Конспектурока
Предмет:окружающий мир
Программа:Плешаков А. А. Окружающий мир (Школа России)
Тема: В царствегрибов
Класс: третий
Цель: формированиепредставлений о грибах, как особом царстве живой природы.
Задачи:1.образовательные: расширить и систематизировать знания о грибах;
2.воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к
природе, своему здоровью;
3.развивающие: развивать мышление ( операции анализа, синтеза, сравнения,
обобщения), коммуникативные качества.
Оборудование: (дляучителя) компьютер, Мультимедийный проектор, экран; (для
учащихся) учебник «Плешаков А. А. Мир вокруг нас».
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Мотивация |
— Назовите царства живой природы. -О каких царствах уже говорили? -Сегодня мы с вами поговорим еще об одном царстве. Отгадайте загадку и узнаете. Презентация. -Я думаю, что все вы догадались. Тема урока: -Зачем нам нужно знакомиться с этим царством? |
-Растения, животные, грибы, бактерии. — О растениях и животных.
-(хором)Грибы.
— Чтобы знать, для чего они нужны, чтобы отличать съедобные грибы от несъедобных. |
Личностные УУД ( интерес к изучаемому материалу через игровой материал, установление значения результатов для удовлетворения своих потребностей, интересов, установление связи между целью и мотивом) Коммуникативные УУД (умение вступать в диалог)
|
Актуализация знаний |
-Правда ли, что у гриба только шляпка до ножка, как говорится в загадке? (Презентация, слайд 3) |
— У гриба есть надземная часть и подземная. Надземная часть состоит из шапки, в которой созревают споры, и ножки, по которой из почвы движутся питательные вещества. Шляпка и ножка – это плодовое тело. А сам гриб (мицелий или грибница) –это подземная часть. |
Познавательные УУД (постановка проблемного вопроса, анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков) |
Фиксация инд. Затруднения |
У вас на руках карточки — таблицы. В первой колонке записаны вопросы. Во второй колонке поставьте «+» напротив тех вопросов, ответы на которые вы уже знаете.Презентация.
|
(Заполнение карточек) |
Регулятивные УУД (постановка учебной задачи, на основе соотношения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно, определение задач урока, деятельности на урок) |
Выявление места и причины затруднения |
— Кто знает ответ на первый вопрос? — У кого есть предположения? -Почему мы не можем отнести грибы к животным? -Почему не можем отнести грибы к растениям?
-Поразмышляем над 2,3 и 4 вопросами. -Давайте убедимся в правильности наших рассуждений. Прочитаем текст учебника на стр. 118-119. Презентация.
-На какие группы делят грибы? -Назовите несколько съедобных грибов. Презентация. -Познакомимся с некоторыми съедобными грибами поближе. Для этого разделимся на группы. Каждая группа подготовит рассказ об одном виде по плану. Презентация |
-Грибы размножаются спорами, как растения, не двигаются. -Грибы не умеют вырабатывать сахар и крахмал, как растения. (Высказывания детей)
(Сравнение высказываний с текстом, обсуждение) -Грибы делят на съедобные и несъедобные. (Ответы детей)
(Распределение работы в группе) |
Познавательные УУД (умение ориентироваться в познавательном пространстве) Коммуникативные УУД (умение участвовать в коллективном обсуждении, вступать в диалог) Регулятивные (корректирование своих ответов) Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512
Коммуникативные УУД (распределение обязанностей) |
Построение проекта |
(Оказание индивидуальной помощи группам) |
(Работа в группах) |
Коммуникативные УУД (сотрудничество в поиске и сборе информации, умение участвовать в коллективном обсуждении, договариваться, приходить к общему решению) Познавательные УУД (информационный поиск, умение ориентироваться в познавательном пространстве, выделять необходимую информацию, перерабатывать и преобразовывать её, структурировать знания) |
Реализация проекта |
(Дополнение ответов детей, показ фотографий грибов, о которых рассказывают дети) Презентация -Кроме съедобных есть еще несъедобные и даже ядовитые грибы. Презентация Многие съедобные и несъедобные грибы очень похожи, поэтому нужно быть очень внимательным и осторожным. Научимся отличать некоторые несъедобные грибы от съедобных. Прочитаем текст на странице 120. -Закончим предложения, вставим пропущенные слова. Презентация -Почему некоторые виды грибов занесены в Красную книгу? -Рассмотрим некоторые из них на станице 119.
-К этим грибам относится и мухомор. Почему этот ядовитый гриб охраняется? Кому он нужен? |
Выступления групп по плану.
(Самостоятельно читают текст) (Дополняют предложения)
-Некоторые виды грибов стали редкими и исчезающими. (Учащиеся называют грибы, занесенные в красную книгу.)
-Лось лечится, поедая мухоморы. |
Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать участвовать в коллективном обсуждении) Познавательные УУД (произвольное и осознанное построение речевого высказывания) Личностные УУД (выделение морально этического содержания, нравственно этическое оценивание) |
Рефлексия |
-Вернемся к карточкам с вопросами, поставим в третьей колонке «+» напротив тех вопросов, ответы на которые теперь знаем. -Ответ на какой вопрос остался неизвестным?
-Интересно ли узнать ответ на него? -Куда можно обратиться за информацией по этому вопросу? Предлагаю вам дома узнать ответ на этот вопрос. |
(Учащиеся заполняют карточки, строят речевые высказывания.) -Я узнал, что… Мне удалось понять … Теперь я… -В нашей области есть редкие и исчезающие виды грибов?
— Спросить у взрослых, посмотреть в Красной книге, интернете. |
Регулятивные УУД (выделение и осознание того, что уже усвоено и того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) Коммуникативные УУД (оформление мыслей в устной форме) Познавательные УУД (осознанное построение речевого высказывания) |
Литература:
1. ДмитриеваО. И., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс.– М.: ВАКО, 2008
2. ПлешаковА. А. От земли до неба: атлас – определитель: пособие для учащихсяобщеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение, 2011
3. ПлешаковА. А. Мир вокруг нас. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2007
