X-PDF

Урок. Город на реке Исеть

Поделиться статьей

Тема урока. Город на реке Исеть.

Предмет: окружающий предметный мир

Тип урока: комбинированный, урокновых знаний.

Форма урока: групповая.

Цель урока: включение обучающихся в алгоритмпрактической деятельности на основе сформированных базовых национальных ценностей; создание предпосылки дляформирования стремления к продуктивной деятельности.

Часть1.

Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Личностные

Базовые учебные действия

Предметные

Личностные базовые учебные действия не выделены в силу тяжести нарушения у обучающихся, их реализация предполагается как личностный планируемый результат действий

Будут иметь возможность последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу учителя.

Будут иметь возможность взаимодействовать с учителем с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации.

Будут иметь возможность принимать цель и произвольно включаться в деятельность

 Соблюдение установленных правил в учебной среде, создание положительного эмоционального, поддержание продуктивного контакта в группе на основе тактильного взаимодействия. Создание предпосылки для формирования настроя на взаимодействие (совместную деятельность) с педагогом и одноклассниками. Предоставление возможности научиться использовать учебные предметы по назначению.

 — Будут иметь возможность выполнять действия по инструкции

Элементы игровой деятельности, демонстрация, практическая деятельность, работа с наглядностью; беседа.

 

Модульный элемент русской кухни домашнего декора, выставка предметов утвари народов Урала, компьютер, карта области и города, открытки города и реки Исеть, костюмов народов Урала, клей, степлер, герб, флажки с изображением герба города, портреты великих людей Екатеринбурга, Бажов П.П-автор уральских сказов.

Часть2.

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Формирование

БУД

Коррекционные приемы

Орг. момент

Включает гимн Екатеринбурга (музыка Евгения Родыгина). Речь педагога может сопровождаться следующим ритмизированным стихотворением: иду-друга себе найду,

круг приветствия. Переходя от одного ребёнка к другому, он здоровается с каждым отдельно. Педагог рассаживает обучающихся за парты в соответствии с уровнем понимания каждым из обучающихся инструкцию оказывая организующую и направляющую помощь.

Обучающиеся приветствуют друг друга, называя свои имена  с организующей или направляющей помощью педагога

Принимают участие в «круге приветствия».

Создание положительного настроя.

Подготовка речевого аппарата к правильной речи, динамической организации движений.

 

— привитие культуры правильного поведения на уроке, слушать учителя.

Актуализация ране изученного материала

 Сегодня у нас интересное занятие, посвященное нашему городу. Мы узнаем на какой реке расположен наш город, какие народы живут в городе, их особенности и главных его героев. Показывает карту города. Подводит к выводу-все города строятся у воды. Оформление доски-мелом синего цвета изображается река, подписывается название.

Внимательно слушают, называют город, в котором живут и реку с учителем с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации. Называют значение воды. Вода-жизнь.

развитие эмоциональной сферы на основе активного включения в совместные действия с педагогом и сверстниками.

Реализация элементов здоровьесберегающих технологий

Сообщение темы урока

1. Беседа. Как имя города, в котором мы живем. Как называется река, на которой стоит наш город. Показ картин города и реки на карте, уточнение синий цвет на карте показывает водный объект. Значение воды для человека.

2. Показывает презентацию о Екатеринбурге.

3. Беседа о гербе города.

4.Обращает внимание обучающихся на карту области.

5. Предлагает выполнить работу-вымазывание пластилином синего цвета на бумаге(картоне) по контуру реки. Накладывание пуговиц на пластилин.

 

1. Рассматривают изображения города, реки на открытках Екатеринбурга. Называют город и реку, на которой расположен наш город.

2. Рассматривают изображения герба города на мониторе, на карточках.

3. Прикрепляют открытки набережной Плотинки, пруда, исторического сквера города.

4. Рассматривают карту области, цвет реки, слайды презентации.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

5. Выполняют работу-вымазывание пластилином по контуру реки, накладывание пуговиц на пластилин.

Делают вывод- на карте вода показывается синим цветом.

 

 Формирование умения обозначать словесно — пространственные отношения между предметами с помощью педагога, различать на открытке, на карте реку и город

— Формирование умения соотносить синий цвет на карте с водным объектом на картине, открытке.

— Развитие внимания, зрительной памяти, графических навыков, мелкой моторики пальцев рук через работу с бумагой, пластилином.

