X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Конспектурока «Масштаб»

Цель: обеспечитьосвоение знаний о понятии «масштаб»; формировать умение использовать понятие«масштаб» при решении практических задач; развивать интеллектуальныеспособности, логическое мышление.

Основные понятия:масштаб, карта, чертеж, реальное расстояние.

Тип урока:комбинированный.

Ход урока

1.     Организационныймомент. (Приветствие. Проверка готовности классак уроку. Применение педагогических приемов наведения дисциплины в классе)

2.      Проверкадомашнего задания.

3.     Актуализацияопорных знаний. Ученикам предлагается найтиассоциации к слову «масштаб». Полученные слова и словосочетания анализируются иделается общий вывод.

«Логическая цепочка»:  Учащимсянеобходимо найти логическую связь между предложенными словами и расставить их вопределенной логической последовательности («цепочки»):

Карта–размер-масштаб-расстояние- чертеж- линейка- география – урок технологии-путешествие.

«Интеллектуальнаяразминка»:

Записать, какую частьсоставляет:

А)1см от 1м

Б)1см от 1км

В)1 см от 10км

Г)1мм от 1км

4. Сообщение темы.Постановка цели и задачи урока

Задачи урока:

-усвоить суть понятия«масштаб»;

-научиться решатьпрактические задания с использованием понятия «масштаб»;

-воспитывать ответственность,любознательность, организованность.

5.     Изучениенового материала

Объяснение новогоматериала учителем:

 Слово «масштаб»происходит от немецких слов : масс- «мера» и штаб – «палка».

Использование масштаба:

1)    Расстояниена географической карте во много раз меньше, чем на местности. Поэтомуобязательно указывают ее масштаб.

2)    Привыполнении чертежа большой детали используют масштаб для того, чтобыграфическое изображение поместилось на определенном формате бумаги

 

Учащиесяанализируют приведенные определения понятия «масштаб» и на основании выделенныхключевых слов составляют собственное определение.

Масштаб — соотношение, которое показывает, во сколькораз каждая линия, нанесённая на карту или чертёж, меньше или больше еёдействительных размеров.

5.1.  Решениезадач:

 

Задача1: Длина отрезка на карте 5 см. Найдемдлину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1:1000 000.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

Решение: Что означает запись 1:1000 000? С чегоначать решение задания?

Обозначим длину отрезка на местности буквой Х инайдем отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности: 5:Х,которое и будет равно масштабу карты.

5:Х =1:1000 000, решаем уравнение и получимХ=5000 000см =50км

            Ответ: длина отрезка на местности 50 км.

Задача 2: Масштаб на карте 1 : 30 000.Расстояние между двумя селами на карте 30 см. Каково расстояние между этимиселами на местности?

Решение: Расстояние на местности будет большеили меньше, чем на местности? А во сколько раз больше?

30 см × 30 000 = 900 000 см = 9 км –расстояние на местности.

1 км = 100 000 см 

 Ответ:расстояние между сёлами  9 км.

Задача 3: Расстояние между двумя городами 400км. Каково расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1:5 000 000?

Решение:    Расстояние на карте будет большеили меньше, чем на местности? А во сколько раз меньше?

Т.к. масштаб 1:5 000 000 это означает, что расстояние на картев 5 000 000 раз меньше, чем на местности.

400 км : 5 000 000 = 40 000 000см : 5 000 000 = 8 см – расстояние на карте.

1 км = 100 000 см

 Ответ:8 см.

 

Задача 4: Найдите масштаб карты, на которой 60км изображено отрезком длиной:

А) 6см;       Б)10см

 

Задача 5: Длина железной дороги Москва – СанктПетербург приближенно равна 650 км. Изобразите отрезком эту дорогу, применивмасштаб 1: 10 000 000

 

6.    Закреплениеизученного материала

«Блиц-опрос»

— что называют масштабом?

— Для чего служит масштаб?

— как определить необходимый для конкретной картымасштаб?

— как понять запись 1:100?

— как по карте определить реальное расстояние междуобъектами?

 

7.    Подведениеитогов урока. Рефлексия.

 

8.     Домашнеезадание:

— составить план своей квартиры, выбрав необходимыймасштаб.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет