент культуры, средством повышения интеллектуальногопотенциала нации, творческой и социальной активности российского общества.
Очевидно, что в решении вопросов литературногообразования существенную роль играет деятельность ДОУ по приобщению детей клитературе, поскольку процесс формирования читателя в ребенке начинается вдошкольном возрасте совместными усилиями педагогов и родителей.
Актуальность проблемы литературного образования детейдошкольного возраста на современном этапе обусловлена тем, что всё чащезнакомство детей с классической литературой происходит через интернет и телевизор.Снижается статус литературы, происходит резкое сокращение доли чтения вструктуре свободного времени детей, замедленное вхождение в книжную культуру.Теряется самоценность детства, исчезает потребность в художественном слове каксредстве общения с детьми, естественная жизнь подменяется её конструкцией и,как результат, снижается интерес к чтению.
Наблюдая за детьми нашего ДОУ, мы заметили, чтобольшинство детей детского сада, у которых даже стойкий интерес к литературе,не могут назвать авторов своих любимых литературных произведений, не могутназвать двух – трёх фамилий детских писателей или поэтов, не соотносятпроизведения и автора. Дети имеют смутное представление о том, кто такойписатель или поэт. Мы считаем, что данные профессии заслуживают особоговнимания и уважения.
Все эти факторы послужили разработке данного проекта.
Цель проекта: Сформироватьустойчивый интерес у детей к литературе. Познакомить детей старшей группы ДОУ створчеством советского писателя, иллюстратора, мультипликатора Н.Н.Носова.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомитьдетей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатораН. Носова.
2. Расширятьчитательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественныхпроизведений автора.
3. Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книгиН. Носова «Сказки и картинки».
4. Пробуждатьу дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источникусодержательного и занимательного проведения досуга.
5. Расширятьсловарный запас детей, воспроизводить сказки и рассказы Н.Носова, черезтеатрализованную деятельность.
Развивающие:
1. Совершенствоватьлексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительнуюречь.
2. Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробоватьсебя в разных ролях.
3. Формироватьустойчивый интерес к произведениям Н. Носова.
4. Развиватьумение понимать содержание произведений, внимательно слушать.
5. Развиватьпознавательные способности.
6. Развиватьтворческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитыватьнравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным черезпроизведения Н. Носова.
2. Воспитыватьбережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.
Взаимодействиес родителями:
1. Приобщатьродителей к проблеме детского чтения.
2. Формироватьу взрослых навыки грамотного читателя и эмоционального чтения.
3. Укрепить традициисемейного чтения.
Ожидаемыйрезультат проекта.
-Углубленность знаний представлений о жизни и творчестве автора
-Проявление познавательного интереса в повседневной жизни
-Эмоциональный отклик на содержание литературного произведения
-Нравственно-этическое воспитание на примере героев художественного произведения
-Умение выразительно передать образ персонажей сказок с индивидуальнымиособенностями характера, используя разнообразные техники актерского мастерства
-Формирование бережного отношения к книгам, уважения к труду людей, создающихкниги
-Возрождение домашнего чтения
-Позитивные изменения в речи детей, совершенствование звукопроизношения,выразительности и связной речи детей
1этап — информационный:
№ |
Содержание |
Сроки и место проведения |
Ответственные |
Результат |
1. |
1. Познавательное занятие: « Мой любимый детский писатель».
2. Биография Н.Н. Носова. Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512
3. Дидактические игры: «Узнай рассказ по иллюстрации». 4. По схеме: «Из какого произведения фраза?»
|
25.01.2020
26.01.2020 |
Воспитатели
Воспитатели |
Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям Н.Н.Носова.
Развитие фантазии образного мышления |
2. |
5. Выставка семейных работ по знакомым произведениям Н. Носова. (рисунков, подделок). 6. Детский писатель Н.Носов и его книжные герои. |
|
Вос-ли, Родители |
|
3. |
7. Чтение рассказа: «Живая шляпа». 8. Изготовление подделки из бумаги «Шляпа».
|
|
Вос-ли, Родители |
Пробуждать интерес к художественной литературе.
Развивать фантазию и мышление. |
2этап — основной:
№ |
Содержание |
Сроки и место проведения |
Ответственные |
Результат |
1. |
1. Чтение детям рассказов Н. Носова: «Живая шляпа, Заплатка, Леденец, «Тук – тук», «Огурец», «Фантазеры», «Бенгальские огни», «Незнайка — художник». |
|
Воспитатели и дети |
— воспитывали у детей способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов;
— воспитывали бережное отношение к художественной литературе.
|
2. |
2.Пальчиковая игра «Про комара».
3. Подвижная игра: « Живая шляпа». |
|
Воспитатели |
— Развивали речь и моторику рук.
|
3. |
4. Сюжетно – ролевая игра: «Автомобиль». |
|
Воспитатели |
Развитие самостоятельности и любознательности, решение поставленных задач и вопросов. Любят экспериментировать. |
4. |
5.Исследовательская деятельность: «Какие бывают каши?» ( из каких круп?) |
|
Воспитатели и дети |
Реализация по потребностям детей. |
3 этап – заключительный:
№ |
Содержание |
Сроки и место проведения |
Ответственные |
Результат |
1. |
1. Просматривание мультфильма про Незнайку.
|
|
Родители и дети |
Вовлечение родителей в образовательное пространство. |
2. |
2. Итоговое мероприятие: «Незнайка из сказок и правила дорожного движения». — Презентация детям о Н.Н. Носове. 3. Выставка книг по произведениям Н.Носова.
|
26.02.2020. |
Воспитатели и дети |
формировали умение узнавать и назвать произведение Н. Носова.
— закрепляли умение отвечать на поставленные вопросы взрослого, давая полные и развернутые ответы; — учили работать в команде слаженно. |
3. |
4. Анкетирование: « Какую пользу приносит книга детям? |
|
Родители |
Опрос родителей |
Ожидаемыйрезультат проекта.
Завремя проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н.Н.Носова, также с новыми произведениями писателя. Дети умеют пересказыватьрассказы Н.Н. Носова, близко к тексту и по вопросам, задаваемым воспитателем, участвовалив инсценировках. Обыгрывали и прочувствовали поступки героев произведений виграх и эпизодах рассказов. Приобрели совместно с родителями рассказы (книги)Н. Носова, оформили библиотеку, тренировали пальцы рук и развивали речь(физминутка: «Про комара»), научили работать в команде, схемы (отгадай рассказ),рисунки, поделки, сделанные детьми совместно с родителями по произведениямНосова. Развивали у дошкольников устойчивый интерес к художественной литературе.Создали в группе необходимые условия для ознакомления детей с творчеством ипортретом Н. Носова. Родители с детьми просмотрели дома мультфильмы порассказам. Приобщили родителей к семейному чтению литературных произведений.
