Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Информация и ее кодирование.
-
2 слайд
Действия с информацией
Окружающий мир – это мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Человек постоянно совершает действия, связанные с информацией.сбор
информациихранение
информации
Информационная деятельность человека
поиск
информации
обработка
информации
передача
информации
защита
информации -
3 слайд
Информация в жизни человека передается в виде сигналов.
Когда мы разговариваем с другими людьми, то улавливаем звуковые сигналы.
Если мы смотрим в окно, наш глаз принимает световые потоки, отраженные от объектов окружающей природы. Световой поток — это тоже сигнал.
Водитель передает сигнал с помощью гудка или миганием фар.
.
-
4 слайд
А как же информация хранится?
Для того чтобы информацию сохранить, ее надо закодировать.
Любая информация всегда хранится в виде кодов.Код – набор символов (условных обозначений) для представления информации.
Кодирование – процесс представления информации в виде кода.
-
5 слайд
Множество кодов
очень прочно вошло в нашу жизнь.Мы встречаемся с кодированием информации при переходе дороги по сигналам светофора. Код определяют цвета светофора – красный, желтый, зеленый.
Дорожные знаки – это тоже закодированная информация.
Когда мы что-то пишем в тетради, мы на самом деле кодируем информацию с помощью специальных символов – они называются буквами. У каждого народа своя азбука.
-
6 слайд
Что такое иероглифы?
В некоторых странах вместо букв используют иероглифы – это еще более сложный способ кодирования информации -
7 слайд
Наскальные рисунки
– это тоже коды?
До наших дней дошли творения предков, которые с помощью различных символов увековечили себя и свои деяния в памятниках и надписях. Наскальные рисунки до сих пор служат загадкой для ученых. Возможно, таким способом древние люди хотели вступить в контакт с нами, будущими жителями планеты и сообщить о событиях в их жизни. -
8 слайд
Можно кодировать и звуки.
С одной из таких систем кодирования вы тоже хорошо знакомы: мелодию можно записать с помощью нот. -
9 слайд
Числа кодируются с помощью цифр
(арабских или римских).
Например:
(12 + 3) * 5 или ( X I I + I I I ) * V.Древнейшие известные нам цифры — цифры вавилонян и египтян, индийские цифры.
Наиболее долговечной из древних цифровых систем оказалась римская нумерация. Она употребляется иногда и в настоящее время. -
10 слайд
Двоичное кодирование.
Знаменитый немецкий ученый Готфрид Вильгельм Лейбниц предложил еще в XVII веке уникальную и простую систему представления чисел – запись всего двумя цифрами 1 и 0.
Сегодня такой способ представления информации широко используется в технических устройствах. Эти две цифры (1 и 0) принято называть двоичными цифрами или битами. Инженеров такой кодирования привлек простотой технической реализации – есть сигнал или нет сигнала. -
11 слайд
Азбука Морзе.
Во второй половине XIX века американский изобретатель Сэмюэль Морзе изобрел удивительный код, который служит человеку до сих пор. Информация кодируется тремя «буквами»: длинный сигнал (тире), короткий сигнал (точка) и отсутствие сигнала (пауза) для разделения букв. -
12 слайд
Флажковая и семафорная азбуки.
Широко распространена морская семафорная азбука, в которой каждая буква кодируется определенным положением рук с флажками. -
13 слайд
Вывод
-
14 слайд
Давайте повторим:
Что мы понимаем под кодированием информации?
С какими кодами мы сталкиваемся в повседневной жизни?
Какие коды мы используем на уроке математики и информатики?
С какой целью люди кодируют информацию?
Как выбирают способ кодирования? -
15 слайд
Литература:
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.
Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999 г.
Иванова И.А. Информатика . 5 класс: Практика. – Саратов: Лицей, 2004 г.
Информатика. 7- 9 класс. Базовый курс. Теория. /Под ред. Н.В.Макаровой.- СПб.: Питер, 2001 г
