Тема урока: Первая медицинская помощь прикровотечениях, ранениях
Цель :познакомить учащихся с общими правиламиоказания ПМП при кровотечениях, ранениях.
Задачи:
Образовательная: Научитьприменять знания на практике. Научить оказанию первой помощи при кровотечениях,ранениях. Изучить алгоритм действий при кровотечениях, ранениях.
Развивающая: развиватьумение ориентироваться в экстремальных ситуациях, развивать познавательные способности,умение принять решение в трудной ситуации.
Воспитательная:воспитыватьу обучающихся бережное отношение к своему здоровью, стремление оказать помощькому-либо в трудную минуту, чувство товарищества, сострадания к людям, попавшимв беду; умение и желание им помочь.
Этапы урока |
Деятельность |
|
Формируемые УУД |
|
|
Учителя |
Учащихся |
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные личностные |
|
Организационно- мотивационный момент |
Здравствуйте ребята! Как настроение? Кто отсутствует на уроке? Причина отсутствия |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя. |
. |
Прогнозирование своей деятельности |
Умение слушать вступать в диалог |
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
— использоватьприобретенные знания для ведения здорового образа жизни.
-понимание значения уменияоказывать первую помощь при кровотечениях, ранениях.
Предметные:
— изучитьвиды травм, изучить симптомы различных кровотечений, ранений.
— уметьсвоевременно оказывать ПМП в экстремальных ситуациях.
Метапредметные:
— пониматьучебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
— выдвигатьпредположение и доказывать их;
— отвечать на итоговыевопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Ресурсы: средства ПП, учебник, презентация
Проверка домашнего задания |
Прочитав параграф дома вы сможете ответить на мои вопросы. Перечислите основные правила оказания первой помощи при травмах. Назовите один из основных способов уменьшения боли пострадавшего при травме. |
Отвечают на вопросы учителя. |
.Поиск и выделение необходимой информации
|
Постановка цели учебной задачи
|
Умение слушать Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512 вступать в диалог
|
Мотивация к учебной деятельности
|
А сейчас давайте представим различные ситуации в которых вы были в роли пострадавших. |
Слушают учителя. Формулируют цель урока. Записывают в тетрадях число и тему урока.
|
.Установка причинно следственных связей. Самостоятельное формирование проблемы. |
Мобилизация сил и энергии для решения ситуационной задачи. |
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Формирование своего мнения с учетом высказываний других |
Первичное усвоение новых знаний |
Скажите пожалуйста а что называется ранением? А какие виды ранений вы знаете? Как вы понимаете что такое ссадины и царапины? Что может произойти в этих случаях? С чем сопровождаются ранения? Назовите виды кровотечений. Первая помощь. |
Слушают учителя, участвуют в беседе, делают записи в тетради. |
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объекта. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Умение слушать вступать в диалог
|
Физминутка |
|
|
|
|
|
Первичная проверка понимания и первичное закрепление знаний |
А давайте сейчас попробуем навыки наложения давящей повязки, жгута и жгутазакрутки. |
Отрабатывают навыки наложения давящей повязки, жгута и жгута-закрутки. |
Выделение и формирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. |
Задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем |
Информация о домашнем задании |
Прочитать параграф Подготовить сообщение на тему: последовательность оказания первой медицинской помощи при кровотечениях. |
Записывают домашнее задание в дневник. Задают вопросы если задание не понятно. |
|
|
|
Рефлексия деятельности |
Что нового вы узнали на уроке? Какой учебный вопрос у вас вызвал затруднение? Понравилось вам сегодня на уроке? Организует самооценку, обучающихся. |
Анализируют свою деятельность на уроке. |
Анализ объектов и синтез, выбор и оснований и критериев для сравнения. |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегулирования. |
Самоопределение целью получения наивысшего результата. |