Реализация элементов ИКТ технологий

 

 

 

 

 

 

 Элементы игровой деятельности.

 

 

Беседа индивидуально с каждым обучающимся

Физ. минутка

 Предлагает обучающимся выполнить физкультминутку под музыку Родина моя- ВМЕСТЕ Дружная семья.

 

Встают в круг, выполняют движения совместно с учителем и другими обучающимися. Совместно пропевают песню. Я, ты, он, она
Вместе — целая страна. Здесь и город на Исети
. 300 лет живет на свете. Здесь и взрослые и дети. Славят свой любимый край. Эстафету – принимай!

— развитие голоса, путем выполнения активной физической минутки, звукоподражания.

Реализация элементов здоровьесберегающих технологий.

Изучение нового материала

1. Показывает презентацию, слайды о народах, проживающих в Екатеринбурге. Уточняет, кто учится в нашем классе-башкир? ОЛЕГ, ДИАНА, Их национальный головной убор-тюбетейка.

2. Показывает картинки костюмов, головных уборов (русских и  башкир).Беседа о народах, проживающих в  городе. Наш город-труженик, строили город люди разных национальностей, наши соседи-татары, башкиры, пермяки, ханты, украинцы. Наш город-песня, ему посвятили гимн, вы его слышала вначале урока. Здесь жили великие люди-Александр Попов, русский физик и электротехник, первый российский радиотехник, основатель радиотехнической научной школы, Н. Коляда, Евгений Родыгин, Бажов П.П-автор уральских сказов. Сейчас проживает около 190 народов, в городе проходит в сентябре (ежегодно) в парке ЦПКиО  праздник НАРОДОВ Среднего Урала.

3.  Предлагает у доски упражнение-выбрать из карточек картинки с изображением русского костюма.

1. Рассматривают фото с этнографического праздника и изображения костюмов. народов, проживающих в Екатеринбурге.

2. Делают упражнение-выбирают из карточек картинки с изображением русского кокошника, платка.

3. Слушают инструкцию: выбери из предложенных картинок, картинки с изображением русского костюма. Выполняют действия по показу и вербальной инструкции педагога (или сопряженно с ним). Выбирают картинки костюмов.

 

умение действовать по одно-двухступенчатой инструкции  в игре, с помощью педагога.

 — фиксирование взгляда на картинках.

 развитие наглядно-действенного мышления  на основе соотнесения практических действий с предметными картинками

Элементы игровой деятельности.

 

Беседа индивидуальная.

Закрепление изученного материала

1. Объясняет, что кокошник делается из того же полотна, что и платье. 2.Предлагает заготовки картонного кокошника, лент, показывает их, рассказывает алгоритм выполнения работы по приклеиванию  орнаментов на заготовки. •Отделочная узорчатая лента (тесьма, атласные ленты) различной цветовой гаммы, с разнообразными рисунками растительной или геометрической тематики, с пестрой вышивкой. Направляющая помощь педагога.

1.  Рассматривают заготовки кокошника и к ним орнаменты.2. Учащиеся проговаривают алгоритм работы сопряжённо с учителем. Отвечают. Уточняют последовательность работы. Учащиеся выполняют по алгоритму работу-приклеивают орнамент на  кокошник, сопряжённо с учителем, степлером прикрепляют резинки к краям картона.

развитие наглядно-действенного мышления  на основе соотнесения практических действий с предметным образцом.

Практическая работа

Итог урока

Предлагает обучающимся показать результаты своего труда и похвалить себя за урок. Индивидуально обращается к каждому ребенку с целью оценивания его деятельности на уроке по его результатам .

Какую работу сделали сегодня. Что узнали нового? Что по теме понравилось больше? Кокошник. Как называются наш город, народы, проживающие в нем, кто учится в нашем классе-башкир? Организует выставку работ.

Отвечают на вопросы учителя. Принимают посильное участие в эмоциональной рефлексии. Фиксируют взгляд на кокошнике, который сделали с направляющей помощью педагога. Обучающиеся встают в круг с организующей помощью педагога. Показывают свои работы, фотографируются вместе. Слушают педагога во время оценки их деятельности. Отвечают,  что понравилось больше. Кокошник. Называют национальность Олега и Дианы-башкиры.

Строят речевые высказывания по подражанию.

— развитие эмоциональной сферы на основе активного включения в совместные действия с педагогом и сверстниками

Навык дружеского отношения друг к другу.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет