X-PDF

Конспект урокаВ царстве грибов(3класс)

Поделиться статьей

 

 

Конспектурока

Предмет:окружающий мир

Программа:Плешаков А. А. Окружающий мир (Школа России)

Тема: В царствегрибов

Класс: третий

Цель: формированиепредставлений о грибах, как особом царстве живой природы.

Задачи:1.образовательные: расширить и систематизировать знания о грибах;

             2.воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к

                природе, своему здоровью;

             3.развивающие: развивать мышление ( операции анализа, синтеза, сравнения,

                обобщения), коммуникативные качества.

Оборудование: (дляучителя) компьютер, Мультимедийный проектор, экран; (для

                         учащихся) учебник «Плешаков А. А. Мир вокруг нас».

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация

— Назовите царства живой природы.

-О каких царствах уже говорили?

-Сегодня мы с вами поговорим еще об одном царстве. Отгадайте загадку и узнаете. Презентация.

-Я думаю, что все вы догадались. Тема урока:

-Зачем нам нужно знакомиться с этим царством?

-Растения, животные, грибы, бактерии.

— О растениях и животных.

 

 

 

-(хором)Грибы.

 

 

— Чтобы знать, для чего они нужны, чтобы отличать съедобные грибы от несъедобных.

Личностные УУД ( интерес к изучаемому материалу через игровой материал, установление значения результатов для удовлетворения своих потребностей, интересов, установление связи между целью и мотивом)

Коммуникативные УУД (умение вступать в диалог)

 

Актуализация знаний

-Правда ли, что у гриба только шляпка до ножка, как говорится в загадке? (Презентация, слайд 3)

— У гриба есть надземная часть и подземная. Надземная часть состоит из шапки, в которой созревают споры, и ножки, по которой из почвы движутся питательные вещества. Шляпка и ножка – это плодовое тело. А сам гриб (мицелий или грибница) –это подземная часть.

Познавательные УУД (постановка проблемного вопроса, анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков)

Фиксация  инд.  Затруднения

У вас на руках карточки — таблицы. В первой колонке записаны вопросы. Во второй колонке поставьте «+» напротив тех вопросов, ответы на которые вы уже знаете.Презентация.

 

(Заполнение карточек)

Регулятивные УУД (постановка учебной задачи, на основе соотношения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно, определение задач урока, деятельности на урок)

Выявление места и причины затруднения

— Кто знает ответ на первый вопрос?

— У кого есть предположения?

-Почему мы не можем отнести грибы к животным?

-Почему не можем отнести грибы к растениям?

 

-Поразмышляем над 2,3 и 4 вопросами.

-Давайте убедимся в правильности наших рассуждений. Прочитаем текст учебника на стр. 118-119.

Презентация.

 

-На какие группы делят грибы?

-Назовите несколько съедобных грибов. Презентация.

-Познакомимся с некоторыми съедобными грибами поближе. Для этого разделимся на группы. Каждая группа подготовит рассказ об одном виде по плану. Презентация

 

 

 

 

-Грибы размножаются спорами, как растения, не двигаются.

-Грибы не умеют вырабатывать сахар и крахмал, как растения.

(Высказывания детей)

 

 

 

 

 

 

(Сравнение высказываний с текстом, обсуждение)

-Грибы делят на съедобные и несъедобные.

(Ответы детей)

 

 

(Распределение работы в группе)

Познавательные УУД (умение ориентироваться в познавательном пространстве)

Коммуникативные УУД (умение участвовать в коллективном обсуждении, вступать в диалог)

Регулятивные (корректирование своих ответов)

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД (распределение обязанностей)

Построение проекта

(Оказание индивидуальной помощи группам)

(Работа в группах)

Коммуникативные УУД (сотрудничество в поиске и сборе информации, умение участвовать в коллективном обсуждении, договариваться, приходить к общему решению)

Познавательные УУД (информационный поиск, умение ориентироваться в познавательном пространстве, выделять необходимую информацию, перерабатывать и преобразовывать её, структурировать знания)

Реализация проекта

(Дополнение ответов детей, показ фотографий  грибов, о которых рассказывают дети) Презентация

-Кроме съедобных есть  еще  несъедобные и даже ядовитые грибы.

Презентация

Многие съедобные и несъедобные грибы очень похожи, поэтому нужно быть очень внимательным и осторожным. Научимся отличать некоторые несъедобные грибы от съедобных. Прочитаем текст на странице 120.

-Закончим предложения, вставим пропущенные слова.

Презентация

-Почему некоторые виды грибов занесены в Красную книгу?

-Рассмотрим некоторые из них на станице 119.

 

 

-К этим грибам относится и мухомор. Почему этот ядовитый гриб охраняется? Кому он нужен?

Выступления групп по плану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Самостоятельно читают текст)

(Дополняют предложения)

 

 

 

-Некоторые виды грибов стали редкими и исчезающими.

(Учащиеся называют грибы, занесенные в красную книгу.)

 

-Лось лечится, поедая мухоморы.

Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать участвовать в коллективном обсуждении)

Познавательные УУД (произвольное и осознанное построение речевого высказывания)

Личностные УУД (выделение морально этического содержания, нравственно этическое оценивание)

Рефлексия

-Вернемся к карточкам с вопросами, поставим в третьей колонке «+» напротив тех вопросов, ответы на которые теперь знаем.

-Ответ на какой вопрос остался неизвестным?

 

-Интересно ли узнать ответ на него?

-Куда можно обратиться за информацией по этому вопросу?

Предлагаю вам дома узнать ответ на этот  вопрос.

(Учащиеся заполняют карточки, строят речевые высказывания.)

-Я узнал, что…

Мне удалось понять …

Теперь я…

-В нашей области есть редкие и исчезающие виды грибов?

 

 

— Спросить у взрослых, посмотреть в Красной книге, интернете.

Регулятивные УУД (выделение и осознание того, что уже усвоено и того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Коммуникативные УУД (оформление мыслей в устной форме)

Познавательные УУД (осознанное построение речевого высказывания)

 

Литература:

1.      ДмитриеваО. И., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс.– М.: ВАКО, 2008

2.      ПлешаковА. А. От земли до неба: атлас – определитель: пособие для учащихсяобщеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение, 2011

3.      ПлешаковА. А. Мир вокруг нас. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2007

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет