X-PDF

Олимпиадные задания для подготовки к олимпиаде по математике (4 класс)

Поделиться статьей

Вопросыолимпиады  по математике для 4 класса

1.  Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство:

12 х 16 + 128 : 8 + 24 = 240

2. Продолжи последовательность: 2, 2, 4, 12, 48, ………,………..,

………….,……………..

3. Подумай и запиши ответ.

Вкаком числе столько же цифр, сколько букв? ___________

Вкаком числе столько же единиц, сколько букв? _________

4. Реши задачу. Покажи (запиши) решение и ответ.

У Милывчетверо больше кукол, чем у Лены, а у Лены на 12 кукол меньше, чем у Милы.Сколько кукол у Милы?

Решение:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

5. Реши задачу. Запиши решение и ответ.

Мамаиспекла пирожки. Сереже она дала четвертую часть всех пирожков и еще одинпирожок. Всего Сережа получил 5 пирожков. Сколько пирожков испекла мама?

Решение:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________


6. Реши старинную китайскую задачу. Запиши решение иответ.

Имеютсявещи. Если считать их тройками, то останется 2; если считать пятерками, тоостанется 3; если считать семерками, то останется 2. Сколько вещей?

Решение:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________


7. Запиши решение и ответ к задаче.

Масса4 одинаковых яблок такая же, как и масса одного грейпфрута. Масса яблока игрейпфрута 750 грамм. Найдите массу яблока.

Решение:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

8. Вклетках были записаны натуральные числа так, что суммы чисел в каждой строке, вкаждом столбце и в каждой диагонали были одинаковыми. Некоторые числа стерли.Какие?

 

 

6

 

27

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

18

 

3

 

 

 

 


Ответы олимпиады  по математике для 4 класса


1. Расставь скобки так, чтобы получилось верноеравенство:

Ответ: 12  х (16 + 128): 8 + 24 = 240 


2. Продолжи последовательность: 2, 2, 4, 12,48, , 240, 1440, 10.080,  80.640. 

Следующее число получается умножением предыдущего на множитель, которыйс каждым шагом увеличивается на единицу.

Второе число получается умножением первого числа на единицу:

2 * 1 = 2.

Далее:

2 * 2 = 4;

4 * 3 =12;

12 * 4 = 48;

48 * 5 = 240;

240*6=1440;

1440*7=10.080;

10080*8=80.640

 

 

 

3.  Подумай и запиши ответ.

Вкаком числе столько же цифр, сколько букв? ___100__(СТО)

Вкаком числе столько же единиц, сколько букв? ___3__(ТРИ)


4. Реши задачу. Покажи (запиши) решение и ответ.

У Милывчетверо больше кукол, чем у Лены, а у Лены на 12 кукол меньше, чем у Милы.Сколько кукол у Милы?

Решение.

У Лены на 12 кукол и в 4раза одновременно меньше, то есть уМилы
столько, сколько у Лены да ещё 12 или (4-1=3) 3 раза по столько.
То есть у Милы (12:3*4=16) 16 кукол.

4 х Х = Х + 12

4 х Х – Х  — 12 = 0

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

3 х Х = 12

Х = 12 : 3

Х = 4

4 х 4 = 16

5. Реши задачу. Запиши решение и ответ.

Мамаиспекла пирожки. Сереже она дала четвертую часть всех пирожков и еще одинпирожок. Всего Сережа получил 5 пирожков. Сколько пирожков испекла мама?

Решение.  

2). Найдем чему равна одна четвертая часть пирожков, испеченных мамой.

Для этого нужно из 5 пирожков, которые получил Сережа, вычесть 1пирожок.

5 — 1 = 4 пирожка.

2). Найдем сколько пирожков испекла мама.

Для этого одну четвертую часть пирожков нужно увеличить в 4 раза.

4 х 4 = 16 пирожков.

Ответ: 16 пирожков испекла мама.

 

6. Реши старинную китайскую задачу. Запиши решение и ответ.

Имеютсявещи. Если считать их тройками, то останется 2; если считать пятерками, тоостанется 3; если считать семерками, то останется 2. Сколько вещей?

Решение.

Задача решается либо составлением системы, либо подбором. В4-ом классе возможен только второй путь решения (подбором). Надо найти такоечисло

Из первого условия ясно, что число вещей может быть таким:(3+2) 5, 8, 11, 14, …., ……, …..

Из второго условия ясно, что число вещей может быть таким: (5+3)8, 13, 18,….., …….., ……..

Из третьего условия ясно, что число вещей может быть таким: (7+2)9, 16, 23, ……, ………, ……….

Напишем эти последовательности до получения совпадающихчленов во всех трех:

5,8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, …..

8,13, 18, 23, 28, …..

9,16, 23, 30, ……

получается 23 вещи
23/3=7 ост. 2
23/5=4 ост. 3
23/7=3 ост. 2

Ответ:23.


7. Запиши решение и ответ к задаче.

Масса4 одинаковых яблок такая же, как и масса одного грейпфрута. Масса яблока игрейпфрута 750 грамм. Найдите массу яблока.

1 способ

Масса 1 яблока 1 часть, значит 1*4=4 части веситгрейпфрут.

1) 1+4=5 частей

2) 750_5=150 грамм весит одно яблоко

2способ

Пусть масса 1 яблока х грамм, значит массагрейпфрута 4х грамм. Составим и решим уравнение:

х+4х=750

5х=750

х=750:5

х=150 грамм весит одно яблоко

Ответ 150 грамм

 

8.Впиши пропавшие числа.

Вклетках были записаны натуральные числа так, что суммы чисел в каждой строке, вкаждом столбце и в каждой диагонали были одинаковыми. Некоторые числа стерли.Какие?

 

6

 

27

 

12

 

 

21

 

15

 

 

9

 

18

 

3

 

24

 

 

6

 

27

 

12

 

 

 

21

 

15

 

 

9

 

18

 

3

 

24

 

 27+15+3=45- это сумма чисел, значит

1)    45 – (6+18)= 21

2)    45- ( 18+3)= 24

3)    45- (15+21)= 9

4)    45- (27+6)=12


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет